Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2010 г. № 311-п

Об утверждении перечня показателей и порядка
проведения оценки эффективности деятельности
государственных унитарных предприятий
Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции,
доли в уставных капиталах которых находятся
в собственности Оренбургской области

В целях реализации Закона Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ":

1. Утвердить:
а) перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение № 1);
б) перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности хозяйственных обществ, акции, доли уставного капитала которых находятся в собственности Оренбургской области (приложение № 2).

2. Определить министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области на проведение совместно с исполнительными органами государственной власти Оренбургской области оценки результатов деятельности предприятий и хозяйственных обществ, акции и доли которых находятся в собственности Оренбургской области.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года № 331-п "Об утверждении перечня показателей и порядков проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Савинова Е.П.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 4 мая 2010 г. № 311-п

Перечень
показателей и порядок проведения оценки результатов
деятельности государственных унитарных предприятий
Оренбургской области

1. Экономическая эффективность деятельности государственного унитарного предприятия (далее - предприятие) оценивается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) за трехлетний период его деятельности на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия по балльной системе.
Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из двух групп:
группа 1 (от 13 до 20 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии;

]]>
¦ 2. ¦Чистая прибыль                    ¦положительная динамика/    ¦ 2/1 ¦
¦    ¦                                  ¦отсутствие резких          ¦     ¦
¦    ¦                                  ¦колебаний                  ¦     ¦
+----+----------------------------------+---------------------------+-----+
¦ 3. ¦Общая рентабельность              ¦на уровне                  ¦  1  ¦
¦    ¦                                  ¦среднеотраслевого          ¦     ¦
¦    ¦                                  ¦по данным статистики       ¦     ¦
+----+----------------------------------+---------------------------+-----+
¦ 4. ¦Стоимость имущества               ¦положительная динамика/    ¦ 2/1 ¦
¦    ¦(валюта баланса)                  ¦отсутствие резких          ¦     ¦
¦    ¦                                  ¦колебаний                  ¦     ¦
+----+----------------------------------+---------------------------+-----+
¦ 5. ¦Дивиденды                         ¦положительная динамика     ¦  2  ¦
+----+----------------------------------+---------------------------+-----+

--------------------------------
<*> Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в период экономического кризиса в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов.

3. Бюджетная эффективность деятельности хозяйственного общества оценивается исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию деятельности соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), на основании данных последнего отчетного года.
Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между величинами поступлений от хозяйственного общества в областной бюджет и выделенными ему средствами из областного бюджета.
Перечень показателей, применяемых для оценки бюджетной эффективности хозяйственного общества:
а) поступления от хозяйственных обществ в областной бюджет:
налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;
дивиденды на акции, находящиеся в собственности Оренбургской области;
иные поступления в зависимости от конкретных условий.
б) выделяемые из областного бюджета средства для хозяйственных обществ:
бюджетные средства, предоставленные на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;
иные оттоки в зависимости от конкретных условий.
При превышении поступившей от хозяйственного общества в областной бюджет суммы над выделенной ему влияние результатов деятельности хозяйственного общества на доходы и расходы областного бюджета признается положительным.
4. Социальная значимость деятельности хозяйственного общества оценивается отраслевым органом по итогам деятельности за последние два отчетных года и определяется долей населения муниципального образования, на территории которого действует хозяйственное общество, являющейся потребителем производимых им товаров, работ и услуг и социальными последствиями деятельности, которые выражаются в изменении уровня и качества, жизни населения.
Перечень показателей, применяемых для оценки социальной значимости деятельности хозяйственного общества:
создание новых рабочих мест, улучшение условий труда;
доля населения, на которую распространяются результаты деятельности;
влияние деятельности на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Оренбургской области;
создание новых товаров, работ, услуг;
участие в реализации приоритетных национальных проектов, программ социально-экономического развития Оренбургской области;
расширение потенциальных потребителей результатов деятельности - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
Хозяйственное общество признается социально значимым при положительной динамике оцениваемого критерия.
5. Министерство ежегодно, до 1 июля, направляет на рассмотрение в отраслевой орган результаты оценки экономической эффективности по хозяйственным обществам.
Отраслевой орган готовит оценку бюджетной эффективности и социальной значимости деятельности хозяйственных обществ и ежегодно, до 20 июля, направляет свои обоснованные предложения о сохранении (несохранении) акций, долей хозяйственных обществ в собственности Оренбургской области в министерство.
6. Министерством осуществляется комплексная оценка деятельности хозяйственных обществ с учетом предложений отраслевых органов. При этом приоритетными являются результаты оценки социальной значимости хозяйственных обществ.
7. По результатам комплексной оценки деятельности хозяйственных обществ министерство ежегодно, до 1 августа, по каждому хозяйственному обществу в отдельности либо по группе хозяйственных обществ принимает одно из следующих решений:
выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;
сохранение в собственности Оренбургской области акций, долей хозяйственных обществ;
включение акций, долей в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.
Результаты оценки представляются в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Оренбургской области на соответствующий год и публикуются на сайтах Законодательного Собрания Оренбургской области и Правительства Оренбургской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru