АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 360
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,
А ТАКЖЕ О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ
ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ И СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", администрация Волжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Волжского муниципального района (далее - должности муниципальной службы), и муниципальными служащими администрации Волжского муниципального района (далее - муниципальные служащие), и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
2. Возложить на организационный отдел администрации Волжского муниципального района (далее - орготдел) функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений с осуществлением следующих полномочий:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, утвержденных постановлением главы администрации Волжского муниципального района от 08 апреля 2009 года № 208, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы;
и) подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. Заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации Волжского муниципального района:
а) до 1 июня 2010 года определить из состава орготдела должностное лицо, в обязанности которого включить участие в противодействии коррупции;
б) до 1 декабря 2010 года организовать повышение квалификации должностного лица, указанного в подпункте "а"
настоящего пункта.
4. Главному бухгалтеру администрации Волжского муниципального района обеспечить финансирование указанных мероприятий.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
"Волжский муниципальный район"
Г.В.ЭШКИНИН
Утверждено
постановлением
администрации
]]>муниципального образования
"Волжский муниципальный район"
от 14 мая 2010 г. № 360
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением главы администрации Волжского муниципального района № 561 от 10 августа 2009 года:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Волжского муниципального района (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими администрации Волжского муниципального района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению: главы администрации Волжского муниципального района, председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волжского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - Председатель комиссии).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
3. Организационный отдел администрации Волжского муниципального района (далее - Отдел) по решению Председателя комиссии осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
4. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
5. Информация, предусмотренная пунктом 4
настоящего Положения, может быть предоставлена правоохранительными, судебными, налоговыми или иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами или гражданами.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Председателем комиссии до 90 дней.
8. Отдел осуществляет проверку самостоятельно.
9. При осуществлении проверки должностные лица Отдела вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
12. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
13. Руководитель Отдела обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки Отдел обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Отдел с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Руководитель Отдела представляет Председателю комиссии доклад о ее результатах.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Председателя комиссии предоставляются Отделом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным, судебным, налоговым или иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам, гражданам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волжского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление главы администрации Волжского муниципального района № 561 принято 10.08.2009, а не 10.08.2010.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Отдел в соответствии с постановлением
главы администрации Волжского муниципального района № 561 от 10 августа 2010 года, по окончании календарного года направляются в кадровые службы структурных подразделений администрации Волжского муниципального района для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Отделе в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
23. Материалы проверки хранятся в Отделе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.