Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КРОПОТКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2010 г. № 425

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
КРОПОТКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы Кропоткинского городского поселения
Кавказского района
М.Д.ЗАМЯТИНА





Приложение

Утверждено
постановлением администрации
Кропоткинского городского поселения
Кавказского района
от 19 апреля 2010 г. № 425

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
КРОПОТКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
1.2. Положение устанавливает организацию и порядок проведения проверок физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органами или должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.
1.3. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.4. Положение о муниципальном земельном контроле распространяется на земельные участки, расположенные на территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Положение о муниципальном земельном контроле определяет: основные задачи, принципы и права должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель в границах Кропоткинского городского поселения Кавказского района, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, предотвращением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, за соблюдением физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, нормативно-правовых актов поселения в сфере земельных правоотношений.

2. Задачи и принципы муниципального земельного контроля

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение аффективного использования земель;
2) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;

]]>
3) предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
4) защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
5) принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
6) контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
7) привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований использования и охраны земель.
2.2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) доступность и открытость для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель;
2) соблюдение прав и законных интересов государства, органов местного самоуправления, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) соответствие предмета проводимого мероприятия по земельному контролю компетенции уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль;
5) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением и действующим законодательством.

3. Уполномоченный орган,
осуществляющий муниципальный земельный контроль

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Кропоткинского городского поселения Кавказского района и ее должностные лица, в пределах своей компетенции, в соответствии с правовым актом главы о распределении контрольных полномочий.
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1) соблюдением физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами земельного законодательства Российской Федерации; Краснодарского края и нормативных правовых актов Кропоткинского городского поселения Кавказского района по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3) соблюдением порядка передачи права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, право распоряжения которыми принадлежит Кропоткинскому городскому поселению Кавказского района;
4) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
5) своевременным выполнением обязанностей по рекультивации нарушенных земель, восстановлению и сохранению плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
6) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
7) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель и их охране от захламления и загрязнения;
8) соблюдением разрешенного использования земель;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10) своевременным освоением земельных участков;
11) своевременностью и полнотой поступления арендной платы за пользование земельными участками, право распоряжения которыми принадлежит Кропоткинскому городскому поселению Кавказского района;
12) исполнением выданных специально уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, предписаний об устранении нарушений требований законодательства по использованию земель;
13) соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель.

4. Права и обязанности, ответственность специалистов,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля имеют право:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
2) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке установленном, настоящим Положением и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
5) требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок, и иных документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля,
6) требовать документы, подтверждающие своевременность внесения арендных платежей за земельные участки;
7) устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;
8) запрашивать и получать сведения, материалы и информацию необходимую для осуществления муниципального земельного контроля;
9) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
10) привлекать специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
11) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) проводить инвентаризацию земельных участков, расположенных на территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района с целью выявления не используемых, не рационально используемых земельных участков, а также используемых без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы Кропоткинского городского поселения Кавказского района о проведении в соответствии с ее назначением.

5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Проверки физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся в следующем порядке:
1) ежемесячный (квартальный, полугодовой, годовой) план проверок включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, осуществляющего свою деятельность на территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района, или наименование земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного проводить проверку, сроки проведения проверок, адрес земельного участка, его площадь, вид разрешенного использования. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
2) внеплановые проверки проводятся на основании информации органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, организаций, указывающих на наличие земельных правонарушений, а также в случае обнаружения инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель и для проверки исполнения требования об устранении земельного правонарушения.
3) мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения главы Кропоткинского городского поселения Кавказского района. В распоряжении указываются:
- наименование органа, проводящего проверку;
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого планируется проведение проверки, либо адрес земельного участка, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
- дата начала и окончания проверки.
4) заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностными лицами, осуществляющими проверку, физическому лицу одновременно с документом, удостоверяющем личность.
5) муниципальный земельный контроль, осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя. Отсутствие законного представителя физического лица, либо самого физического лица не может служить основанием для переноса проведения проверки, в случае если лицо, в отношении которого проводится проверка, было надлежащим образом уведомлено о начале проверки.
Уведомление производится путем подготовки извещения, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или вручается непосредственно перед началом проверки.
При отказе от реализации своего права на присутствие при проведении проверки, проверка может быть осуществлена должностным лицом без участия физического лица.
6) перед началом проверки физическому лицу, в отношении которого проводится проверка, или его законному представителю, разъясняются права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
7) по результатам проверки физического лица составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается физическому лицу или его представителю по доверенности, о чем делается отметка в акте и ставится подпись лица, получившего акт.
В акте указываются:
- дата, время и место составление акта;
- наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество должностных лиц, проводивших проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, принимавших участие или присутствующих при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
- фамилия, имя, отчество физического лица (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона);
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях и о лицах, допустивших нарушения, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение;
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, физическим лицом, в отношении которого проводилась проверка, или его законным представителем, а также при необходимости иными лицами, принимавшими участие или присутствующими при проведении проверки (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.). В случае отказа указанных лиц от подписания акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
В целях фиксации результатов проверки, к акту обследования допустимо приложение: фотоснимков, актов обмера площади земельного участка и иной информации, подтверждающей или опровергающей факты нарушения земельного законодательства.
8) при выявлении нарушений должностным лицом в срок не позднее 3 рабочих дней с момента выявления, выдается предписание об устранении правонарушения. Предписание об устранении правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу или его законному представителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
9) по истечении установленного в требовании срока об устранении нарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.
10) в случае выявления нарушений, влекущих административную ответственность, должностное лицо немедленно составляет соответствующий протокол либо направляет материалы проверки в соответствующий орган административной юрисдикции, уполномоченный на составление протокола.
11) администрация Кропоткинского городского поселения Кавказского района ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Результаты проверки отражаются в книге (журнале) проверок соблюдения земельного законодательства, с указанием проверяемого лица; времени проведения проверки; оснований проверки; должностного лица, проводившего проверку; выявленных нарушений и принятых мер.

Начальник отдела
имущественных отношений
администрации Кропоткинского
городского поселения
Кавказского района
Е.А.СИКАЧ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru