Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2006 г. № 1512

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

(в ред. постановления Администрации города Костромы от 27.06.2010 № 1000)

С целью совершенствования условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования муниципальных образовательных учреждений, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы.
2. Рекомендовать руководителям муниципальных образовательных учреждений использовать Положение, указанное в пункте 1 настоящего постановления, для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Костромы Е.О.Невскую.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. Главы города Костромы
В.В.БЛОЩИЦЫН





Утверждено
постановлением
Главы города Костромы
от 5 июня 2006 года № 1512

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

(в ред. постановления Администрации города Костромы от 27.06.2010 № 1000)

1. Общие положения

1.1. Положение о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью:
- оказания практической помощи руководителям муниципальных образовательных учреждений, осуществляющим привлечение внебюджетных средств и правовую защиту участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях города Костромы;
- создание дополнительных условий для развития муниципальных образовательных учреждений города Костромы, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организации досуга и отдыха детей.
1.3. Основным источником финансирования муниципальных образовательных учреждений города Костромы является бюджет города Костромы.
Источники финансирования муниципальных образовательных учреждений города Костромы, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к основному источнику. Привлечение муниципальным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой сокращения объемов финансирования образовательного учреждения из бюджета города Костромы.
1.4. Дополнительные финансовые средства могут быть привлечены муниципальным образовательным учреждением только в том случае, если такая возможность предусмотрена в его уставе, и только с соблюдением всех условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Дополнительными источниками финансирования муниципальных образовательных учреждений могут быть средства (доходы), полученные в результате:
- предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения;
- предоставления дополнительных платных образовательных услуг и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;

]]>
- целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и юридических лиц;
- добровольных пожертвований.
1.6. Привлечение муниципальным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств является правом, а не обязанностью учреждения.
1.7. Основным принципом привлечения дополнительных финансовых средств муниципальным образовательным учреждением является добровольность их внесения физическими и юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями).
1.8. Настоящее Положение носит рекомендательный характер.
1.9. Предоставление дополнительных платных образовательных услуг осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505.
1.10. Организация предпринимательской деятельности осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.

2. Основные понятия

2.1. Законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители обучающихся и воспитанников.
2.2. Органы самоуправления в образовательном учреждении - общее собрание, совет школы, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет и т.п. (далее по тексту - органы самоуправления). Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения, положением о соответствующем органе самоуправления.
Целевые взносы - безвозмездная и добровольная передача юридическими или физическими лицами (в том числе законными представителями) денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению.
Добровольное пожертвование - безвозмездная и добровольная передача материальных ценностей (включая денежные средства, ценные бумаги) или права в общеполезных целях. В контексте данного Положения общеполезная цель - развитие муниципального образовательного учреждения. Жертвователь - юридическое или физическое лицо (в том числе законные представители), осуществляющее добровольное пожертвование.

3. Условия привлечения муниципальными образовательными
учреждениями целевых взносов

3.1. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого муниципальному образовательному учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения, охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасности детей в период образовательного процесса либо решения иных задач, не противоречащих уставной деятельности муниципального образовательного учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.
3.2. Утратил силу. - Постановление Администрации города Костромы от 27.06.2010 № 1000.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Муниципальное образовательное учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать целевые взносы законных представителей без их согласия.
3.4. Размер целевого взноса определяется каждым из законных представителей самостоятельно.
3.5. Решение о внесении целевых взносов в муниципальное образовательное учреждение со стороны иных физических и юридических лиц принимается ими самостоятельно с указанием цели реализации средств.
3.6. Целевые взносы физических лиц, в том числе законных представителей, на основании письменного заявления передающего их лица, вносятся:
- в кассу централизованной бухгалтерии Управления образования администрации города Костромы, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу образовательного учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие целевого взноса, с последующим внесением денежных средств на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы,
- либо на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
3.7. Целевые взносы юридических лиц направляются ими на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
3.8. Распоряжение целевыми взносами осуществляет руководитель муниципального образовательного учреждения в строгом соответствии с их объявленным целевым назначением по согласованию с органами самоуправления образовательного учреждения, принявшими решение о привлечении средств, и учредителем.
3.9. Руководитель муниципального образовательного учреждения организует бухгалтерский учет целевых взносов в соответствии с действующей Инструкцией по бюджетному учету.

4. Условия привлечения муниципальными образовательными
учреждениями добровольных пожертвований

4.1. Добровольные пожертвования муниципальным образовательным учреждениям могут производиться юридическими и физическими лицами, в том числе законными представителями.
4.2. Добровольные пожертвования оформляются в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Добровольные пожертвования физических лиц, в том числе законных представителей, в виде денежных средств вносятся:
- в кассу централизованной бухгалтерии Управления образования администрации города Костромы, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу образовательного учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие добровольного пожертвования от физического лица, с последующим внесением денежных средств на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и мной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы,
- либо на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
4.4. Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических лиц вносятся на расчетный счет, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
4.5. Добровольное пожертвование иного имущества оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Муниципальные образовательные учреждения, принимающие добровольные пожертвования, для использования которых жертвователем определено назначение, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
4.8. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель муниципального образовательного учреждения. Денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной руководителем сметой расходов, согласованной с органами самоуправления учреждения и учредителем.
4.9. Учет добровольных пожертвований ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в учреждениях.
4.10. Запрещается отказывать гражданам в приеме детей в муниципальное образовательное учреждение или исключать из него из-за невозможности или нежелания законных представителей осуществлять целевые взносы, добровольные пожертвования либо выступать потребителем платных дополнительных образовательных услуг.
4.11. Запрещается вовлекать воспитанников, учащихся в финансовые отношения между их законными представителями и муниципальным образовательным учреждением.
4.12. Утратил силу. - Постановление Администрации города Костромы от 27.06.2010 № 1000.
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Контроль за соблюдением законности привлечения
дополнительных финансовых средств

5.1. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств муниципальными образовательными учреждениями города Костромы осуществляется учредителем.
5.2. Руководитель муниципального образовательного учреждения обязан отчитываться перед учредителем и законными представителями о поступлении, бухгалтерском учете и расходовании средств, полученных из дополнительных источников финансирования, не реже одного раза в квартал по формам отчетности, установленным Инструкцией по бюджетному учету.
5.3. Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использования целевых взносов, добровольных пожертвований.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru