Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 января 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.      - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Унтерова С.А.       - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                      недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела
                      государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.     - старшего специалиста 1 разряда отдела
                      государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Логуновой Татьяны Викторовны - представителя Управления городского развития администрации г. Кемерово, по доверенности,

рассмотрев дело № 5/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком Управлением городского развития администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

30.12.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Эдельвейс" на действия заказчика Управления городского развития администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона ОА № 41/09-УГР (лот № 104) на выполнение работ по замене оконных блоков в квартирах участников ВОВ и социально незащищенных категорий граждан в количестве 240 согласно дефектной ведомости аукционной документации.
Заявитель указывает, что требование заказчика, установленное аукционной документацией о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам по строительству (реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), по проектированию и инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, проектирование, инженерные изыскания, противоречит требованиям о размещении заказов, поскольку виды работ, представленные в техническом задании аукционной документации не включены в Перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министра регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274, следовательно, для их выполнения не требуется вступления в саморегулируемую организацию.

В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
25.12.2009 на официальном сайте сети администрации г. Кемерово заказчиком Управлением городского развития администрации г. Кемерово было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона ОА № 41/09-УГР (лот № 104) на выполнение работ по замене оконных блоков в квартирах участников ВОВ и социально незащищенных категорий граждан в количестве 240 согласно дефектной ведомости аукционной документации.
Информационной картой аукционной документации установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - до 18.01.2010.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона ОА № 41/09-УГР (лот № 104) на выполнение работ по замене оконных блоков в квартирах участников ВОВ и социально незащищенных категорий граждан в количестве 240 согласно дефектной ведомости аукционной документации Кемеровским УФАС России установлено:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22, согласно которому конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "з" пункта 3.4.1 аукционной документации установлено, что аукционная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона (указаны в Информационной карте).
Согласно информационной карте заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в том числе свидетельство о допуске к работам по строительству (реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), по проектированию и инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, проектирование, инженерные изыскания.
Таким образом, исходя из положений документации об аукционе ОА № 41/09-УГР (лот № 104) на выполнение работ по замене оконных блоков в квартирах участников ВОВ и социально незащищенных категорий граждан в количестве 240 согласно дефектной ведомости аукционной документации, можно сделать вывод, что заказчик установил требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе аукционной заявки свидетельства о допуске только к тем работам, являющимся предметом аукциона, для выполнения которых законодательством РФ предусмотрено наличие такого свидетельства.
Аукционной документацией не установлено требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки свидетельства о допуске к работам, для выполнения которых законодательством РФ его наличие не требуется.
На основании изложенного, довод ООО "Эдельвейс" о том, что заказчиком Управлением городского развития администрации г. Кемерово в документации об аукционе ОА № 41/09-УГР (лот № 104) на выполнение работ по замене оконных блоков в квартирах участников ВОВ и социально незащищенных категорий граждан в количестве 240 согласно дефектной ведомости аукционной документации установил требования, противоречащие законодательству о размещении заказов, в части предоставления в составе заявки свидетельства о допуске к работам по строительству (реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), по проектированию и инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, проектирование, инженерные изыскания, является необоснованным.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:

1. Признать жалобу ООО "Эдельвейс" на действия заказчика - Управления городского развития администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона ОА № 41/09-УГР (лот № 104) на выполнение работ по замене оконных блоков в квартирах участников ВОВ и социально незащищенных категорий граждан в количестве 240 согласно дефектной ведомости аукционной документации необоснованной.
2. Производство по делу № 5/З-2010 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru