ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2008 г. № 186-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений правительства ЕАО
от 24.03.2009 № 84-пп
, от 25.05.2010 № 197-пп
)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных и иных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого метода управления экономикой области правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление
правительства Еврейской автономной области от 13.03.2007 № 72-пп "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Шулятикова В.П.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но в части формирования программ не распространяется на областные целевые программы со сроком реализации 1 год, действие которых начинается с 1 января 2009 года.
Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 18.07.2008 № 186-пп
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений правительства ЕАО
от 24.03.2009 № 84-пп
, от 25.05.2010 № 197-пп
)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области устанавливает правила принятия решений о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, определяет обязательные требования к содержанию программ, обязанности государственных заказчиков программ, а также устанавливает правила оценки эффективности их реализации.
2. Областная долгосрочная целевая программа (далее - программа) представляет собой комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных, экологических и других проблем области.
Программа может включать в себя подпрограмму или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Количество подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
3. Программа разрабатывается на срок не более 5 лет.
]]>¦Федеральный бюджет <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--+--+---+-----+---+---+---+-----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--+--+---+-----+---+---+---+-----------+
¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦
+---------------------------------+--+--+---+-----+---+---+---+-----------+
¦Областной бюджет <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--+--+---+-----+---+---+---+-----------+
¦Федеральный бюджет <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--+--+---+-----+---+---+---+-----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--+--+---+-----+---+---+---+-----------+
--------------------------------
<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета, перечня строек и объектов для областных государственных и муниципальных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов
от реализации программы
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области, а также оценку эффективности расходования средств областного бюджета.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата программы.
В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов (показателей) по годам (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки эффективности реализации программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования о ходе реализации целевой программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.
В зависимости от предметной области программы к оценке ее эффективности предъявляются следующие требования:
Социальные программы: социальная эффективность программных мероприятий, в том числе:
- рост уровня обеспечения населения услугами в социальной сфере (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт и др.);
- рост занятости и реальных доходов населения;
- улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;
- восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников.
Экономические программы:
- экономическая эффективность программы;
- бюджетная эффективность программы.
Природоохранные программы: экологическая эффективность, в том числе:
- сокращение выбросов загрязняющих веществ за период реализации программы;
- снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы, за период реализации программы;
- увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений;
- увеличение площади рекультивации земель существующих полигонов, предназначенных для складирования промышленных и бытовых отходов;
- расширение площади зеленых насаждений.
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, механизм и технология осуществления контроля.
Контроль, осуществляемый государственным заказчиком, должен обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.