Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

Положение

, утвержденное данным документом,

действует

до окончания определенного

Уставом

муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области переходного периода.




ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2006 г. № 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН"

Совет народных депутатов Вязниковского района решил:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании "Вязниковский район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".

Председатель
Совета народных депутатов
Вязниковского района
В.В.ТУМАНОВ

Глава Вязниковского района
Е.М.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Вязниковского района
от 31.10.2006 № 206

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области (далее - Вязниковский район) регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан посредством внесения ими проекта правового акта по вопросам местного значения, отмены или изменения ранее принятых нормативных и иных правовых актов для последующего вынесения соответствующей инициативы на местный референдум или принятия Советом депутатов Вязниковского района.

1. Понятие правотворческой инициативы граждан

1.1. Правотворческая инициатива граждан - это форма непосредственного осуществления местного самоуправления в Вязниковском районе определенной законом группой граждан Российской Федерации - жителей Вязниковского района, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Вязниковского района.
1.2. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Вязниковского района, в том числе:
- проект устава Вязниковского района (изменения и дополнения в данный устав);
- муниципальные правовые акты Совета народных депутатов и главы Вязниковского района (далее - нормативные акты), устанавливающие либо изменяющие правила, обязательные для исполнения на территории Вязниковского района для всех его граждан или тех лиц, которым они адресованы;
- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
1.3. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;
- о принятии или об изменении бюджета Вязниковского района, исполнении и изменении финансовых обязательств Вязниковского района;

]]>
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
- иные вопросы, определенные федеральными законами и законами Владимирской области.
1.4. Правотворческая инициатива граждан должна быть выражена в виде предлагаемого к принятию проекта правового акта и пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия предполагаемого правового акта (далее - проекты правовых актов).

2. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

2.1. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, на заседаниях органов территориального местного самоуправления, на собраниях, конференциях и сходах граждан, во время проведения общественно-политических акций.
2.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 500 жителей Вязниковского района, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Вязниковского района.
В органы местного самоуправления передаются: обращение инициативной группы граждан, проект правового акта, предлагаемого к принятию, пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данного правового акта, протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
2.3. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
2.4. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
2.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 1 - не приводится), содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на рассмотрение Совета депутатов или главы Вязниковского района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
2.6. Житель Вязниковского района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
2.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой (далее - инициаторы).
2.8. Каждый житель Вязниковского района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Вязниковского района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

3. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах

3.1. После окончания сбора подписей, но не позднее 20 дней, инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления Вязниковского района:
- окончательный проект правового акта, подлежащего рассмотрению Советом депутатов или главой Вязниковского района;
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей с указанием общего количества собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами;
- список граждан, в установленном законом порядке уполномоченных представлять инициативную группу, с указанием их фамилий, отчества, места работы, адреса места жительства, телефона, в т.ч. докладчика по проекту правового акта.
3.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления Вязниковского района итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителей инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
- граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
- если указаны сведения, не соответствующие действительности;
- оформленные в нарушение требований пункта 2.6 настоящего Положения либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
- собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
- собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
- в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;
- в иных, определенных законом, случаях.
3.4. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
3.5. В случае выявления данных о понуждении граждан в сборе подписей, а также наличии фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления Вязниковского района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Результаты проверки достоверности подписей в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы граждан, в установленном законом порядке могут быть обжалованы в суде.

4. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления Вязниковского района

4.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или главой Вязниковского района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
4.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления Вязниковского района не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.3. Проект правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Вязниковского района.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан должно быть мотивированным.
4.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 5 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения инициаторов.
4.5. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
4.6. Принятые (изданные) Советом депутатов Вязниковского района нормативные и иные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, после их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Маяк" и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если в самом документе или действующим законодательством не определен иной порядок вступления в силу.
4.7. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Вязниковского района имеют юридическую силу на территории Вязниковского района, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на этой территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Их неисполнение влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.
4.8. Данное Положение на территории Вязниковского района вступает в действие с момента опубликования его в газете "Маяк" и действует до окончания определенного Уставом муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области переходного периода.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru