ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2009 г. № 213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и в целях реализации мероприятий
, предусмотренных Законом Владимирской области от 30.01.2009 № 1-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Владимирской области (2009 - 2011 годы"), приказываю:
1. Утвердить Порядок
создания государственных автономных учреждений физической культуры и спорта Владимирской области путем изменения типа существующих государственных учреждений физической культуры и спорта Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом организационной работы и кадров департамента Ю.В. Чухнина.
Заместитель директора,
заведующий отделом
учебно-спортивной работы департамента
В.П.ТРЫНКИН
Приложение
к приказу
департамента по физической
культуре, спорту и туризму
администрации Владимирской области
от 30.06.2010 № 213
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА
СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Цели и задачи создания государственных автономных
учреждений физической культуры и спорта Владимирской области
Создание государственных автономных учреждений физической культуры и спорта Владимирской области (далее - автономные учреждения) путем изменения типа существующих государственных учреждений физической культуры и спорта Владимирской области (далее - государственные учреждения) осуществляется с целью повышения доступности государственных услуг, улучшения качества предоставления государственных услуг, повышения эффективности бюджетных расходов, развития конкуренции услуг в сфере физической культуры и спорта.
II. Механизм создания автономных учреждений
Отбор государственных учреждений для изменения типа осуществляется департаментом по физической культуре, спорту и туризму администрации области (учредителем) (далее - департамент спорта и туризма) по инициативе либо с согласия государственных учреждений.
Критериями отбора государственных учреждений для оценки возможности создания автономных учреждений являются:
- отсутствие запрета, установленного законодательством Российской Федерации и Владимирской области по изменению типа существующих государственных учреждений;
- доля приносящей доход деятельности, связанной с оказанием государственных услуг, государственными учреждениями за последние три отчетных года более 25 процентов;
- простота технологии оказания государственных услуг;
- достаточность имущества государственного учреждения, не требующего финансовых затрат на капитальный ремонт, для обеспечения осуществления основной деятельности автономного учреждения;
- отсутствие у планируемого к изменению типа государственного учреждения просроченной кредиторской задолженности;
- минимальный риск возникновения нежелательных последствий при создании автономных учреждений.
По итогам проведения оценки возможности изменения организационно-правовой формы существующих государственных учреждений департаментом спорта и туризма формируется перечень государственных учреждений, предлагаемых к изменению организационно-правовой формы на следующий финансовый год.
Возможность изменения типа действующего государственного учреждения рассматривается руководителем учреждения и (или) коллегиальным органом учреждения. В случае положительного решения в адрес департамента спорта и туризма руководителем государственного учреждения направляется письмо о согласии осуществить изменение типа в форму автономного учреждения или выписка из протокола коллегиального органа учреждения о согласии в изменении типа учреждения.
К обращению государственного учреждения об изменении его типа, решению государственного учреждения о согласии на изменение его типа прилагаются:
- обоснование создания автономного учреждения;
- сведения согласно форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения";
- сведения об имуществе, закрепляемом за государственным учреждением на праве оперативного управления;
- трехлетний план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Департамент спорта и туризма в месячный срок со дня поступления предложения информирует государственное учреждение о возможности (об отказе) в переводе в государственное автономное учреждение.
В случае принятия департаментом спорта и туризма решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) департамент спорта и туризма направляет такому государственному учреждению соответствующее предложение.
Государственное учреждение информирует департамент спорта и туризма в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения о принятом коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.
В случае принятия департаментом спорта и туризма решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия в течение двух месяцев после принятия такого решения или получения решения государственного учреждения о его согласии готовит предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения в соответствии с Порядком
подготовки предложений о создании автономных учреждений Владимирской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 09.09.2008 № 638, и проект постановления Губернатора Владимирской области по данному вопросу направляется на согласование в департамент имущественных и земельных отношений администрации области и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Порядок рассмотрения предложения включает оценку показателей текущей деятельности государственного учреждения и будущей деятельности автономного учреждения (с учетом показателей укомплектованности штата государственного учреждения специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением.
Проект постановления Губернатора области должен содержать:
- сведения об органе, наделенном полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Предложения и проект постановления Губернатора области рассматриваются в указанных департаментах в срок не более двух недель со дня поступления.
В случае выявления оснований для отказа во внесение представленного предложения о создании автономного учреждения и проекта постановления Губернатора области по данному вопросу документы возвращаются на доработку в департамент спорта и туризма с мотивированным отказом или замечаниями по заполнению формы.
Доработанные документы после устранения замечаний могут повторно вноситься в администрацию области и рассматриваются в установленный действующим законодательством срок.
Руководителем действующего государственного учреждения совместно с департаментом спорта и туризма и департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент имущественных и земельных отношений) определяется перечень особо ценного движимого имущества, передаваемого государственному автономному учреждению.
Департаментом спорта и туризма утверждается план создания автономного учреждения, проводится организационная работа по созданию автономных учреждений.
В дальнейшем проект постановления визируется структурными подразделениями администрации области, подписывается Губернатором области.
После подписания постановления Губернатора области руководителем создаваемого автономного учреждения вносятся изменения в устав учреждения.
Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения не является его реорганизацией.
Создание автономного учреждения производится на основании плана создания автономного учреждения, в котором указываются организационные мероприятия, связанные с созданием автономного учреждения, сроки, ответственные за выполнение.
Созданное автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями департамента спорта и туризма деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Финансирование указанной деятельности осуществляется из областного бюджета в форме субсидий и иных источников, не запрещенных законом.
Автономные учреждения вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основной деятельности, для юридических и физических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственных услуг автономными учреждениями осуществляется на основе государственных заданий, содержащих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, и утверждаемых в установленном порядке стандартов качества предоставления соответствующих государственных услуг.
Расширение основных направлений предоставления автономными учреждениями государственных услуг осуществляется путем внесения дополнений в Перечень государственных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Владимирской области, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
III. Оценка результатов создания автономных учреждений
Автономное учреждение ежеквартально предоставляет департаменту спорта и туризма отчет о своей деятельности.
На основании отчетности производится оценка социальной и экономической эффективности предоставленных государственных услуг автономным учреждением.
Результат создания автономных учреждений считается положительным при выполнении следующих условий:
- оказание автономными учреждениями государственных услуг в определенных государственными заданиями объемах;
- выполнение требований автономными учреждениями действующих нормативных правовых актов в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечение автономными учреждениями не худших по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях условиях и оплаты труда персонала, занятого в процессе оказания государственных услуг.
Результат создания автономных учреждений считается неудовлетворительным в случае невыполнения автономными учреждениями всех вышеперечисленных условий.
В случае, если результаты создания автономных учреждений будут признаны неудовлетворительными, то департаментом спорта и туризма направляется предложение автономному учреждению об устранении нарушений и обеспечении достижения требуемых результатов. В случае, если автономным учреждением не будут устранены нарушения и достигнуты требуемые результаты, департамент спорта и туризма вправе, уведомив автономное учреждение, сократить либо прекратить финансирование такого автономного учреждения до полного устранения допущенных нарушений.