Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. № 49-р

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации деятельности по разработке документов стратегического планирования муниципальных образований Амурской области:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области (далее - документы стратегического планирования).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области разработать и утвердить документы стратегического планирования в соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями в срок до 31 декабря 2010 года.
3. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (Дедюшко М.В.):
оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области содействие в реализации прилагаемых методических рекомендаций по разработке документов стратегического планирования;
обеспечивать регистрацию и учет документов стратегического планирования в реестре документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области.
4. Исполнительным органам государственной власти Амурской области осуществлять согласование проектов документов стратегического планирования муниципальных образований в части курируемых видов экономической деятельности (направлений работ).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А.Чусову.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждены
распоряжением
Правительства
Амурской области
от 19 мая 2010 г. № 49-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Введение

Настоящие методические рекомендации определяют цель, принципы разработки, состав и структуру, порядок согласования документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований.

II. Основные понятия

Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования (далее - стратегическое планирование муниципального образования) - регламентированная законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления области и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования, рост благосостояния граждан.
Прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования - деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития муниципального образования, определению параметров социально-экономического развития муниципальных образований, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов социально-экономической политики.
Программно-целевое планирование муниципального образования - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития муниципального образования, приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов.
Документы стратегического планирования - документы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципальных образований в целях обеспечения процесса стратегического планирования.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу - документ стратегического планирования, определяющий цели социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и механизмы обеспечения процесса их достижения.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему количественных показателей социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
]]>
задачи, решение которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития муниципального образования.
2. Целевой сценарий развития муниципального образования как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и административными структурами управления.
Целесообразно предусмотреть разработку 2 - 3 наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, включающих инерционный сценарий и вариант, учитывающий активные действия.
При рассмотрении нескольких вариантов сценариев развития на основании выявленных рисков и ресурсных возможностей определяется целевой сценарий развития муниципального образования.
7.1.5. Раздел 4 "План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и эффективность его реализации".
План мероприятий по реализации стратегии включает наименование целей социально-экономического развития муниципального образования, задач, направленных на их достижение, с указанием мероприятий, реализуемых в рамках решения задач, ответственного исполнителя, срока исполнения, эффективности реализации мероприятия.
Структура плана мероприятий по реализации стратегии в разрезе задач, направленных на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования, определяется следующими механизмами:
организационно-управленческий механизм, включающий систему управления, ориентированную на выполнение намеченного плана мероприятий по реализации стратегии;
нормативно-правовой механизм, включающий определение приоритетов законотворческой деятельности, формирование пакета нормативных правовых актов, регламентирующих процесс реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию мониторинга их исполнения;
финансово-экономический механизм, решающий вопросы привлечения инвесторов;
механизм мониторинга, оценки и корректировки стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
7.2. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
7.2.1. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования включает в себя следующие разделы:
7.2.2. Паспорт, содержащий цели, сроки реализации, ожидаемые целевые результаты реализации, общие инвестиционные затраты на реализацию с разбивкой по этапам ее реализации, показатели системной эффективности (социально-экономической, бюджетной, коммерческой).
7.2.3. Раздел 1 "Характеристика проблемы", содержащий анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, технико-экономическое обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
7.2.4. Раздел 2 "Основные цели и задачи", содержащие развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации, а также показатели результативности.
7.2.5. Раздел 3 "Перечень программных мероприятий", содержащий мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях.
7.2.6. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения", содержащий обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципальных образований Амурской области) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизма привлечения этих средств.
7.2.7. Третий и четвертый разделы могут быть изложены в табличном варианте с указанием сроков, исполнителей, объемов, периодов и др. показателей.
7.2.8. Раздел 5 "Механизм реализации", содержащий взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблем.
7.2.9. Раздел 6 "Оценка эффективности", содержащий прогноз ожидаемых социальных, экономических, бюджетных и коммерческих результатов (с разбивкой по годам) на дату окончания этапов и действия программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования в целом.

VIII. Порядок согласования документов
стратегического планирования

К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относятся стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
8.1. Разработку и одобрение главой муниципального образования документов стратегического планирования.
8.2. Рассмотрение документов стратегического планирования с руководителями организаций, являющихся крупными налогоплательщиками, с представителями общественных, научных организаций, главами и депутатами сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования.
8.3. Согласование документов стратегического планирования в исполнительных органах государственной власти области по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) в части полномочий субъекта Российской Федерации.
Документы стратегического планирования в официальном порядке представляются муниципальным образованием для согласования исполнительным органам государственной власти области одновременно в соответствии с листом согласования.
Срок согласования документов стратегического планирования исполнительными органами государственной власти области - не более 30 дней.
Документы стратегического планирования, доработанные с учетом замечаний и предложений исполнительных органов государственной власти области, заслушиваются министерством экономического развития, промышленности и транспорта области. По результатам заслушивания принимается окончательное решение о соответствии документов стратегического планирования замечаниям и предложениям исполнительных органов государственной власти области.
8.4. Вынесение документов стратегического планирования на публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) муниципальным правовым актом, принятым органом местного самоуправления.
8.5. Утверждение документов стратегического планирования (осуществляется в соответствии с действующим положением (уставом) и иными муниципальными правовыми актами, принятыми органом местного самоуправления).
8.6. Представление утвержденных документов стратегического планирования муниципальных образований в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области для включения в реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области.

IX. Порядок внесения изменений в документы
стратегического планирования

К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относятся стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
Внесение изменений и дополнений в документы стратегического планирования муниципальных образований производится в соответствии с действующим положением (уставом) и иными муниципальными правовыми актами, принятыми органом местного самоуправления.
Документы стратегического планирования муниципальных образований с внесенными в них корректировками проходят согласование в исполнительных органах государственной власти.
Срок согласования документов стратегического планирования с внесенными в них корректировками исполнительными органами государственной власти области - не более 30 дней.
Документы стратегического планирования, доработанные с учетом замечаний и предложений исполнительных органов государственной власти области, заслушиваются министерством экономического развития, промышленности и транспорта области. По результатам заслушивания принимается окончательное решение о соответствии документов стратегического планирования замечаниям и предложениям исполнительных органов государственной власти области.
Утверждение доработанных документов стратегического планирования осуществляется в соответствии с действующим положением (уставом) и иными муниципальными правовыми актами, принятыми органом местного самоуправления.
Утвержденные документы стратегического планирования муниципальных образований с внесенными в них корректировками представляются в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области для внесения изменений в реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru