Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГЛАВА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. № 663

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО
РАЙОНА; ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОТДЕЛУ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения уставов образовательных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Благовещенского района (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Благовещенского района (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации от 25 января 2005 г. № 28 "Об утверждении Порядка утверждения уставов".
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации от 25 января 2005 г. № 29 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В.Ефимова.

И.Г.ГОРЕВОЙ





Приложение № 1
к постановлению
главы Благовещенского района
от 1 июня 2009 г. № 663

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОТДЕЛУ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", (в ред. от 13 февраля 2009 г. № 92-ФЗ) (далее - Закон "Об образовании") определяет процедуры разработки, согласования, утверждения и регистрации уставов образовательных учреждений Благовещенского района.

I. Разработка и принятие устава

1.1. Устав является одним из учредительных организационно-правовых документов учреждения, в котором закрепляются структура, функции, права, обязанности образовательного учреждения и иные необходимые для осуществления деятельности вопросы, не противоречащие законодательству.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 12 части 2 статьи 32 Закона "Об образовании".

1.2. Проект устава разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно согласно п. 12 ст. 32 Закона "Об образовании". Проект устава готовит рабочая группа, утвержденная приказом руководителя образовательного учреждения, в течение 1 месяца после издания приказа.
1.3. Содержательная часть текста устава регламентируется п. 1 ст. 13 Закона "Об образовании".
1.4. Рабочая группа знакомит с проектом устава весь коллектив образовательного учреждения. В течение недели изучает предложения и вносит изменения и дополнения в проект устава.
1.5. Проект устава принимается общим собранием или педагогическим советом образовательного учреждения.
1.6. Проект устава оформляется в количестве 3 экземпляров, страницы нумеруются, шнуруются, скрепляются печатью и подписываются руководителем образовательного учреждения.

]]>
1.11. Контроль за соблюдением образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования обеспечиваются выдавшими лицензию федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. В случае если было допущено нарушение этих условий и (или) законодательства Российской Федерации в области образования, указанный орган исполнительной власти направляет в образовательное учреждение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок его устранения.
В случае неисполнения указанного предписания выдавший лицензию федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения.
Если в установленный срок указанное нарушение не будет устранено, лицензия подлежит аннулированию. Решение об аннулировании лицензии принимается выдавшим лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и может быть оспорено в суде.
1.12. Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее получение.
1.13. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.14. Государственная аккредитация образовательного учреждения проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования по заявлению образовательного учреждения, согласованному с учредителем (учредителями).

II. Реорганизация образовательного учреждения

2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению учредителя.
2.2. Учредитель обращается в администрацию Благовещенского района с проектом решения о согласии на реорганизацию муниципального образовательного учреждения с указанием формы реорганизации. После рассмотрения указанного проекта решения и дачи согласия на реорганизацию муниципального образовательного учреждения учредитель принимает правовой акт о реорганизации муниципального образовательного учреждения.
2.3. В случае реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
2.4. Реорганизация муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется по окончании учебного года.
2.5. Учредитель вправе поставить вопрос о реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения при следующих условиях:
- изменение (увеличение и уменьшение) контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой муниципальным общеобразовательным учреждением;
- изменение образовательных запросов населения, проживающего на территории, обслуживаемой муниципальным общеобразовательным учреждением;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. До принятия решения администрацией Благовещенского района о согласии на реорганизацию муниципального образовательного учреждения учредителем должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий реорганизации муниципального образовательного учреждения.
2.7. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации муниципального образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.).
2.8. В заключении должно быть указано, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста, отражены вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения, прогноз последствий реорганизации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
2.9. Процедура проведения реорганизации муниципального образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.10. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
2.11. Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации нового юридического лица, за исключением реорганизации в форме присоединения.
2.12. К юридическому лицу, возникшему в результате реорганизации муниципального образовательного учреждения, в соответствии с гражданским законодательством переходят все имущественные и неимущественные права, а также все обязательства реорганизуемого муниципального образовательного учреждения, в том числе права и обязанности, которые не признаются и (или) оспариваются, а также права и обязанности, не выявленные на момент реорганизации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... не урегулированные настоящим Порядком ...".

2.13. Процедура проведения реорганизации муниципального образовательного учреждения, не урегулированная настоящим Положением, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.14. Передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципального образовательного учреждения в соответствии с гражданским законодательством должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
2.15. Передаточный акт и разделительный баланс реорганизуемого муниципального образовательного учреждения утверждаются учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

III. Ликвидация образовательного учреждения

3.1. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом местного самоуправления:
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии;
- либо деятельности, запрещенной законом;
- либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
3.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов.
3.3. Администрация Благовещенского района в лице отдела образования, принявшая решение о ликвидации юридического лица, обязана незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области.
3.4. Учредитель, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию.
3.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации образовательного учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок составляет 2 месяца с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
3.6. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
3.7. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
3.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем - отделом образования, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, - межрайонной инспекцией МНС России № 1 по Амурской области.
3.9. Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru