Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГРИБСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕЗЕРВИРОВАНИИ И ИЗЪЯТИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ
ГРИБСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Грибский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить положение "О резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Грибского сельсовета для муниципальных нужд".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Глава
Грибского сельского Совета
народных депутатов
В.С.ПРОКОПЕНКО





Приложение
к решению
Грибского
сельского Совета
народных депутатов
Благовещенского района
от 1 ноября 2005 г. № 96


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... участков в границах ...".


ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВИРОВАНИИ И ИЗЪЯТИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА,
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦАХ ГРИБСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, регулирует отношения, связанные с резервированием и изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Грибского сельсовета для муниципальных нужд.

Статья 1. Общие положения

1. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд (далее - резервирование земельных участков) может осуществляться на всех землях независимо от их категории и формы собственности в целях создания запаса земель, обеспечения перспективного размещения новых или расширения существующих объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры, объектов рекреации общего пользования, иных объектов, необходимых для муниципальных нужд.
2. Резервирование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, может являться основанием последующего их изъятия (выкупа) для муниципальных нужд, осуществляемого в установленном порядке органами местного самоуправления.
3. Возмещение убытков при изъятии (выкупе) зарезервированных земельных участков осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
]]>
4. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - потребности муниципальных образований, связанные с выполнением муниципальными образованиями полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области.

Статья 2. Основания резервирования земельных участков

Резервирование земельных участков может осуществляться в случаях:
1) предусмотренных документами территориального планирования развития территории, размещения и реконструкции объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
а) объектов энергетических систем местного значения;
б) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи местного значения;
в) линейных объектов местного значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
г) объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
д) автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;
е) иных объектов, размещение которых необходимо для выполнения муниципальными образованиями полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области;
2) связанных с созданием новых и расширением существующих особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) в иных случаях, установленных федеральным законами и законами области.

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о резервировании земельных участков

1. В зависимости от того, для чьих нужд резервируются земельные участки, принятие решения об их резервировании осуществляется органами государственной власти области или органами местного самоуправления.
2. Ходатайство о необходимости резервирования земельных участков направляется главе муниципального образования, на территории которого предполагается резервирование земельных участков, заинтересованными лицами в случае резервирования земельных участков для муниципальных нужд.
3. К ходатайству о резервировании земельных участков прилагаются:
1) градостроительная и землеустроительная документация, утвержденная в установленном порядке;
2) картографические материалы;
3) сведения о правовом режиме земельных участков, об их качественных характеристиках, в том числе для отдельных категорий земель - сведения о показателях состояния плодородия земель, а также о наличии и состоянии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками (частями земельных участков), о категории земель, о целевом назначении земельных участков и о предполагаемом их использовании.
4. С целью рассмотрения ходатайств о резервировании земельных участков глава местного самоуправления создает межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов о резервировании земельных участков для муниципальных нужд, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, а также по согласованию представители заинтересованных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области.
Собственники, землевладельцы, землепользователи или арендаторы земельных участков, которые предполагается зарезервировать для муниципальных нужд, или их представители вправе присутствовать на заседаниях межведомственной комиссии при обсуждении и принятии решений, связанных с резервированием земельных участков, давать пояснения, знакомиться со всеми документами и материалами, а также представлять необходимые документы и материалы.
Указанные лица заблаговременно в письменной форме должны быть извещены о дате и месте заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о резервировании земельных участков.
5. Межведомственная комиссия на своем заседании рассматривает представленные документы и материалы, в случае необходимости запрашивает дополнительные документы и материалы и подготавливает заключение о необходимости или об отсутствии необходимости резервирования земельных участков, на основании которых издается правовой акт главы местного самоуправления о резервировании земельных участков для муниципальных нужд или отказ в резервировании земельных участков для муниципальных нужд.

Статья 4. Согласование решений о резервировании земельных участков

1. Решение о резервировании земельных участков до его подписания уполномоченным лицом в обязательном порядке подлежит согласованию с:
1) органом местного самоуправления, на территории которого резервируются земельные участки;
2) главным архитектором Благовещенского района;
3) уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере природопользования, лесного хозяйства - в отношении земель особо охраняемых природных территорий и земель лесного фонда;
4) управлением экономики и муниципальной собственности администрации Благовещенского района;
5) департаментом администрации области по управлению государственным имуществом области - в отношении земельных участков, резервируемых органами местного самоуправления из государственной собственности области;
6) уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - в отношении земельных участков, резервируемых из государственной федеральной собственности.
2. Проект решения о резервировании земельных участков с приложением к нему проектов границ земельных участков, где в графической и текстовой формах отражаются границы земельных участков (или их частей), необходимых для муниципальных нужд, обоснование резервирования земельных участков, а также иные документы направляются указанным в части 1 настоящей статьи органам для согласования в десятидневный срок.
В случае непоступления в установленный срок от органов, указанных в части 1 настоящей статьи, согласования или мотивированного отказа в согласовании проект решения считается согласованным с этими органами.
3. В случае получения обоснованного отказа в согласовании решения о резервировании земельных участков орган местного самоуправления по истечении установленного срока согласования направляет все результаты согласований в межведомственную комиссию для повторного рассмотрения вопроса о резервировании земельных участков.
Если в результате повторного рассмотрения вопроса о резервировании земельных участков межведомственная комиссия придет к заключению:
1) о необоснованности отказа в согласовании - она вправе вынести решение о признании согласованным решения о резервировании земельных участков;
2) об обоснованности отказа в согласовании - она принимает решение о необходимости устранения выявленных нарушений или об отказе в резервировании земельных участков.

Статья 5. Принятие правового акта о резервировании земельных участков

1. Правовой акт о резервировании земельных участков принимается органом местного самоуправления и должен содержать:
1) сведения о категории земель, местоположении (адресных ориентирах) и площади земельного участка;
2) сведения о сроке и цели резервирования земельного участка;
3) сведения об ограничениях, устанавливаемых в связи с резервированием земельного участка;
4) сведения о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, обладателях сервитутов - в случае резервирования земельных участков, находящихся в частной собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предоставленных на праве ограниченного пользования.
К правовому акту о резервировании земельных участков прилагаются проекты границ земельных участков, в которых в графической и текстовой формах отражаются границы земельных участков (или их частей), необходимых для муниципальных нужд, а также обоснование резервирования земельных участков и иные документы.
2. В случае изменения градостроительной и землеустроительной документации, документов планирования, развития и использования земель, на основании которых был принят правовой акт о резервировании земельного участка, данный правовой акт должен быть приведен в соответствие указанным изменениям.

Статья 6. Информирование землепользователей, землевладельцев, арендаторов, собственников земельных участков о резервировании земельных участков

1. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня принятия решения о резервировании земельных участков направляет его землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, обладателям сервитутов на земельные участки, находящиеся в государственной собственности области или муниципальной собственности, законные интересы которых затрагиваются в результате такого резервирования, а также гражданам и юридическим лицам, являющимся собственниками земельных участков, которые резервируются для муниципальных нужд.
Решение о резервировании направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под расписку.
2. Орган местного самоуправления в случае резервирования для муниципальных нужд земельного участка, находящегося в государственной собственности области, в семидневный срок со дня принятия решения о резервировании земельного участка направляет указанное решение губернатору области заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Решение о резервировании земельных участков подлежит официальному опубликованию. Публикацию данного решения обеспечивает орган местного самоуправления.

Статья 7. Использование земельных участков, зарезервированных для муниципальных нужд

1. С момента вступления в силу решения о резервировании земельных участков на данные земельные участки устанавливаются соответствующие ограничения, которые сохраняются при переходе прав на эти земельные участки от одного лица к другому, переоформлении прав на эти земельные участки, а также при разделении или слиянии указанных земельных участков.
2. При резервировании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц, такие земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с категорией земель и разрешенным использованием земельных участков на срок, не превышающий срок резервирования, для целей, не связанных со строительством, в том числе для размещения временных объектов, в соответствии с категорией земель и разрешенным использованием земельных участков.
3. В случае осуществления землепользователем, землевладельцем, арендатором или собственником земельного участка улучшений земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке (части земельного участка), которые повышают их ценность, после получения решения о резервировании земельного участка указанные лица несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных с таким улучшением.
4. Споры по вопросу резервирования земельных участков разрешаются в установленном федеральным законодательством порядке.

Статья 8. Возмещение землепользователям, землевладельцам, собственникам и арендаторам земельных участков убытков, связанных с резервированием их земельных участков

1. Если в результате резервирования земельного участка землепользователь, землевладелец, собственник или арендатор зарезервированного земельного участка несут убытки, они вправе требовать от органа местного самоуправления, зарезервировавшего земельный участок, соразмерного возмещения убытков.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... в связи с резервированием ...".

2. Размер убытков, причиненных землепользователю, землевладельцу, собственнику и арендатору земельного участка в связи резервированием земельного участка, определяется по соглашению сторон.
В случае недостижения согласия между сторонами споры, связанные с определением размера убытков, рассматриваются в судебном порядке.
3. Убытки, причиненные землепользователю, землевладельцу, собственнику и арендатору земельных участков в связи с резервированием их для муниципальных нужд, возмещаются за счет средств бюджета органа местного самоуправления.

Статья 9. Вступление настоящего Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его первого официального опубликования (обнародования) на информационных стендах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru