СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
IV созыв
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. № 14
О создании Контрольно-ревизионного управления
Троицкого муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
Троицкого муниципального района Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Создать орган местного самоуправления - Контрольно-ревизионное управление - контрольный орган Троицкого муниципального района с правами юридического лица.
2. Утвердить Устав
Контрольно-ревизионного управления контрольного органа Троицкого муниципального района (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 28 апреля 2010 г. № 14
УСТАВ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Статус Контрольно-ревизионного управления
1.1. Контрольно-ревизионное управление Троицкого муниципального района Челябинской области (далее - Контрольно-ревизионное управление) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля Троицкого муниципального района.
1.2. В своей деятельности Контрольно-ревизионное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом
Троицкого муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
1.3. Контрольно-ревизионное управление формируется Собранием депутатов Троицкого муниципального района (далее - Собрание депутатов).
1.4. Контрольно-ревизионное управление - орган местного самоуправления Троицкого муниципального района, по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением и не является коммерческой организацией.
1.5. Контрольно-ревизионное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, смету, печать с изображением герба Троицкого муниципального района, штампы, официальные бланки со своим наименованием, бюджетные счета в учреждениях банков. Контрольно-ревизионное управление может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.6. Для решения поставленных задач Контрольно-ревизионное управление взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, структурными подразделениями администрации Троицкого муниципального района, другими органами местного самоуправления Троицкого муниципального района, а также с организациями независимо от форм собственности.
1.7. Контрольно-ревизионное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с внутренним распорядком, регламентом, настоящим Уставом.
1.8. Лица, замещающие в Контрольно-ревизионном управлении должности, включенные в перечень должностей муниципальной службы Троицкого муниципального района в соответствии с законодательством Челябинской области о муниципальной службе, являются муниципальными служащими.
]]>8.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем Контрольно-ревизионного управления и (или) сотрудниками Контрольно-ревизионного управления.
При выполнении своих служебных обязанностей председатель Контрольно-ревизионного управления, а также сотрудники Контрольно-ревизионного управления, по предъявлению плана работы Контрольно-ревизионного управления на текущий год и программы проверки объекта либо решения Собрания депутатов о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации при наличии служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- совместно с уполномоченными на это органами, в соответствии с действующим законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-ревизионного управления необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-ревизионного управления не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до оформления ее результатов в виде акта.
8.6. Воздействие на должностных лиц Контрольно-ревизионного управления с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных обязанностей либо принуждение к принятию решения в чью-либо пользу, а равно оскорбления, клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной Административным регламентом Контрольно-ревизионного управления. За достоверность акта сотрудники Контрольно-ревизионного управления, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудником Контрольно-ревизионного управления, осуществляющим контрольное мероприятие и утверждается председателем Контрольно-ревизионного управления.
Руководители проверяемых объектов имеют право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое в обязательном порядке прилагается к акту.
8.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-ревизионного управления, содержащего обязательные для исполнения требования Контрольно-ревизионного управления по устранению выявленных нарушений.
Форма представления Контрольно-ревизионного управления утверждается Административным регламентом Контрольно-ревизионного управления.
Представление Контрольно-ревизионного управления составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-ревизионного управления и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-ревизионного управления должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения, если иные сроки не указаны в предписании. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионное управление уведомляется незамедлительно.
Проверка принятых организациями решений и мер по их реализации, в результате рассмотрения представления, осуществляется Контрольно-ревизионным управлением при последующем плановом, либо внеплановом контрольном мероприятии.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионного управления, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
8.9. В случае выявления Контрольно-ревизионным управлением при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-ревизионным управлением при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.
8.10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия, с предложениями о принятии необходимых мер в отношении руководителей и должностных лиц проверяемых объектов, заслушивается на ближайшей сессии Собрания депутатов и направляется Главе района, а также другим заинтересованным органам и организациям.
8.11. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-ревизионным управлением, подлежат опубликованию (обнародованию).
9. Административный регламент
Контрольно-ревизионного управления
9.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионного управления, распределение обязанностей между сотрудниками аппарата Контрольно-ревизионного управления, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности определяются Административным регламентом Контрольно-ревизионного управления, утверждаемым председателем Контрольно-ревизионного управления.
10. Анализ результатов контрольных мероприятий
10.1. Контрольно-ревизионное управление систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
10.2. На основе полученных данных Контрольно-ревизионное управление разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса района и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов и Главе района.
11. Взаимодействие Контрольно-ревизионного управления
с другими контрольными органами
11.1. Контрольно-ревизионное управление для решения стоящих перед ней задач вправе взаимодействовать с финансовыми, налоговыми, правоохранительными, таможенными органами, подразделениями внутриведомственного контроля коммерческих и некоммерческих организаций.
11.2. При проведении проверок, ревизий и обследований Контрольно-ревизионное управление вправе по соглашению привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях другие контрольные органы и их представителей.
При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия для выполнения работ, требующих специальных знаний, могут привлекаться на договорных основах специалисты, обладающие специальными знаниями, навыками и опытом.
11.3. Контрольно-ревизионное управление может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-ревизионное управление должно обеспечить режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Контрольно-ревизионное управление, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок для их последующего использования в работе.
12. Межрегиональные связи
12.1. Контрольно-ревизионное управление поддерживает связь с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, органами муниципального финансового контроля и контрольными органами представительных органов власти других муниципальных образований Челябинской области, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и взаимных проверках.
12.2. Контрольно-ревизионное управление может быть участником ассоциаций контрольных органов, включая международные.
13. Заключительные положения
13.1. Невыполнение требований настоящего Устава влечет ответственность должностных лиц в порядке, установленном федеральными законами и законами Челябинской области.
13.2. Настоящий Устав вступает в силу со дня подписания решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района, утверждающего настоящий Устав.