Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 06-11/08-10

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Н.В.Базарова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Т.Д.Максимова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/08-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи Администрацией Чаинского района разрешения на установку рекламной конструкции индивидуальному предпринимателю Шульга Сергею Юрьевичу, без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Администрации Чаинского района (далее также - Администрация), место нахождения: ул. Ленинская, 11, с. Подгорное, Томская область, 636400, уведомлено в установленном законодательством порядке, установила:
В ходе проверки законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Томского УФАС России выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", которые выразились в следующем.
Администрацией Чаинского района Томской области индивидуальному предпринимателю Шульга Сергею Юрьевичу выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 13.07.2009 № 1. Согласно данному разрешению местом размещения рекламной конструкции является Томская область, Чаинский район, село Подгорное, улица Трактовая, 81. Срок разрешения с 13.07.2009 по 13.07.2014.
Томским УФАС России в отношении Администрации Чаинского района возбуждено дело по признакам нарушения ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
На рассмотрение дела из Администрации Чаинского района поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации.
С учетом п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией принято решение о рассмотрении дела без участия представителя Администрации Чаинского района.
Из письменных пояснений Администрации следует, что на основании поступившего от ИП Шульга С.Ю. заявления индивидуальному предпринимателю выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 13.07.2009 № 1. Рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую щитовую установку на земельном участке, право собственности на который не разграничено. При этом ранее Администрацией сообщалось, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, не проводились.
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
Администрацией Чаинского района на основании заявления индивидуального предпринимателя Шульга Сергея Юрьевича № 1 от 09.07.2009 и приложенных к нему паспорта рекламного места, копии квитанции об уплате государственной пошлины, копии свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, чертежа рекламы выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 13.07.2009 № 1. Ориентировочным местом размещения рекламной конструкции является Томская область, Чаинский район, с. Подгорное, ул. Трактовая, 81.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Таким образом, поскольку разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдано 13.07.2009, то есть после принятия и вступления в силу изменений в Федеральный закон "О рекламе", предусматривающий заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на основании торгов, разрешение от 13.07.2009 № 1 не могло быть выдано без проведения торгов и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с п. 9.2 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Таким образом, Администрация Чаинского района, выдав ИП Шульга С.Ю. разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 13.07.2009 № 1, нарушила пункты 5, 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 9.2 статьи 19 указанного Закона разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит аннулированию.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 9 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать разрешение на установку рекламной конструкции от 13.07.2009, выданное Администрацией Чаинского района индивидуальному предпринимателю Шульга С.Ю., незаконным, поскольку данное разрешение выдано с нарушением пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Администрации Чаинского района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 7 апреля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Т.Д.МАКСИМОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru