Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2009 г. № 06-11/51-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Р.А.Алиев - заместитель руководителя Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Т.Д.Максимова - старший специалист 2 разряда,
рассмотрев дело № 06-11/51-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива вблизи медицинского учреждения, в присутствии:
представителя ОАО "Томское пиво" Степанова Дмитрия Станиславовича (доверенность № 72-09 от 1 декабря 2009 г.), установила:
В ходе проверки законодательства о рекламе в соответствии с Приказом Томского УФАС России № 167-1 от 14 августа 2009 г. сотрудниками Томского УФАС России выявлены признаки нарушения Федерального закона "О рекламе", которые выразились в следующем.
В г. Томске на наружной стене магазина "Нефильтрофф", расположенного по адресу: ул. Учебная, 37, размещены рекламные конструкции (плакаты) с рекламой следующего содержания:
1. "Нефильтрофф ПОЛНОЦЕННОЕ ПИВО ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ". В рекламе также содержится изображение двух стеклянных стаканов с пенным напитком, на стаканах содержится надпись "НЕФИЛЬТРОФФ полноценное пиво".
2. "120 ЛЕТЪ ВЪ СИБIРИ МИЛОСТИВЫЕ ГОСУДАРИ почтемъ за честь предложить вамъ на досугъ отпробовать кружку-другую отмъннаго пива "Крюгеръ". С почтенiемъ Крюгеръ. Пиво въ розлiвъ Новая рецъптура. Питие пива сверхъ нормы вредит для вашего здоровiя". Также на плакате изображена кружка с пенным напитком.
Согласно акту проверки наружной рекламы от 2 ноября 2009 г., составленному сотрудниками Томского УФАС России, через дорогу на расстоянии 40 метров от магазина "Нефильтрофф" расположен лечебно-диагностический центр Longa Vita по адресу: ул. Учебная, 34.
Представитель ОАО "Томское пиво" Степанов Дмитрий Станиславович, действующий на основании доверенности № 72-09 от 1 декабря 2009 г., на рассмотрении дела пояснил, что с выявленным нарушением ОАО "Томское пиво" согласно. Рекламные плакаты размещены на наружной стене торгового павильона "Нефильтофф" с декоративной целью, а именно с целью сокрытия присутствующего на указанной стене дефекта. Умысла на совершение правонарушения лицо, ответственное за размещение рекламного плаката, не имело. В настоящее время плакаты демонтированы.
Также представитель ОАО "Томское пиво" пояснил, что монтаж указанной рекламной конструкции произведен по устному распоряжению менеджера розничной торговли (отдел продаж) Горбуновой А.В. Учитывая, что в подчинении менеджера продаж находятся все торговые точки, Горбунова А.В. действовала в рамках своих полномочий. ОАО "Томское пиво" по факту нарушения было проведено внутреннее расследование и приняты меры, направленные на устранение нарушения и недопущение подобных нарушений в будущем.
Вместе с тем представитель ОАО "Томское пиво" пояснил, что рекламные плакаты были изготовлены организациями ООО "Красный слон" и ООО "Валькирия". Рекламные плакаты были произведены с запасом и хранились на складе. Учитывая, что Горбунова А.В. разместила рекламные плакаты с целью сокрытия дефекта стены, разрешение на размещение указанных рекламных конструкций ОАО "Томское пиво" не получало. Таким образом, указанные рекламные конструкции были размещены ОАО "Томское пиво" самовольно.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав пояснения представителя ОАО "Томское пиво" и изучив материалы дела, установила следующее.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в части 1 статьи 3 определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассмотренная Комиссией информация соответствует указанному определению и, следовательно, является рекламой.
Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе"), - ОАО "Томское пиво", что подтверждается актом проверки наружной рекламы от 2 ноября 2009 г., договором на изготовление и размещение рекламной информации № 7, заключенным между ООО "Красный слон" и ОАО "Валькирия", от 10 февраля 2009 г., договором № 13/07-56, заключенным между ООО "Валькирия" и ОАО "Томское пиво", от 13 августа 2007 г., а также пояснениями представителя ОАО "Томское пиво" Степанова Дмитрия Станиславовича.
Объектом рекламирования на указанных рекламных конструкциях (плакатах), размещенных на наружной стене магазина "Нефильтрофф", по адресу: ул. Учебная, 37 является пиво.
Комиссия в ходе рассмотрения дела установила, что ОАО "Томское пиво" разместило указанные рекламные конструкции без предусмотренного Законом разрешения.
Согласно копиям лицензии на осуществление медицинской деятельности Б932439, копии протокола к лицензии Б932439, выданных ООО "Консультативный лечебно-диагностический центр", лечебно-диагностический центр Longa Vita является медицинским учреждением.
В соответствии п. 6 ч. 2 ст. 22 реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, ОАО "Томское пиво" нарушило п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 10 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", а не пункт 10 статьи 22.

Учитывая изложенное, ОАО "Томское пиво" нарушило п. 10 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33 и частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в г. Томске на наружной стене магазина "Нефильтрофф", расположенного по адресу: ул. Учебная, 37, поскольку в ней нарушен п. 6 ч. 2 ст. 22 и п. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Томское пиво" предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Томское пиво".
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Н.В.БАЗАРОВА
Т.Д.МАКСИМОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru