Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. № 03-09/45-10

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ № 03-09/45-10

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/45-10, возбужденного на основании протокола от 15.03.2010, составленного заместителем начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Ураевой Л.Р. в отношении члена конкурсной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области Фордулясова Николая Александровича по нарушению ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
27.01.2010 единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области (далее - конкурсная комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе "Оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области" в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) допустила ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс" (далее - Участник) к участию в конкурсе, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.
Пунктом 3.3.2 конкурсной документации Заказчик установил требование к ценовому предложению: "Страховая премия рассчитывается в точном соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.05 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", а также на основании данных, предоставленных Заказчиком в форме № 5. В случае отклонения от них в сторону уменьшения или увеличения заявка участника размещения заказа будет отклонена на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации".
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" (дело № 03-10/09-10) Комиссия Томского УФАС установила, что расчет страховой премии заказчиком был произведен в строгом соответствии с Постановлением Правительства от 08.12.05 № 739 на основании данных, указанных в форме № 5. Рассчитанная сумма страховой премии 77104,19 рубля была представлена как начальная цена контракта в извещении и в конкурсной документации отрытого конкурса.
Цена контракта - 72170,31 рубля, предложенная в заявке ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс", отличалась от цены, рассчитанной в строгом соответствии с указанными нормативно-правовыми актами в сторону уменьшения. Таким образом, заявка ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс" на участие в открытом конкурсе не соответствовала требованиям, установленным в пункте 3.3.2 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Конкурсная комиссия в этом случае была обязана отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс", заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии о допуске и признании участником открытого конкурса на право заключить государственный контракт ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс", заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, принято с нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Закона 94-ФЗ.
В соответствии со статьей 62 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт является административным правонарушением влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4 Закона 94-ФЗ государственными заказчиками могут выступать органы государственной власти при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с пунктом 1 Положения об управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области, утвержденного приказом Роснедвижимости от 19.07.2006 № П/0191 (далее - Положение), Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области является территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости - органа государственной власти. Согласно пункту 11 Положения, Управление является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Управления, то есть является государственным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона 94-ФЗ.
В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона 94-ФЗ заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
В целях реализации статьи 7 Закона 94-ФЗ приказом руководителя Роснедвижимости по Томской области Панчева А.В. от 10.02.2006 № П/5 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве 5 членов в составе: Опарина О.С., Петруненко Т.А., Фордулясова Н.А., Барановой Р.Р., Черноусовой С.О.
Частью 7 статьи 7 Закона 94-ФЗ на членов конкурсной комиссии возложены специальные полномочия государственного заказчика на осуществление отбора участников конкурса, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определения победителя конкурса, ведения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. То есть член конкурсной комиссии на основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, член конкурсной комиссии Фордулясов Николай Александрович является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
27.01.2010 Фордулясов Н.А., являясь членом конкурсной комиссии, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона 94-ФЗ допустил к участию в конкурсе ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс", заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствует подпись Фордулясова Н.А. в протоколе от 27.01.2010 № 091225/006941/4/2.
Документы, подтверждающие административное правонарушение Фордулясовым Н.А.:
- конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденная 25.12.2009 руководителем Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области Панчевым А.В.,
- заявка на участие в аукционе ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс",
- протокол от 27.01.2010 № 091225/006941/4/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе с подписью Фордулясова Н.А.
Согласно представленному в Томское УФАС России объяснению Фордулясова Н.А. на заседании комиссии по рассмотрению заявок всеми членами комиссии и Фордулясовым Н.А. в том числе было принято решение о допуске ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс". Основанием такого решения было то, что комиссия, не допустив к участию в конкурсе ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс", могла бы нарушить его права и законные интересы, так как члены комиссии не в компетенции оценивать расчеты страховых компаний, Фордулясов Н.А. не мог знать, вправе ли страховые компании применять более низкие коэффициенты при расчете страховой премии, при применении которых цена контракта окажется ниже установленной. Также Фордулясов Н.А. в своих объяснениях указывает, что на момент возбуждении административного производства предписание Томского УФАС от 15.02.2010 было исполнено, то есть повторно проведены процедура рассмотрение заявок и процедура оценки и сопоставления заявок. С ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" заключен государственный контракт от 10.03.2010. На момент возбуждении административного производства отсутствуют доказательства реального ущерба и негативных последствий.
На основании исследованных материалов дела № 03-09/45-10 установлено:
Время совершения административного правонарушения - 27.01.2010.
Место совершения административного правонарушения - г. Томск.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, - член единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг Фордулясов Николай Александрович (09.11.1949 г.р., место рождения - с. Елизаветинка Целиноградского района Целиноградской области, зарегистрирован 30.03.1995 по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 26, кв. 36).
Событием административного правонарушения является нарушение членом конкурсной комиссии Фордулясовым Н.А. порядка допуска к участию в конкурсе, установленного пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона 94-ФЗ, а именно необоснованный допуск к участию в открытом конкурсе ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс", заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.
Состав административного правонарушения предусмотрен частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт.
Обстоятельства, вынуждающие Фордулясова Н.А. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.
Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/45-10 не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/45-10 об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела не установлены.
В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Фордулясовым Н.А. административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, образует сам факт допуска к участию в аукционе участника, заявка на участие в конкурсе которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, а отсутствие реального ущерба и негативных последствий в этом случае не имеет значения для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным. Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Фордулясова Н.А. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Члену конкурсной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области Фордулясову Николаю Александровичу назначить административное наказание в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, то есть 5000 (пяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений
Р.А.АЛИЕВ

    С  правами  и  обязанностями, установленными статьей 51 Конституции РФ,
статьей 25.1 КоАП РФ, ознакомлен: _________________________________________
                                       (подпись должностного лица или
                                       его полномочного представителя)

    Постановление получил:
    Должностное лицо
    или  его  полномочный  представитель __________________________________
___________________________________________________________________________
             __________________ дата

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);
ИНН 7019027633; КПП 701701001;
за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;
БИК: 046902001;
р/с 40101810900000010007;
код ОКАТО: 69401000000;
Назначение платежа (КБК): 16111633010010000140.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть представлена в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) не позднее истечения 30 дней со срока, установленного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru