МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2010 г. № 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"
В соответствии с федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановлениями Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. № 106-п
"О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае" и от 19 ноября 2008 г. № 180-п
"О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Ставропольском крае", а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ставропольского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт
Ставропольского края "Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов".
2. Директорам государственных учреждений социального обслуживания - центров социального обслуживания населения Ставропольского края обеспечить реализацию государственного стандарта
Ставропольского края "Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов".
3. Начальнику отдела организации социального обслуживания и адресной помощи населению Никитиной Г.П. организовать контроль за применением государственного стандарта
Ставропольского края "Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" государственными учреждениями социального обслуживания - центрами социального обслуживания населения Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кобыляцкого Н.Г.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Первый заместитель министра
В.В.ГУБАНОВ
Утвержден
приказом
министерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 25 мая 2010 г. № 110
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"
Раздел 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее - клиенты) в полустационарных условиях (отделениях дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов) государственными учреждениями социального обслуживания - центрами социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - учреждения) за счет средств краевого бюджета, и устанавливает основные положения, определяющие объем, качество, порядок и условия предоставления социальных услуг на территории Ставропольского края.
Раздел 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
1. В основе настоящего государственного стандарта лежат следующие нормативные документы:
Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания;
]]>¦ ¦ ¦ ¦производственное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦оборудование) ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------------------------+-----------------------------+
¦ 4. Социально-правовые услуги ¦
+----+-----------------------+---------------+--------------------------+-----------------------------+
¦4.1.¦Помощь в оформлении ¦по мере ¦высшее юридическое или ¦оказание юридической помощи в¦
¦ ¦документов ¦необходимости ¦социальное образование ¦оформлении документов должно ¦
¦ ¦ ¦ ¦специалиста, оказывающего ¦обеспечивать разъяснение ¦
¦ ¦ ¦ ¦услугу; специально ¦клиентам содержания ¦
¦ ¦ ¦ ¦оборудованное рабочее ¦необходимых документов в ¦
¦ ¦ ¦ ¦место (стол, стул для ¦зависимости от их ¦
¦ ¦ ¦ ¦специалиста, стулья для ¦предназначения, изложение и ¦
¦ ¦ ¦ ¦клиентов, телефон, ¦написание (при необходимости)¦
¦ ¦ ¦ ¦компьютер, принтер, ¦текста документов или ¦
¦ ¦ ¦ ¦ксерокс); расходные ¦заполнение форменных бланков,¦
¦ ¦ ¦ ¦материалы (бланки ¦написание сопроводительных ¦
¦ ¦ ¦ ¦установленного образца, ¦писем, если в этом возникает ¦
¦ ¦ ¦ ¦бумага, ручки, клей, ¦необходимость, контроль за ¦
¦ ¦ ¦ ¦скрепки и иные материалы);¦прохождением документов ¦
¦ ¦ ¦ ¦информационный банк (на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦электронных и (или) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бумажных носителях) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нормативных правовых актов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и документов, необходимых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в работе с населением ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------------------------+-----------------------------+
¦4.2.¦Содействие в получении ¦по мере ¦высшее юридическое ¦консультирование по ¦
¦ ¦юридических и иных ¦необходимости ¦образование специалиста, ¦социально-правовым вопросам ¦
¦ ¦консультаций ¦ ¦оказывающего услугу; ¦(гражданское, жилищное, ¦
¦ ¦ ¦ ¦специально оборудованное ¦семейное, трудовое, ¦
¦ ¦ ¦ ¦рабочее место (стол, стул ¦пенсионное, уголовное ¦
¦ ¦ ¦ ¦для специалиста, стулья ¦законодательство, права ¦
¦ ¦ ¦ ¦для клиентов, телефон, ¦детей, матерей, отцов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦компьютер, принтер, ¦инвалидов и другим вопросам) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ксерокс); расходные ¦должно давать клиентам полное¦
¦ ¦ ¦ ¦материалы (бланки ¦представление об интересующих¦
¦ ¦ ¦ ¦установленного образца, ¦их законодательных актах и ¦
¦ ¦ ¦ ¦бумага, ручки, клей, ¦правах в затрагиваемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦скрепки и иные материалы);¦вопросах, оказывать клиентам ¦
¦ ¦ ¦ ¦информационный банк (на ¦необходимую помощь в ¦
¦ ¦ ¦ ¦электронных и (или) ¦подготовке и направлении ¦
¦ ¦ ¦ ¦бумажных носителях) ¦соответствующим адресатам ¦
¦ ¦ ¦ ¦нормативных правовых актов¦документов (заявлений, жалоб,¦
¦ ¦ ¦ ¦и документов, необходимых ¦справок и иные), необходимых ¦
¦ ¦ ¦ ¦в работе с населением ¦для практического решения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦этих вопросов ¦
+----+-----------------------+---------------+--------------------------+-----------------------------+