Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. № 624

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ И ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Новгородской области от 12.03.2004 № 65 "О заблаговременной подготовке загородной зоны территории области к проведению эвакуационных и эвакоприемных мероприятий", в целях организации мероприятий по гражданской обороне и защите населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны территории Боровичского муниципального района к проведению эвакуационных и эвакоприемных мероприятий.

2. Рекомендовать главам сельских поселений:
2.1. Обеспечить готовность к приему и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
2.2. Оказывать содействие руководителям организаций в изучении с установленной периодичностью загородной зоны и оформлении документов.

3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города и района от 25.06.2004 № 335-рг "О заблаговременной подготовке загородной зоны территории района к проведению эвакуационных мероприятий".

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Главы администрации
В.В.ЛАПШИН





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 10.03.2010 № 624

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ ТЕРРИТОРИИ
БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ И ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к проведению эвакомероприятий.
1.2. Загородная зона - территория в пределах административных границ района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.
1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны производятся заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий применительно к полномочиям местного значения поселений и муниципального района, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организуют и осуществляют эвакуационная комиссия Администрации Боровичского муниципального района, главы поселений, а также руководители эвакуируемых организаций независимо от форм собственности.
1.5. Размещение эвакуированного населения (далее - эваконаселение) планируется на территории поселений муниципального района, расположенных в загородной зоне и соседних районах с учетом местных условий, определенных Администрацией Новгородской области.
1.6. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется управлением ГОЧС муниципального района на основании исходных данных эвакуационной комиссии Администрации Новгородской области и ГУ МЧС по Новгородской области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение.
1.7. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение Главы муниципального района.

]]>
Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров установленного образца. Срок действия ордера не может превышать периода действия "военного" и (или) "чрезвычайного" положения.
Выдачу ордеров на размещение эвакуируемого населения, актов на обследование и согласование пунктов размещения в загородной зоне органов управления и организаций осуществляет Администрация Боровичского муниципального района через управление ГОЧС Боровичского муниципального района.
1.8. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с отделом военного комиссариата Новгородской области по г. Боровичи, Боровичскому, Мошенскому и Хвойнинскому районам и отделом по мобилизационной подготовке Администрации муниципального района.
1.9. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения допускается только в исключительных случаях, по согласованию с эвакуационной комиссией Новгородской области.
1.10. Изучение загородной зоны организуют руководители эвакуируемых органов управления, предприятий и организаций согласно планам основных мероприятий в области гражданской обороны на текущий год, в том числе в ходе проведения объектовых учений, тренировок, руководствуясь разделом 4 настоящего Положения.

2. Эвакуационные органы загородной зоны

2.1. Для непосредственной подготовки загородной зоны, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в мирное время создаются эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия Администрации Боровичского муниципального района;
эвакуационные комиссии организаций;
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) - в поселениях, расположенных в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация.
2.2. Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной зоны, определены в Положении об эвакуационной комиссии Администрации Боровичского муниципального района.

3. Организация планирования подготовки загородной зоны

3.1. Порядок приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения отражается в отдельном разделе плана гражданской обороны поселения, в котором указываются:
количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;
здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
склады и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей;
порядок размещения эваконаселения;
пункты высадки и их оборудование;
приемные эвакопункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по населенным пунктам.

4. Определение состояния подготовленности загородной зоны

4.1. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 - 3 кв. метра на одного человека жилой площади.
Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечиваются необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны".
4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ 22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения", общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются возможностью обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.
4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.9. Организация связи оценивается возможностью обеспечения своевременного оповещения всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличия резервных линий и сетей связи, обеспечения средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.
4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитываются количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность педагогическим составом с учетом эвакуируемых.

5. Обеспечение подготовки загородной зоны

5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в загородной зоне осуществляется силами операторов связи и заключаются в оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными средствами связи.
Оповещение органов местного самоуправления и организаций, расположенных в загородной зоне, а также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится управлением ГОЧС муниципального района с использованием системы централизованного оповещения местного уровня.
5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов движения, районов размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение организуется главами поселений с привлечением соответствующих организаций жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в загородной зоне, и строительных организаций независимо от форм собственности.
5.4. С целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляется его радиационная и химическая защита, заключающаяся в проведении по планам глав поселений санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, одежды, обуви.
5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения организуется главным врачом ММУ "Боровичская центральная районная больница" и включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, учета эваконаселения в загородной зоне возлагаются на отдел внутренних дел по Боровичскому району с привлечением нештатных формирований гражданской обороны.
5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне и организуется по плану начальника ГО муниципального района управлением ГОЧС.
5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне.
Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий эвакуационной комиссией муниципального района с привлечением глав поселений и транспортных организаций.
5.9. Материально-техническое обеспечение заключается в осуществлении жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжении по установленным нормам водой, продуктами питания и предметами первой необходимости и организуется эвакуационной комиссией Администрации Боровичского муниципального района с привлечением глав поселений.
5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют главы поселений с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства.
5.11. Финансирование заблаговременной подготовки загородной зоны к приему эвакуируемого населения осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru