В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное решение принято по делу № А43-1924/2010-1-47, а не по делу № А3-1924/2010-1-47.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2010 г. по делу № А3-1924/2010-1-47
Арбитражный суд Нижегородской области в составе
Судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича,
при ведении протокола судебного заседания судьей Мустафаевым Г.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Орлова Николая Павловича, г. Выкса Нижегородской области по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии представителей сторон:
от заявителя: Железнова Н.Н. по доверенности от 11.01.2009;
от заинтересованного лица: ходатайство о рассмотрении дел без его участия;
установил:
В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Приволжское УГАДН ФС по надзору в сфере транспорта (Управление в сфере транспорта) с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Орлова Николая Павловича, г. Выкса Нижегородской области предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя, в судебном заседании поддержал заявленное требование.
Предприниматель, уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя в порядке, установленном пунктом 2 статьи 156, пунктом 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов административного дела, сотрудником Управления в сфере транспорта на основании приказа № 1923 от 30.12.2009, была проведена плановая проверка выполнения лицензионных требований в области транспортного законодательства предпринимателем Орловым Н.П. ходе которой, был составлен акт проверки № 9 от 26.01.2010 и выявлено, что предпринимателем:
- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, в нарушение статьи 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995; пункта 2.2 Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами";
- не организовано проведение инструктажей водителей об особенностях проезда через ж/д переезды, в нарушение пункта 3.4.1 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения..";
- не обеспечено указание в схеме маршрута № 18 г. Выксы опасных для движения участков в нарушение пункта 5.7.2 Приказа Минтранса ФР № 27 от 09.03.1995; пункта 5.2.1 Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997;
- не обеспечено надлежащее заполнение путевых листов, с указанием их номера, отметки о проведении послерейсовых мед. осмотров водителей, в нарушение Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
По факту выявленного нарушения главным государственным инспектором Приволжского УГАДН, в присутствии предпринимателя Орлова Н.П. составлен протокол об административном правонарушении № 9812 от 26.01.2010.
При составлении протокола об административном правонарушении предприниматель с выявленным нарушением согласился.
Административный орган усматривает в действиях предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Статьями 20, 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, 2.2 Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами"; пункта 3.4.1 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения.."; пункта 5.7.2 Приказа Минтранса ФР № 27 от 09.03.1995; пункта 5.2.1 Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997; Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, одними из которых являются обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Указанные выше действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, привлечение предпринимателя Орлова Н.П. к административной ответственности является правомерным.
В соответствии с указанной нормой Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3.000 рублей до 4.000 рублей.
Факт совершения правонарушения предпринимателем подтверждается материалами дела и не отрицается заинтересованным лицом.
При таких обстоятельствах, суд считает доказанным факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения (отсутствие причинения какого-либо вреда (здоровью, материального, морального), отсутствие существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений) считает возможным, при назначении административного наказания, ограничиться административным штрафом по низшему пределу - 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса, суд
решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Орлова Николая Павловича (место жительства: <...>, ИНН <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:
ИНН 5257015544/КПП 525801001
УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Р/с 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н.Новгорода
БИК 042202001
Код ОКАТО 22401000000
Код дохода 106 1 16 90040 04 0000 140.
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в службу судебных приставов по месту нахождения (месту регистрации) заинтересованного лица (индивидуального предпринимателя).
Решение вступает в законную силу в течение десяти дней с момента принятия.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья
Г.И.МУСТАФАЕВ