АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2010 г. № 611
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", подпунктов "а", "б" и "е" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях муниципального характера:
1. Утвердить Положение
о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях муниципального характера (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы города Урай И.А.Козлова.
Глава города Урай
П.И.КУКУШКИН
Приложение
к постановлению администрации города Урай
от 05.03.2010 № 611
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях муниципального характера (далее - поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях) предусматривает комплекс организационных мероприятий, направленных на успешное выполнение задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров ущерба и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций.
2. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях организуется на основании решений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Урай (далее - Комиссия), начальника отдела внутренних дел по городу Ураю (по согласованию).
3. Основными задачами по поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях являются:
- оцепление (блокирование) зоны чрезвычайной ситуации с целью недопущения прохода населения и проезда транспорта, не участвующего в ликвидации аварии;
- оповещения населения, в случаях необходимости, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной техники с громкоговорящими установками;
- организация контрольно-пропускного режима в зоне чрезвычайной ситуации;
- оказание помощи руководителям работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации проведения эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций;
- привлечение общественного и личного транспорта для эвакуации населения и вывоза пострадавших;
- обеспечение беспрепятственного продвижения сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предотвращение паники и массовых беспорядков в зонах чрезвычайных ситуаций;
- охрана потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, инженерных сооружений, материальных и культурных ценностей, оставшихся без присмотра, в районах чрезвычайных ситуаций.
4. При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства отдела внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Силы и средства городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено территориальной подсистемы), привлекаемые для поддержания охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях, применяются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планами действий объектовых звеньев территориальной подсистемы.
6. При привлечении для поддержания охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях сил и средств городского звена и территориальной подсистемы по решению Комиссии может создаваться оперативный штаб для выполнения задач по поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях.
7. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы организуют соответствующие руководители в соответствии с законодательством.
8. Управление силами и средствами городского звена территориальной подсистемы, привлекаемыми для поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях, осуществляется с подвижных пунктов управления, развертываемых в местах постоянной дислокации или непосредственно в районах чрезвычайной ситуации.