Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УРАЙ"

ПРИКАЗ
от 6 ноября 2009 г. № 57-од

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРАЙ

В целях повышения эффективности расходования средств бюджета городского округа город Урай, укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов главными распорядителями и получателями средств бюджета города с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета городского округа город Урай (приложение 1).
2. Главным распорядителям средств бюджета города принять меры по реализации Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета городского округа город Урай.
3. Отделу учета и отчетности управления учета и отчетности ежеквартально, в срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять свод и анализ информации о состоянии кредиторской задолженности главных распорядителей, получателей средств бюджета города.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника управления учета и отчетности Ткаченко А.Э.

И.о. председателя комитета по финансам
И.В.ХУСАИНОВА





Приложение 1
к приказу
МУ "Комитет по финансам г. Урай"
от 06.11.2009 № 57-од

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета городского округа город Урай (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета города Урай (далее - кредиторская задолженность).
1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:
осуществление контроля за соблюдением платежно-расчетной дисциплины главными распорядителями и получателями средств бюджета города, своевременность проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам;
выявление кредиторской задолженности, определение ее структуры;
проверка и анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности;
урегулирование и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1. Кредиторская задолженность - задолженность, возникшая при исполнении главным распорядителем, получателем средств бюджета города публичных обязательств и обязательств по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
1.3.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по публичным обязательствам и обязательствам по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), срок оплаты по которым истек, превышающая 30 дней по истечении срока оплаты, установленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.4. Мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной) состоит из следующих этапов:
инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной);
проверка и анализ кредиторской задолженности (в том числе просроченной);
мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности;
текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной).

2. Инвентаризация кредиторской задолженности
]]>
(в том числе просроченной)

2.1. Главные распорядители и получатели средств бюджета города перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее - инвентаризация) по состоянию на 1 января текущего года.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор), и виду задолженности.
2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется следующий пакет документов:
акт сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами главного распорядителя, получателя средств бюджета города и кредитора и скрепляется печатями;
копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам) на поставку товаров;
копии актов приемки товаров (работ и услуг) в рамках заключенных контрактов (договоров), подписанных сторонами договора (контракта);
копии выставленных главному распорядителю, получателю средств бюджета города счетов-фактур на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
2.5. Для просроченной кредиторской задолженности по публичным обязательствам необходимо обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием объема фактических расходов, объемов бюджетных ассигнований (лимитов), причин недостатка средств.
2.6. Получатели средств бюджета города представляют главному распорядителю средств бюджета города результаты инвентаризации на бумажном носителе в срок представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета города по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку.
В случае наличия просроченной кредиторской задолженности к указанной форме прикладывается пакет документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка с сопроводительным письмом о направлении пакета документов, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.7. За полноту, достоверность представленной информации и наличие просроченной кредиторской задолженности несут ответственность руководители получателей средств бюджета города.

3. Проверка и анализ кредиторской задолженности
(в том числе просроченной)

3.1. Проверка документов, представленных получателями средств бюджета города согласно пунктам 2.4 - 2.6 настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств бюджета города в течение 14 рабочих дней.
Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем кредиторской задолженности, объем и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Объем кредиторской задолженности:
3.3.1. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), публичному обязательству.
3.3.2. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, первично исполняемые за счет средств от приносящей доход деятельности, включаются в сумму основной задолженности.
3.3.3. Общая сумма кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается получателю средств бюджета города на доработку.
3.4. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств бюджета города должны быть произведены в сроки, установленные главным распорядителем средств бюджета города.
3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
3.5.1. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность:
по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями средств бюджета города, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
не подтвержденная актами сверки.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств бюджета города и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.3. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств бюджета города.
3.7. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа главным распорядителем средств бюджета города направляется получателю средств бюджета города.
3.8. Главные распорядители средств бюджета города в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по погашению кредиторской задолженности, ликвидации и (или) урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Руководитель главного распорядителя средств бюджета города несет ответственность за полноту и достоверность проведения инвентаризации.
3.9. По результатам проверки документов, представленных получателями средств бюджета города согласно пунктам 2.4 - 2.6 настоящего Порядка, главные распорядители средств бюджета города формируют сводную информацию о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе собственной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку и в срок, установленный муниципальным учреждением "Комитет по финансам администрации города Урай" (далее - комитет по финансам) для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета города, представляют в комитет по финансам на бумажном носителе.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее ликвидацию и (или) урегулирование, и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату предоставления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.
3.10. Комитет по финансам формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей средств бюджета города и в срок до 1 апреля текущего года направляет сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности главе города и (или) курирующим заместителям главы города.

4. Мероприятия по урегулированию (ликвидации)
просроченной кредиторской задолженности

4.1. Ликвидация просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем ее погашения.
4.2. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем заключения мировых соглашений или ее реструктуризации.
4.3. Мероприятия для погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями и получателями средств бюджета города:
оптимизация расходов в рамках бюджетных ассигнований (лимитов), предусмотренных на текущий финансовый год главным распорядителям и получателям средств бюджета города;
погашение кредиторской задолженности за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности получателей средств бюджета города, в текущем финансовом году.
4.4. В случае недостаточности в текущем финансовом году средств бюджета города, предусмотренных соответствующему главному распорядителю, получателю средств бюджета города, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, для погашения просроченной кредиторской задолженности, главные распорядители средств бюджета города направляют в Комитет по финансам обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований (лимитов) с указанием реальных источников финансирования в целях погашения просроченной кредиторской задолженности.
4.5. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность может быть списана главным распорядителем и получателем средств бюджета города в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".

5. Текущий мониторинг кредиторской задолженности
(в том числе просроченной)

5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения новой просроченной кредиторской задолженности главные распорядители и получатели средств бюджета города осуществляют ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
5.2. В сроки, установленные Комитетом по финансам для сдачи годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города, главные распорядители и получатели средств бюджета города представляют в Комитет по финансам следующую информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на бумажном носителе:
Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169-Б) согласно приложению 5 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа город Урай главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа город Урай, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Урай, главными администраторами, администраторами доходов бюджета городского округа город Урай, утвержденному приказом Комитета по финансам от 30.12.2008 № 138-од (далее - Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города);
Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169-В) согласно приложению 6 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169-Г) согласно приложению 7 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
5.3. Комитет по финансам на основании информации, предоставляемой главными распорядителями, получателями средств бюджета города по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным:
выявляет отклонения кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на начало текущего года;
проводит анализ причин возникновения (увеличения) просроченной кредиторской задолженности и мер, направленных на недопущение возникновения новой просроченной кредиторской задолженности.
5.4. По результатам мониторинга кредиторской задолженности Комитет по финансам формирует сводную информацию о кредиторской задолженности, в том числе просроченной, в разрезе главных распорядителей средств бюджета города и ежеквартально, в случае наличия просроченной кредиторской задолженности, в срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информационное письмо главе города и (или) курирующим заместителям главы города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru