Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 828

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2010 - 2012 ГОДАХ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, постановляю:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области в 2010 - 2012 годах (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Вяземский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области Г.И. Козлову.

И.о. Главы МО
"Вяземский район"
В.В.КРЫЛОВ





Приложение
к постановлению
Главы муниципального образования
"Вяземский район"
Смоленской области
от 14.10.2009 № 828

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - район) на 2010 год и на перспективу до 2012 года подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.05.2009 "О бюджетной политике на 2010 - 2012 годы", прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на 2010 - 2012 годы.

1. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой
политики на 2010 - 2012 годы

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на 2010 - 2012 годы разработана в целях динамичного развития экономики и инвестиционной активности в предстоящем периоде и ориентирована на решение комплексных задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения. Основное направление бюджетной и налоговой политики - поиск путей минимизации негативных последствий финансового кризиса, который существенно ухудшил экономику муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области. Первоначальный бюджет муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на 2009 год был сокращен более чем на треть. Отложено финансирование ряда долгосрочных муниципальных целевых программ, вновь принимаемых обязательств. В сторону уменьшения пересмотрены бюджеты всех поселений района. Все принимаемые органами местного самоуправления района меры были направлены на оптимизацию расходов, экономию бюджетных средств.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - обеспечить стабильное финансирование первоочередных обязательств перед населением, а также сохранить достигнутый уровень содержания муниципальных учреждений. Условия, когда финансово-экономическое прогнозирование становится затруднительным, заставили пересмотреть формат бюджетного планирования и с 2009 года вернуться к однолетнему бюджету, при этом сохранив среднесрочное планирование. Трехлетний план будет утверждаться одновременно с проектом бюджета района.
Для сохранения финансовой устойчивости органами местного самоуправления муниципального района постоянно ведется работа по реализации антикризисных мер, которые направлены на решение двух основных задач:
- на укрепление доходной части бюджета района за счет увеличения собственных доходов и привлечения дополнительных средств областного и федерального бюджетов;
- на обеспечение режима экономии бюджетных средств.
Необходима ориентация бюджетной и налоговой политики на адаптацию бюджетной и налоговой систем к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого развития экономики района в посткризисный период, что требует реструктуризации расходов бюджета и решения следующих основных задач:
- обеспечение выполнения социальных обязательств, повысив при этом адресность предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
- ограничение размеров бюджетного дефицита, предусмотрев его последовательное снижение с целью накопления резервов, достаточных для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств;
- введение режима жесточайшей экономии бюджетных средств, предполагающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств путем проведения подробной инвентаризации бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации расходов;
- повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизация сети оказания гражданам услуг за счет муниципальных средств.
]]>
Необходимо проведение работы по максимальному участию в приоритетных национальных проектах, разработка и внедрение современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений;
- усовершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами. Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур;
- обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установление ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств, создание условий для расширения собственного доходного потенциала;
- обеспечение прозрачности и результативности бюджетных расходов по стратегическим направлениям развития района;
- формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов;
- эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования с установлением стимулов для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям;
- дальнейшее активное участие в реализации федеральных и областных долгосрочных целевых программ;
- дальнейшее осуществление процедуры и оценки потребности в бюджетных услугах, их стандартизация с целью оптимизации расходов;
- повышение качества управления муниципальной собственностью. Завершение акционирования муниципальных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Обеспечение полноценного учета имущества казны и его отражения в финансовой отчетности публично-правовых образований;
- усиление ответственности распорядителей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг с одновременным расширением их полномочий и созданием стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств;
- продолжение работы по оптимизации сети, штатов и контингента бюджетных учреждений;
- расширение состава и улучшение качества предоставляемой законодательным органам, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ;
- совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.

2. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой
политики в области доходов

Налоговая политика муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области в условиях финансового кризиса будет нацелена на решение модернизации экономики района, на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. При формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу учитывается ряд актуальных факторов, как снижение доходов бюджетной системы в кризисный период, прежде всего налоговых поступлений: и большинство граждан, и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении.
Основной задачей налоговой политики является обеспечение темпов роста доходов в среднесрочной перспективе для создания условий полного исполнения расходных обязательств и полномочий, постепенного сокращения планируемой доли дефицита бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, недопущения необоснованного роста муниципального долга.
Первоочередными задачами налоговой политики в области доходов являются:
- реализация политики, направленной на увеличение налоговой базы бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области за счет привлечения инвестиций;
- своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами, усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженность по платежам, поступающим в бюджет муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
- повышение эффективности деятельности межведомственной бюджетной комиссии Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области по легализации объектов налогообложения;
- совершенствование процедуры администрирования доходов бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, усиление ее контрольной функции;
- принятие мер по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования;
- расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области. Бизнес должен проявить высокую степень ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Умышленное уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых в современных условиях ресурсов;
- увеличение поступлений доходов от повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Принятие мер по реализации законодательства о местном самоуправлении, планируемые изменения налогового законодательства ставят задачи по оптимизации муниципальных долговых обязательств, в то же время следует сохранить следующие формы муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов в среднесрочной перспективе:
1. Предоставление налоговых льгот. Критериями при предоставлении льгот той или иной категории являются: оптимизация бюджетных расходов, сохранение инфраструктуры отдельных отраслей, улучшение транспортного обслуживания, сдерживание роста тарифов на коммунальные услуги, сокращение социального сиротства, оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан.
2. Предоставление муниципальных гарантий.
3. Согласование в вопросах предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым платежам инвестиционных налоговых кредитов.
4. Предоставление отсрочек и рассрочек по неналоговым платежам в бюджет муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.

3. Основные приоритеты бюджетных расходов

Снижение под действием финансового кризиса доходов бюджета района и необходимость соблюдения объективно обусловленных размеров дефицита бюджета района определяют потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов. Эта вынужденная мера должна реализовываться усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ, сократить участие в тех проектах, где в необходимых объемах и качественно услуги населению могут предоставляться рыночными частными институтами. Планирование расходов следует осуществлять по единым, прозрачным принципам, учитывающим как приоритеты политики органов местного самоуправления, так и полномочия ведомств по оптимизации расходов в рамках действующего законодательства.
Повышение денежного содержания муниципальных служащих и заработной платы работников бюджетной сферы должно осуществляться в пределах установленных на 2009 год расходов органов местного самоуправления района и муниципальных учреждений. Кроме того основными направлениями расходов бюджета должны стать:
- безусловное выполнение социальных обязательств с одновременным повышением адресности социальной помощи, исключение из числа получателей помощи тех, кто в ней реально не нуждается. Средства, направляемые на социальную поддержку, не должны необоснованно распыляться среди широкого круга получателей, а распределяться среди тех, кто действительно в них нуждается;
- безусловное исполнение действующих обязательств, анализ их эффективности, принятие в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации. Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств могут быть приняты только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений;
- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета с применением современных методов оценки с точки конечных измеримых общественно значимых целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов;
- активизирование работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов;
- применение механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения к повышению эффективности бюджетных расчетов при одновременном повышении качества оказываемых услуг;
- совершенствование системы муниципальных закупок, смещение приоритетов на продажу на аукционе, снижение количества контрактов, заключенных с единственным поставщиком, проведение стандартизации номенклатуры товаров, подлежащих закупкам, расширение сферы мониторинга качества процедуры торгов;
- расширение полномочий главных распорядителей средств бюджета района по определению форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг;
- усиление контроля со стороны главных распорядителей средств бюджета района за расходованием бюджетных ассигнований распорядителями и получателями бюджетных средств, рационализацией их расходов.
В 2010 году и среднесрочном периоде необходимо продолжение работы по следующим направлениям социального и экономического развития района:
- реализация приоритетных национальных проектов, действующих на территории района;
- в сфере образования продолжение совершенствования экономических механизмов управления образовательным процессом путем финансирования муниципальных образовательных учреждений на основе разработанных региональных нормативов;
- обеспечение дальнейшего развития культуры, совершенствование системы поддержки творческих коллективов, деятелей культуры и искусства, творческой молодежи и юных талантов;
- совершенствование библиотечного обслуживания, переход на корпоративные электронные каталоги и создание в будущем сводного каталога библиотек, обновление и пополнение библиотечных фондов;
- продолжение работы по укреплению материально-технической базы архивных учреждений, оснащению их современной техникой и системами безопасности;
- продолжение работы по сохранению объектов культурного наследия, памятников истории и культуры;
- в сфере здравоохранения приоритетными направлениями остаются решения задач, направленных на совершенствование организации медицинской помощи населению, охрану здоровья матери и ребенка, борьбу с заболеваниями социального характера, обеспечение государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи населению, внедрение действенных мер социальной защиты работников здравоохранения;
- в сфере физической культуры и спорта важнейшими приоритетами должны стать формирование здорового образа жизни и расширение возможностей физического развития населения путем дополнительного привлечение детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- в области дорожного хозяйства основным приоритетом бюджетных расходов остается принятие в муниципальную собственность бесхозных межпоселенческих автодорог, поддержание автодорог в эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
- в условиях государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки и в целях обеспечения доступности и повышения качества транспортных услуг основными приоритетами бюджетных расходов на 2010 год остается финансовое обеспечение поддержки системы общественного пассажирского транспорта на муниципальном уровне;
- основным направлением бюджетной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является подготовка и реализация мероприятий по защите населения района от чрезвычайных ситуаций, при которых обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь;
- продолжение работ по технической инвентаризации объектов муниципальной собственности;
- бюджетная политика в сфере развития местного самоуправления будет направлена на осуществление реформы местного самоуправления в рамках федерального и областного законодательства посредством реализации краткосрочных целевых программ государственной поддержки развития местного самоуправления и развития муниципальной службы;
- усиление предварительного контроля за целевым расходованием средств бюджета района и установление персональной ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за нарушение законодательства в целях обеспечения контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru