СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. № 767-62/2
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Заслушав и обсудив информацию главы администрации Сердобского района Жуланова В.М. о деятельности исполнительных органов местного самоуправления Сердобского района по решению вопросов местного значения, Собрание представителей решило:
1. Информацию
главы администрации Сердобского района В.М. Жуланова о деятельности исполнительных органов местного самоуправления Сердобского района по решению вопросов местного значения принять к сведению.
2. Признать работу исполнительных органов местного самоуправления и главы администрации Сердобского района В.М. Жуланова по решению вопросов местного значения удовлетворительной.
3. Администрации Сердобского района (В.М Жуланов) в недельный срок разработать мероприятия по устранению недостатков в деятельности исполнительных органов местного самоуправления Сердобского района.
4. Главе администрации Сердобского района В.М. Жуланову:
4.1. Организовать и взять на личный контроль исполнение мероприятий по устранению недостатков в деятельности исполнительных органов местного самоуправления Сердобского района;
4.2. До 10 ноября 2009 года представить в Собрание представителей Сердобского района отчет об исполнении мероприятий.
4.3. Повысить уровень исполнительской дисциплины, организации работы, личную ответственность и требовательность к непосредственным исполнителям за своевременностью и полнотой решения вопросов местного значения, возложенных на органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законом 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления ".
4.4. Активизировать работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, привлечь их к занятиям в спортивных секциях и кружках, особенно состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, а также из семей, в которых родительский надзор за детьми недостаточен.
5. Рекомендовать главам поселений района рассмотреть на внеочередных сессиях представительных органов местного самоуправления вопросы деятельности администраций поселений по решению вопросов местного значения.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Сердобского района В.И. Саломатина.
Глава Сердобского района
В.И.САЛОМАТИН
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2009 ГОДА
Деятельность органов местного самоуправления Сердобского района в 2009 году была направлена на решение вопросов по стабилизации экономики района, повышению благосостояния населения и эффективности производства отдельных предприятий и отраслей экономики, улучшению финансово-бюджетной обеспеченности и снижению социальной напряженности с учетом сложившейся экономической ситуации; обеспечению надежного функционирования систем жизнеобеспечения; поддержанию уровня жизни, реальных доходов и потребления населения, сдерживанию роста безработицы, созданию условий для расширения занятости, стимулированию развития предпринимательства в сферах производственной деятельности и обслуживания населения.
Поступление доходов в бюджет
За 9 месяцев 2009 года в консолидированный бюджет Сердобского района поступило 147118,0 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов. Исполнение доходной части бюджета по налоговым и неналоговым доходам к плановым назначениям составило 113,1%. Прирост к 9 месяцам 2008 года составил 5225 тыс. рублей или 37%. Налоговые доходы в общем объеме доходов составляют 61,7%, неналоговые - 38,2%. Наибольший удельный вес в общем объеме доходов составляет налог на доходы физических лиц 39,1%, доходы от использования имущества, 8,5%, земельный налог - 6,6%. Недоимка во все уровни бюджетов по состоянию на 01.09.2009 года составляет 14962 тыс. рублей, в основном по земельному налогу - 3126 тыс. рублей.
Проводится постоянная работа по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и снижению недоимки. В результате проведенной инвентаризации бесхозных земель было поставлено на кадастровый учет и проведена регистрация права собственности МО Сердобский район на 273 земельных участка на общей площади 19146 га. В декабре 2008 года в результате открытых торгов было продано 259 земельных участков на общей площади 16743 га, в бюджет Сердобского района поступило 42052,5 тыс. рублей. В 2009 году были проведены торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с/х назначения в результате которых в бюджет района поступило 1 014,7 тыс. руб. Так в настоящее время объявлены открытые торги по продаже в собственность 5 земельных участков общей площадью 896,6 га, в результате которых в бюджет Сердобского района ожидается поступление 5 342,2 тыс. рублей. От продажи права на заключение договоров аренды земельных участков с/х назначения в количестве 9 участков общей площадью 970,6 га в результате чего в бюджет Сердобского района ожидается поступление 513,4 тыс. рублей. В результате проведенной работы по оформлению бесхозных земель увеличится поступление в бюджет земельного налога на 1060, тыс. руб. и поступление от аренды земель на 46,8 тыс. руб. Главами сельских поселений проведена выверка сведений о земельных участках и их правообладателях.
На основании выверенных данных каждая администрация ведет конкретную работу с налоговой инспекцией (сведения о земельных участках ежегодно до 1 февраля передаются в налоговые органы в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и рекомендаций по ее заполнению", составляются дополнительные списки, уточняются и исправляются допущенные ошибки), формируется единый реестр земельных участков района. Ведется работа и по другим направлениям, а именно с плательщиками земельного налога, имеющими наибольшую задолженность, это - Батурин В.Н.
В результате оптимизации в социальной сфере высвободились площади и включены в план приватизации. В 2009 году была произведена оценка 2-х объектов недвижимости и проведены аукционы, по результатам которых в бюджет поступило 173 тыс. руб. В настоящее время произведена оценка 6-ти объектов муниципальной собственности, которые будут выставлены на аукцион в течение октября текущего года. (Предполагается получить доход в бюджет в пределах 1,4 млн. рублей).
По результатам проведения торгов в 2009 году по продаже права аренды земельных участков, продаже земельных участков, продаже зданий и иного имущества в бюджет района поступило 2,8 млн. руб.
В целях увеличения поступлений доходов в бюджет и снижения недоимки на территории района действует районная межведомственная комиссия по налогам и сборам, на заседания которой приглашаются руководители предприятий и организаций района, главы сельских администраций, имеющих недоимку по платежам в бюджет, рассматриваются причины ее образования и разрабатываются мероприятия по сокращению. За 9 месяцев 2009 года проведено 8 заседаний комиссии. По результатам работы комиссии за 9 месяцев 2009 года поступило 2150, тыс. руб.
В целях повышения эффективности использования муниципального имущества и увеличения поступлений в бюджет доходов от аренды этого имущества, арендные ставки доведены до экономически обоснованного уровня. Проводимая в этом направлении работа позволила обеспечить поступление за 9 месяцев 2009 года плановых назначений арендной платы на 113,4%.
Администрацией Сердобского района постоянно контролируются вопросы выплаты "Теневой зарплаты".
Была создана межведомственная комиссия по своевременной выплате заработной платы и обеспечению ее роста. За 9 месяцев 2009 года состоялось 8 заседаний комиссии, на которые были приглашены 54 руководителя предприятий и индивидуальных предпринимателей по вопросу своевременной выплаты и повышения заработной платы наемным работникам, недопущения использования наемного труда без заключения трудовых договоров и выплаты "серой" зарплаты.
В администрацию Сердобского района предоставлены копии приказов о повышении заработной платы 286 работникам.
]]>Это является следствием того, что молодые специалисты не закрепляются в образовательных учреждениях из-за неудовлетворенности заработной платой, уезжают из района (переезд на новое место жительства по месту службы мужа и т.д.).
За последние два года в район прибыло два молодых специалиста из числа целевиков, которые были трудоустроены. В 2004-2008 г. г. на обучение по целевому направлению в ПГПУ им. В.Г. Белинского поступило - 9 выпускников школ района.
На 1 июля 2009 г. в образовательных учреждениях района имеется 5 вакансий педагогических кадров (2 - русский язык и литература, 1 - немецкий язык, 2 - физическая культура и ОБЖ). В 2008 - 2009 учебном году данные вакансии были возмещены учителями-совместителями. Учреждениями образования, имеющими вакансии, проведена работа с ПГПУ им. Белинского по привлечению выпускников по данным специальностям на работу, но желающих трудоустроиться в 2009 г. - нет.
Физическая культура и спорт
В районе 54 коллектива физкультуры, из которых 14 сельских учреждений образования, 7 городских учреждений образования, 3 средне-специальных учебных заведения, филиал Пензенского Государственного университета, 14 коллективов сельских муниципальных образований района и 16 коллективов городских образований с общим количеством 9 240 занимающихся физической культурой и спортом, что составляет 14,5% от общего численности населения.
Для занятий физической культурой и спортом в районе действует 129 спортивных объектов, из которых: 31 спортивный зал (16 в сельских муниципальных образованиях); 2 стадиона;
5 приспособленных помещений для занятий физической культурой и спортом;
85 плоскостных спортивных площадок;
1 лыжная база;
5 стрелковых тиров.
плавательный бассейн
В районе работает 83 штатных работника, из которых 64 работника в городе (53 с высшим образованием) и 19 штатных работников в районе (16 с высшим образованием)
Для занятий физической культурой и спортом среди детей подростков и молодежи функционируют 3 детско-юношеских спортивных школы отдела по физической культуре и спорту.
В ДЮСШ занимается 1362 ребенка и подростка, учебно-тренировочную работу ведут 26 тренеров-преподавателей. Работают отделения бокса, баскетбола, волейбола, легкой атлетике, футбола, настольного тенниса, лыжных гонок.
Отделом по физической культуре и спорту большое внимание уделяется работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. Для организации здорового досуга детей и подростков в период летних каникул проводятся соревнования по уличному баскетболу и мини-футболу среди дворовых команд по месту жительства.
В зимние время заливаются катки.
В настоящее время в районе функционируют 6 подростковых клубов с общим количеством 470 занимающихся.
В Сердобском районе приняты и действуют 2 целевые Программы - это Программа
"Развитие детско-юношеского спорта в Сердобском районе (2007 - 2012 годы)" и Программа
"Развитие футбола в Сердобском районе (2007 - 2012 годы)".
Одной из основных проблем является обеспеченность физкультурными кадрами. На настоящий момент нет физкультурных работников на промышленных, сельхозпредприятиях, администрациях сельсоветов. Из-за низкой заработной платы не хватает тренерских кадров в спортивных школах. Наблюдается малый процент обновления в образовательных учреждениях молодыми специалистами, работу ведут специалисты предпенсионного возраста.
Здравоохранение
Население Сердобского района обслуживается центральной районной больницей, имеющей в своем составе 3 участковые больницы, 4 - амбулатории, и 18 ФАП.
В районе создана единая сеть ЛПУ, соответствующая этапности оказания медицинской помощи, рациональному использованию материально-технической базы и кадровых ресурсов, централизации финансовых потоков.
В медицинских учреждениях Сердобского района работают 135 врачей и 580 средних медицинских работника. 125 из 135 врачей сертифицировано, (92,6%). В 2009 году доля сертифицированных врачей увеличилась до 98%. Аттестовано врачей 50,4%, из числа средних медицинских работников - 62,8% имеют квалификационные категории, 83,8% - сертификаты по специальности.
Обеспеченность врачебными кадрами на 10 000 населения составляет 24,75 (23,9 в 2006 г). Укомплектованность врачебными кадрами 84,6%, средним медперсоналом 98,9%. Коэффициент совместительства врачами снизился на 7,6% с 1,6 до 1,1. Общая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 1980 посещений в смену.
Количество коек круглосуточного стационара по Сердобскому району - 460, из них в ЦРБ - 420. Обеспеченность койками круглосуточного стационара на 10000 населения - 81,9 (2007 - 89,0).
Результатом внедрения новых технологий, стандартизации медицинской помощи по уровням и срокам ее оказания стало сокращение сроков пребывания больного в стационаре с 11,1 дня до 10,9 дней (РФ - 13,8)
В районе внедрены стационарозамещающие технологии. Увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, позволило перераспределить ресурсы дорогостоящего стационарного в амбулаторно-поликлиническое звено. Дневные стационары развернуты в ЛПУ района, общее число мест 120. Обеспеченность койками дневного стационара на 10000 населения - 23,2.
Культура
Вся деятельность учреждений культуры Сердобского района в конечном итоге способствует повышению качества жизни населения, закреплению молодежи в сельской местности и улучшению демографической ситуации. На территории Сердобского района действуют 9 социокультурных центров
Благодаря их созданию реанимированы обменные концерты между поселениями, открываются новые кружки и объединения.
В 2008 году в Сердобском районе было открыто 10 выездных классов музыкальной и художественных школ, а в 2009 году еще 2 класса. По решению педагогического совета школ дополнительного образования Сердобского района установлены льготы по оплате за обучение детей из малообеспеченных и неполных семей.
Деятельность учреждений культуры района активизировалась с приобретением нового технического оборудования, повышением уровня образования у специалистов. Курсы переподготовки и повышения квалификации в 2008 году прошли 7 человек, в 2009 году - 3 человека. В последующие 3 года учреждения культуры пополнят студенты, направленные из сел района по целевому обучению (4 чел.), что позволит также повысить уровень работы Домов культуры. В соответствии с муниципальной целевой программой "Культура Сердобского района на 2007 - 2010 годы" сохранились не только традиционные районные смотры-фестивали, но и были организованы новые: фестиваль искусств "Город - селу", "С любовью к России", "Молодые голоса", "Клубная палитра", "Память сердца", студенческий фестиваль "Созвездие талантов". Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях составил в 2009 году 83,7%.
В библиотеках Сердобского района используется база Интернет, "КонсультантПлюс", "Законодательство России". За последние три года была проделана большая работа по укреплению материально-технической базы учреждений культуры. Только около 450 тыс. рублей было израсходовано на установку АПС в учреждениях, свыше 600 тыс. рублей - на текущий и капитальный ремонт учреждений культуры Сердобского района. В 2009 году в рамках долгосрочной целевой программы
"Культура Пензенской области на 2009 - 2012 годы" Министерством культуры Пензенской области для выездных классов МОУ ДОД ДШИ города Сердобска было поставлено оборудование на сумму - 156,8 тыс. руб.
Возросший уровень материально-технической базы и творческий подход к своему делу работников сферы культуры Сердобского района позволил значительно увеличить доход от платных услуг. В 2009 г за 9 месяцев - 881,5 тыс. руб. (132,4%)
Профилактика правонарушений
С целью решения задач по обеспечению охраны общественного порядка, безопасности, профилактики правонарушений, наркомании, алкоголизма на территории района сформирована система профилактики правонарушений и преступлений.
Для координации действий учреждений и ведомств созданы межведомственные комиссии, приняты и реализуются муниципальные программы.
Принятыми профилактическими мерами на территории района удалось снизить общий уровень преступности на 8,5%, а также среди несовершеннолетних на 34,3% (в 2008 г. 31 несовершеннолетний совершил 35 преступлений, в 2009 г. 27 несовершеннолетних совершили 23 преступления).
Успешное решение задач, поставленных перед субъектами профилактики, во многом зависит от взаимодействия с общественностью.
В настоящее время создано 18 Советов общественности, 20 народных дружин, ОМОД общей численностью 90 человек.
Одним из приоритетных направлений в деятельности районных служб и ведомств системы профилактики, является работа, направленная на раннее выявление семей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, организации их лечения (выявлено 381 человек)
Лечение больных от алкогольной зависимости осуществляется в условиях стационара на базе МУЗ Сердобская ЦРБ им. А.И. Настина, где функционирует 25 наркологических коек. За 9 месяцев текущего года в наркологическом отделении пролечено 548 человек. Особое внимание всех служб вызывает смертность населения в трудоспособном возрасте, и особенно случаи острого отравления от алкоголя. За 9 месяцев текущего года не было зарегистрировано фактов смерти от острого отравления от алкоголя, в 2008 году 3 факта. Факты и причины смертей в трудоспособном возрасте, рассматриваются на совещаниях при заместителе Главы администрации по социальным вопросам.
Создан и ежемесячно обновляется регистр семей, находящихся в социально опасном положении, и на ранней стадии неблагополучия (действует система сигнальных карт). В настоящее время на учете в ДЕСОП (дети и семьи в социально опасном положении) состоит 66 семей в них 119 детей. За 9 месяцев 2009 года было проведено 42 межведомственных рейда, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками и имеют несовершеннолетних детей. За 9 месяцев 2009 года курс лечения прошли 26 родителей, имеющих несовершеннолетних детей, из них 12 человек трудоустроено.
Совместно усилиями сотрудников ОВД и общественных формирований выявляются лица, изготавливающие и реализующие спиртные напитки домашней выработки. В результате чего выявлено 159 шинков, нейтрализовано 112, осталось действующими 47.
Снижение преступности в общественных местах и на улице снизился на 21, 8%.
Итоги работы по профилактике правонарушений и преступлений ежемесячно обсуждаются с Главами сельских поселений на совещаниях при Главе администрации района, намечаются конкретные мероприятия.
Социальная защита
Система социальной защиты населения Сердобского района включает в себя взаимосвязанную работу трех структурных подразделений: управления социальной защиты населения, комплексного центра социального обслуживания населения и дома ветеранов труда.
Важнейшим аспектом государственной социальной политики является социальная защита населения, которая включает широкий набор мер социальной поддержки. В число таких мер входят адресные социальные выплаты в виде компенсаций и льгот, предоставляемых в рамках реализации федеральных законов и законов Пензенской области.
Система социальной защиты населения постепенно совершенствуется и развивается, законодательно вводятся новые виды и формы предоставления различных мер социальной поддержки населению, усиливается адресность предоставления социальной поддержки наиболее малообеспеченным и нуждающимся слоям населения. В настоящее время это более 50 видов различных пособий и компенсаций
Всего в управлении социальной защиты населения являются получателями мер социальной поддержки 18207 человек. Общая сумма выплат за 9 месяцев 2009 года составила более 100 млн. руб. Все меры социальной поддержки были выплачены в полном объеме в установленные законом сроки.
В условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства, роста тарифов ЖКХ адресная помощь малоимущим пенсионерам становится все более актуальной. Решая задачу адресной социальной помощи различным категориям граждан и, в первую очередь, малообеспеченным, в управлении социальной защиты населения работает сектор по начислению жилищных субсидий. Жилищная субсидия - это одна из форм адресной социальной помощи населению, предоставляемая в виде денежной компенсации на оплату за жилье и коммунальные услуги. Принимая во внимание то, что доходы большинства семей ниже установленного в регионе прожиточного минимума, назначение ежемесячной субсидии является ощутимой помощью.
На сегодняшний день 2545 семей получают жилищные субсидии. За 2009 год объем денежных средств, направленных на жилищные субсидии, составил 9682 тыс. рублей.
В районе ведется большая разъяснительная работа по информированию населения об изменениях в порядке предоставления социальных гарантий различным категориям граждан. Начальник и специалисты управления социальной защиты населения администрации Сердобского района ведут приемы граждан по социальным вопросам с выездом в сельские администрации, микрорайоны города. В СМИ публикуется информация об изменениях в порядке предоставления льгот по оплате ЖКУ федеральным льготникам, начисления жилищных субсидий, назначения детских пособий и компенсаций.
Работа с обращениями граждан
В Администрации Сердобского района работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и с распоряжением Главы администрации Сердобского района от 16.01.2007 года № 1-2 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации Сердобского района Пензенской области".
Личный прием граждан проводится главой администрации, заместителями главы администрации, руководителем аппарата администрации согласно утвержденного графика два раза в месяц. На каждого гражданина, пришедшего на прием, заполняется регистрационно-контрольная карточка, в которую заносятся необходимые данные. Должностное лицо, ведущее прием граждан собственноручно делает запись о конкретно принятых мерах и сроках по решению вопросов, поднятых гражданином при обращении.
График приема граждан по личным вопросам составляется ежеквартально и в обязательном порядке размещается в средствах массовой информации.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан, повышения уровня качества и оперативности в решении злободневных вопросов, возникающих у жителей Сердобского района создана закладка "Обращения граждан" на сайте администрации Сердобского района (http://serdobsk.obl.penza.net), где можно напрямую задать вопрос Главе администрации Сердобского района Жуланову В.М.
В районных СМИ периодически размещается адрес указанного сайта (газета "Сердобские новости" от 11.02.09 г. № 10, от 20.05.09 г. № 37, газета "Альянс" от 18.02.09 г. № 8, газета "Любимая газета" от 18.02.09 г. № 7). Кроме этого, сообщения о сайте вывешены в виде объявлений в помещениях администраций муниципальных образований, общеобразовательных учреждениях, учреждениях культуры.
Также с целью получения информации, касающейся конкретных фактов коррупции, чиновничьей волокиты, халатности, неисполнения служебных обязанностей со стороны муниципальных служащих или превышения ими служебных полномочий, а также с целью удобства для граждан, в фойе помещения администрации в доступном месте установлен почтовый ящик "Для обращений граждан к Главе администрации Сердобского района". Почтовый ящик закрывается на замок и опечатывается.
За текущий период 2009 года в Администрацию Сердобского района поступило 178 обращений граждан.
Структура обращений граждан поступивших в Администрацию Сердобского района разнообразна, граждане затрагивают разносторонние вопросы и темы, но наибольшее количество обращений отнесено по тематике обращений к жилищно-коммунальной сфере - 64 обращения поступило за истекший период 2009 года.
На втором месте в структуре обращений граждан стоят обращения из социальной сферы, в них граждане обращаются к власти в основном с просьбами об оказании материальной помощи, ввиду тяжелого материального положения и жизненной ситуации в которой они оказались - 35 обращений поступило с начала 2009 года.
По вопросам землепользования поступило 18 обращений,
по вопросам обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны свобод и прав граждан 22 обращения,
по вопросам труда - 8 обращений, вопросам сельского хозяйства - 8 обращений, вопросам транспорта - 6 обращений, по другим вопросам - 17 обращений.
Двадцать семь процентов обращений граждан от общего их числа были решены положительно. Семь процентов составили обращения, на которые граждане получили отказ, ввиду неправомочности и необоснованности своих требований, или невозможности их решения.
По остальным обращениям (66 процентов) даны обстоятельные юридические разъяснения.