Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.            - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Федотовой О.А.            - старшего государственного инспектора отдела
                            государственного и муниципального заказа

Унтерова С.А.             - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                            и недобросовестной конкуренции

Юканкина Д.С.             - ведущего специалиста-эксперта отдела
                            государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.           - старшего специалиста 1 разряда отдела
                            государственного и муниципального заказа

при участии:
- Ефанова Геннадия Ивановича - представителя ИП А.И.Зюзина, по доверенности;
- Цавни Светланы Александровны - председателя котировочной комиссии Управления социальной защиты населения г. Березовский,

рассмотрев дело № 231/3-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, котировочной комиссией Управления социальной защиты населения г. Березовский законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

04.12.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП А.И.Зюзина на действия заказчика, котировочной комиссии "Управления социальной защиты населения г. Березовского" при проведении запроса котировок на поставку копировально-множительной техники.
Заявитель указывает, что под указанные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок технические характеристики товара не подходит ни одна модель производителей копировальной техники, а требования к ресурсу принт-картриджа и копи-картриджа не относятся к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) копировально-множительной техники.
На основании изложенного, заявитель считает решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ИП А.И.Зюзина, поскольку в котировочной заявке данного участника размещения заказа была предложена техника с превосходящими требуемые заказчиком характеристиками.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
23.11.2009 на официальном сайте администрации г. Березовского заказчиком - управлением социальной защиты населения г. Березовского было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку копировально-множительной техники.
На участие в запросе котировок были поданы котировочные заявки ИП А.И.Зюзина и ИП А.А.Апалихина.
03.12.2009 котировочной комиссией в составе председателя С.А.Цавни, членов: Л.А.Дубских, А.В.Кошкаревой, Е.В.Пучниной, Л.А.Сидоровой была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, в результате которой было принято решение об отклонении всех котировочных заявок, в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок был признан несостоявшимся (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01 от 03.12.2009).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения запроса котировок на поставку копировально-множительной техники Кемеровским УФАС России установлено:
В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Поскольку предложение участника размещения заказа ИП А.И.Зюзиным была предложена техника, которая по техническим характеристикам (скорости копирования, свойствам принт-картриджа и копи-картриджа) отличается от требуемых заказчиком, решение котировочной комиссии об отклонении данной котировочной заявки является обоснованным.
Частью 2 статьи 45 установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Статей 43 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.
Пунктом 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок были установлены требования к расходным материалам требуемого товара (к ресурсу принт-картриджа и копи-картриджа), что противоречит части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Приложение № 1 к запросу котировочной цены № 1 "Краткая характеристика, требования к поставляемому товару и его количество", являющемся неотъемлемой частью котировочной заявки содержатся технические характеристики требуемого товара (копировально-множительная техника (А3 - 13 стр./мин., А4 - 23 стр./мин., 600 dpi, до 75000 копий в мес., 25 - 400%, 2 лотка по 500 л., принт-картридж 30 тыс. стр., копи-картридж - 60 тыс. стр.)).
]]>
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок были установлены конкретные требования к скорости копирования, подаче бумаги, расходному материалу.
В результате исследования официальных сайтов производителей копировально-множительной техники (8hаrр, Хеrох) было установлено, что товар различных производителей отличается по скорости копирования, подаче бумаги, расходному материалу.
Также в результате анализа Кемеровским УФ АС России технических характеристик копировально-множительной техники Хеrох WorkCentre Pro 123 было установлено, что заказчиком к запросу котировочной цены № 1 "Краткая характеристика, требования к поставляемому товару и его количество" были указаны конкретные характеристики подгузников техники именно этой торговой марки.
Также, представителем заявителя на заседании комиссии кемеровского УФАС России были представлены документы, подтверждающие, что техника Хеrох WorkCentre Pro 123 снята производителем с продажи.
На основании изложенного, заказчиком управлением социальной защиты населения г. Березовского в извещении о проведении запроса котировок были указаны технические характеристики товара конкретного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчиком при проведении запроса котировок на поставку копировально-множительной техники были нарушены требования части 2 статьи 45 Федерального закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ИП А.И.Зюзина на действия заказчика, котировочной комиссии Управления социальной защиты населения г. Березовский при проведении запроса котировок на поставку копировально-множительной техники частично обоснованной.
2. Признать заказчика - управление социальной защиты населения г. Березовского нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
Д.С.ЮКАНКИН
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 декабря 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.            - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Федотовой О.А.            - старшего государственного инспектора отдела
                            государственного и муниципального заказа

Унтерова С.А.             - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                            и недобросовестной конкуренции

Юканкина Д.С.             - ведущего специалиста-эксперта отдела
                            государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.           - старшего специалиста 1 разряда отдела
                            государственного и муниципального заказа

на основании решения комиссии Кемеровского УФАС России от 11 декабря 2009 г. по делу № 231/3-2009 о признании управления социальной защиты населения г. Березовского нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:

Заказчику, котировочной комиссии устранить нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 21 декабря 2009 года, а именно:
- аннулировать результаты запроса котировок на поставку копировально-множительной техники, указанные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01 от 03.12.2009.
Представить в Кемеровское УФАС России до 21.12.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
Д.С.ЮКАНКИН
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru