Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 112-п

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района согласно приложению № 1 и Методику проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района согласно приложению № 2.

2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Гаврилово-Посадского муниципального района.

Глава администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
Е.АСТАФЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 31.03.2010 № 112-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет последовательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, осуществляемой юридическим отделом администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - юридический отдел администрации), и независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Юридический отдел администрации проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, в отношении проектов актов, принимаемых администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, обязательных для исполнения на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, устанавливающих либо изменяющих общеобязательные правила или имеющих индивидуальный характер.
3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в письменной форме в заключении, прилагаемом к листу согласования проекта муниципального правового акта.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов муниципальных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в юридический отдел администрации, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет (в случае отсутствия собственного официального сайта - направляют для размещения на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, прилагаемом к листу согласования проекта муниципального правового акта администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные в пункте 5 настоящих Правил, вносятся на рассмотрение администрации с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 31.03.2010 № 112-п

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципального правового акта или положения проекта муниципального правового акта.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный правовой акт;
д) принятие муниципального правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru