ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 414
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 - 2012 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьей 24
Решения Тейковского районного Совета от 26.03.2008 № 126-р "Об утверждении положения о бюджетном процессе Тейковского муниципального района" (в действующей редакции), постановляю:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Тейковского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов (приложение № 1).
Глава администрации
Тейковского муниципального района
Е.К.ЗАСОРИНА
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Тейковского муниципального района
от 01.10.2009 № 414
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 - 2012 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тейковского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьей 24
Решения Тейковского районного Совета от 26.03.2008 № 126-р "Об утверждении положения о бюджетном процессе Тейковского муниципального района" (в действующей редакции).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тейковского муниципального района являются базой для формирования бюджета муниципального района на 2010 - 2012 годы.
Бюджетная и налоговая политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Тейковского муниципального района на предстоящий период и направлена на достижение следующих основных целей:
- повышение уровня жизни населения и сохранение стабильности в Тейковском муниципальном районе;
- обеспечение роста налоговой базы на основе эффективного управления муниципальной собственностью, мобилизации собственных доходов;
- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств;
- повышение качества муниципальных услуг путем установления муниципальных заданий;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Реализация намеченных мероприятий бюджетной и налоговой политики в предстоящем периоде позволит обеспечить сохранение стабильной экономической и социальной среды в Тейковском муниципальном районе.
Бюджетная политика в области доходов
Формирование доходной части бюджета муниципального района и бюджетов поселений во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях, в связи с этим при определении основных направлений налоговой политики Тейковского муниципального района необходимо учитывать изменения федерального и областного законодательства.
И если основные направления налоговой политики России на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов формировались в условиях стабильно растущей экономики, то в настоящее время при формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу должно учитываться влияние финансового кризиса, повлекшего в первую очередь снижение поступлений по налоговым доходам. В связи с этим необходимо обратить внимание на увеличение неналоговых доходов.
Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов Тейковского муниципального района, в результате которой администрацией Тейковского муниципального района будут осуществлены следующие мероприятия, направленные на развитие налоговой базы, увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности каждого администратора доходов бюджета муниципального района за качественное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей для увеличения поступления налога на доходы физических лиц.
Учитывая, что подавляющее большинство бюджетов поселений в Тейковском муниципальном районе имеют низкую доходную базу, органам местного самоуправления Тейковского муниципального района совместно с органами местного самоуправления поселений следует продолжить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты поселений, в том числе:
- использовать возможности увеличения доходов бюджетов поселений от земельного налога и доходов от использования имущества и земель;
- предпринять усилия по установлению соответствия правообладателей земельных участков и предоставлению данных сведений налоговым органам.
Положительное влияние на доходную часть бюджета окажет более эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей пропорционально темпам инфляции.
При разработке бюджета на 2010 г. и плановый период 2011 - 2012 годов сохраняются действующие в 2009 году нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов.
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика соответствует стратегическим целям и задачам Тейковского муниципального района и направлена на повышение качества жизни населения района.
В основу бюджетной политики Тейковского муниципального района положено безусловное исполнение действующих обязательств, взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей. Новые бюджетные программы должны приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Планирование бюджетных показателей направлено на обоснованный и целенаправленный подход к деятельности бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги. С 2010 года муниципальные бюджетные учреждения образования и здравоохранения будут осуществлять свою деятельность на основе доведенных муниципальных заданий и стандартов качества муниципальных услуг, с целью стимулирования учреждений к более качественному оказанию услуг.
В 2009 году проведена работа по переводу работников муниципальных бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки.
В 2010 году продолжится совершенствование нормативно-правовой базы по новым системам оплаты труда работников муниципальных учреждений в отношении соответствия качества труда работника и уровня его оплаты.
В 2010 - 2012 годах индексация заработной платы работникам бюджетной сферы производиться не будет.
Основными направлениями бюджетной политики будут:
- концентрация бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в социальной сфере должна обеспечить оптимизацию сети социальных учреждений и оптимизацию затрат на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений.
Бюджетная политика в социальной и иной сфере направлена и на безусловное выполнение государственных полномочий, переданных Тейковскому муниципальному району Правительством Ивановской области.
Политика в сфере межбюджетных отношений
Закон
Ивановской области "О межбюджетных отношениях в Ивановской области" направлен на повышение объективности расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов и совершенствование механизма стимулирования развития собственной налоговой базы. Доля межбюджетных трансфертов Тейковскому муниципальному району из областного бюджета прогнозируется более 80%, что предполагает, как и в 2009 году, жесткие подходы к условиям предоставления финансовой помощи из областного бюджета.
В 2010 году и плановом периоде 2011 - 2012 годов прогнозируется значительное снижение размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, что приведет к сокращению расходов по сравнению с 2009 годом, несмотря на рост цен и тарифов на товары и услуги.
В сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями поселений необходимо обратить особое внимание на проблемы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и поселений.
Кроме того, за счет средств областного бюджета предусмотрены средства из областного фонда компенсаций и областного фонда софинансирования расходов на реализацию государственных полномочий и областных целевых программ, а также межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий, передаваемых от поселений муниципальному району.
Бюджетная и налоговая политика Тейковского муниципального района сформирована в соответствии с федеральным законодательством, с учетом целей и задач экономического и социального развития муниципального района на среднесрочную перспективу и направлена на совершенствование бюджетной системы, повышение уровня социальной защищенности населения, а также качества доступности бюджетных услуг.