Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-06/03-155

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 10-06/03-155, возбужденного по жалобе ООО "Дора" на действия единой комиссии Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области при проведении открытого конкурса "На право заключения государственного контракта по организации молодежного добровольческого поискового движения по увековечению памяти погибших защитников Отечества на территории Волгоградской области", установила:
В УФАС по Волгоградской области 14.04.2010 (вх. № 2176) поступила жалоба ООО "Дора", в которой обжалуются действия единой комиссии Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области при проведении открытого конкурса "На право заключения государственного контракта по организации молодежного добровольческого поискового движения по увековечению памяти погибших защитников Отечества на территории Волгоградской области".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Дора" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "Дора" следует, что заказчиком - Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области было объявлено о проведении открытого конкурса "На право заключения государственного контракта по организации молодежного добровольческого поискового движения по увековечению памяти погибших защитников Отечества на территории Волгоградской области".
ООО "Дора" подало заявку на участие в данном конкурсе.
Рассмотрев указанную заявку, комиссия заказчика на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.5.2 и 3.5.3 раздела 1 документации об открытом конкурсе отказала ООО "Дора" в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
По результатам проведения данный конкурс был признан несостоявшимся.
По мнению ООО "Дора", отказ в допуске к участию в торгах является неправомерным по следующим основаниям:
В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Согласно статье 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По мнению заявителя, предложения об условиях исполнения контракта (приложение № 3 к заявке данного общества на участие в конкурсе) содержали требуемые значения показателей в соответствии с разделом 4 "Техническое задание" конкурсной документации.
ООО "Дора" считает, что при проведении данного конкурса единая комиссия заказчика нарушила законодательство о размещения заказов.
На заседании комиссии представители заказчика - Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области по существу жалобы пояснили следующее:
Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Дора" имел следующие основания:
1. В п. 7 раздела 4 "Техническое задание" указаны меры по материально-техническому обеспечению, подпункт 4 - фото-, видеосъемка. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке) отсутствуют предложения по фото-, видеосъемке, что является нарушением п. 3.5.3 конкурсной документации.
2. В п. 9 раздела 4 "Техническое задание" указано: "Исполнитель несет ответственность за безопасность участников экспедиций". В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке) отсутствуют предложения по взятию на себя ответственности за безопасность участников экспедиций, что является нарушением п. 3.5.2 конкурсной документации.
3. В п. 10 раздела 4 "Техническое задание" указано: "При проведении поисковых работ руководствоваться Законом Волгоградской области № 835-ОД от 21 июня 2003 года "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории Волгоградской области". В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке) отсутствуют предложения по проведению поисковых работ в соответствии с Законом Волгоградской области № 835-ОД от 21 июня 2003 года "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории Волгоградской области", что является нарушением п. 3.5.2 конкурсной документации.
4. В п. 11 раздела 4 "Техническое задание" указано: "Участниками поисковых экспедиций должны быть члены поисковых отрядов Волгоградской области". В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке) указан количественный состав участников поисковых экспедиций, но не указано, из какого состава он формируется, что является нарушением п. 3.5.3. конкурсной документации. Кроме того указано, что члены экспедиции - работники ООО "Дора".
5. В п. 14 раздела 4 "Техническое задание" указано, что количество поисковых отрядов из других регионов РФ должно быть не менее 5. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке) отсутствует предложение по количественному составу поисковых отрядов из других регионов РФ, указано лишь общее количество членов поисковых отрядов из других регионов РФ, что является нарушением п. 3.5.3 конкурсной документации.
6. В п. 15 раздела 4 "Техническое задание" указано, что возраст участников поисковых экспедиций - от 14 до 30 лет. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке) отсутствуют предложения по возрасту участников поисковых экспедиций, что является нарушением п. 3.5.2 конкурсной документации.
7. В п. 20 раздела 4 "Техническое задание" указаны сроки и места представления отчетов о результатах поисковой работы за 2010 год. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке) отсутствуют предложения о сроках и местах представления отчетов о результатах поисковой работы за 2010 год, что является нарушением п. 3.5.2 конкурсной документации.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства в действиях единой комиссии, представители заказчика попросили в удовлетворении жалобы ООО "Дора" отказать.
Выслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Дора" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании пункта 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
Частью 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Пунктом 3.5.3 конкурсной документации открытого конкурса "На право заключения государственного контракта по организации молодежного добровольческого поискового движения по увековечению памяти погибших защитников Отечества на территории Волгоградской области" было установлено, что заявки на участие в конкурсе, представляемые участниками размещения заказа, должны содержать предложение о поставке (выполнении, оказании) всех наименований товара (работ, услуг) в количестве (объеме), предусмотренном в разделе 4 "Техническое задание", в соответствии с настоящей конкурсной документацией. В случае если представленная участником размещения заказа заявка на участие в конкурсе содержит предложение о поставке (выполнении, оказании) не всего количества (объема) товаров (работ, услуг) в соответствии с настоящей конкурсной документацией, такая заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению как несоответствующая конкурсной документации, а представивший ее участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.
Согласно пункту 3.5.2 конкурсной документации в случае, если из содержания заявки на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документов следует, что предлагаемый(ые) участником размещения заказа товар(ы) (работы, услуги) или условия его (их) поставки (выполнения, оказания) не отвечают одному или группе требований, указанных в разделе 2 "Информационная карта конкурса" и разделе 4 "Техническое задание", такая заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению как несоответствующая требованиям конкурсной документации, а представивший ее участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 раздела 4 "Техническое задание" конкурсной документации среди мер по материально-техническому обеспечению была предусмотрена фото-, видеосъемка. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе) отсутствуют положения о фото-, видеосъемке.
В соответствии с пунктом 9 раздела 4 "Техническое задание" конкурсной документации было предусмотрено, что исполнитель несет ответственность за безопасность участников экспедиций. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе) отсутствуют сведения о возложении данной организацией на себя ответственности за безопасность участников экспедиций.
В соответствии с пунктом 10 раздела 4 "Техническое задание" конкурсной документации предусмотрено, что при проведении поисковых работ необходимо руководствоваться Законом Волгоградской области № 835-ОД от 21 июня 2003 года "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории Волгоградской области". В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе) отсутствуют сведения о проведении поисковых работ в соответствии с вышеуказанным Законом Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 11 раздела 4 "Техническое задание" конкурсной документации предусмотрено, что участниками поисковых экспедиций должны быть члены поисковых отрядов Волгоградской области. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе) указан количественный состав участников поисковых экспедиций, но не обозначено, из кого он будет формироваться. Кроме того указано, что члены экспедиции являются работниками ООО "Дора".
В соответствии с пунктом 14 раздела 4 "Техническое задание" конкурсной документации предусмотрено, что количество поисковых отрядов из других регионов РФ должно быть не менее 5. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе) отсутствует предложение по количественному составу поисковых отрядов из других регионов РФ, указано лишь общее количество членов поисковых отрядов из других регионов РФ.
В соответствии с пунктом 15 раздела 4 "Техническое задание" конкурсной документации предусмотрено, что возраст участников поисковых экспедиций - от 14 до 30 лет. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе) отсутствуют сведения о возрасте участников поисковых экспедиций.
В соответствии с пунктом 20 раздела 4 "Техническое задание" предусмотрены сроки и места представления отчетов о результатах поисковой работы за 2010 год. В предложениях об условиях исполнения контракта ООО "Дора" (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе) отсутствуют сведения о сроках и местах представления отчетов о результатах поисковой работы за 2010 год.
Таким образом, единая комиссия заказчика - Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области при проведении процедуры рассмотрения заявок правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО "Дора" в связи с несоответствием его заявки требованиям конкурсной документации.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Дора" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Д.В.ПОГОРЕЛЕЦ
Е.А.КРЕЧКОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru