Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 июля 2008 г. № 174-пп
Белгород

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОБЛАСТИ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

(в ред. постановлений правительства Белгородской области
от 01.06.2009 № 181-пп, от 26.04.2010 № 147-пп)

В целях реализации постановления правительства Белгородской области от 28 марта 2006 года № 74-пп "О Плане мероприятий по реализации административной реформы в Белгородской области в 2006 - 2008 годах" правительство области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов правовых актов области на коррупциогенность (далее - Порядок, прилагается).
(в ред. постановления правительства Белгородской области от 26.04.2010 № 147-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Руководителям органов исполнительной власти и государственных органов области обеспечить соблюдение требований Порядка.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н.Полухина.
(п. 3 в ред. постановления правительства Белгородской области от 26.04.2010 № 147-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 14 июля 2008 года № 174-пп

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОБЛАСТИ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

Утратил силу. - Постановление правительства Белгородской
области от 26.04.2010 № 147-пп.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утвержден
постановлением

]]>
6) Ложные цели и приоритеты.
Для констатации наличия этого фактора эксперту необходимо прибегнуть к системному подходу и оценить не отдельные нормы анализируемого правового акта, а весь его текст и назначение с точки зрения поставленных целей и приоритетов. Истинные цели принятия правового акта могут быть неочевидны или отличаться от продекларированных.
7) Коллизии правовых актов.
Коллизия - столкновение противоположных интересов. В правовом аспекте имеется в виду расхождение, противоречие между различными правовыми актами и судебными решениями. Это противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти и органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Внутренние противоречия правового акта органа исполнительной власти - это противоречие между правовыми актами одного и того же органа исполнительной власти, которые могли быть приняты в разное время по сходным вопросам. Возможно наличие противоречий правовых норм в одном и том же правовом акте.
Для обнаружения названного коррупционного фактора необходим анализ всех правовых актов органа исполнительной власти.
8) Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.
Наличие этого фактора открывает возможность регламентации некоторых важных вопросов подзаконными нормативными правовыми актами. В некоторых случаях это оправдано, но важно, чтобы существенные условия регламентирования определялись при этом законом.
9) Принятие правового акта органа исполнительной власти за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
Функционирование органа исполнительной власти по любым направлениям, в том числе и по принятию правовых актов, основано на компетенции этого органа. Орган не вправе выходить за рамки своей компетенции, которой он наделен в статутном акте (законе, положении, уставе и прочих).
10) Заполнение законодательных пробелов при помощи правового акта органа исполнительной власти.
Заполнение правового вакуума на федеральном уровне правовым актом Белгородской области.
Пробелы в законодательном регулировании можно устранить путем принятия подзаконного акта.
Для обнаружения данного коррупционного фактора необходимо изучить правовое регулирование вопроса и оценить его полноту.
11) "Навязанная" коррупциогенность.
Правовой акт (договор, контракт, соглашение) может содержать коррупциогенные нормы в силу того, что закон (статутный акт) предоставил широкие возможности ведомственного нормотворчества и таким образом заранее санкционировал все, что будет в правовом акте, не обозначив критериев и условий подзаконного регулирования.
12) Формально-техническая коррупциогенность.
Несоблюдение требований о порядке подготовки, визирования представителями юридических служб и руководителем разработчика, о регистрации проекта правового акта, требований о форме (виде) правового акта.
13) Нарушение баланса интересов.
Для нейтрализации коррупциогенности подобного рода рекомендуется при обсуждении и разработке правового акта привлекать как можно более широкий круг заинтересованных лиц и экспертов - представителей общественных организаций, объединений предпринимателей, работодателей, профсоюзов, саморегулируемых организаций и прочих. Для обнаружения данного фактора необходимо тщательно проанализировать положения правового акта, в которых характеризуется цель его принятия и решаемые задачи. Например, если анализ проекта правового акта свидетельствует о том, что в результате его принятия выигрывает только одна группа субъектов гражданских правоотношений (например, страховые организации, крупный бизнес), сама разработка проекта могла стать следствием давления этой группы, незаконного лоббирования интересов, ущемляющего права других лиц.
14) Наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа власти (организации) без четкого разграничения их компетенции.
Если за принятие того или иного решения отвечают несколько должностных лиц, руководителей одного и того же государственного или муниципального органа, государственного учреждения или предприятия и при этом отсутствует четкое разграничение их компетенции, то, как правило, такое дублирование полномочий создает условия для злоупотребления служебным положением.
С учетом этого снижению коррупциогенности проекта правового акта служит закрепление в нем принципа "одного окна", когда все необходимые согласования для вынесения окончательного решения по заявлению заинтересованного физического или юридического лица служащие государственного или муниципального органа осуществляют самостоятельно.
Если есть возможность в четкой форме сформулировать нормативное предписание, из проекта желательно исключить общие и не вполне определенные формулировки и отсылки к другим правовым актам (например, конкретно указать полномочия служащих, а не подразумевать их или исходить из того, что они аналогичны полномочиям служащих других категорий; четко сформулировать признаки правонарушения, а не просто ограничиться одним его названием).
Наличие неконкретных правовых отсылок позволяет субъектам правоприменения действовать не в публичных интересах, а руководствуясь корыстной или иной личной заинтересованностью. Кроме того, коррупциогенность образуется, если имеется отсылка к норме, которая, в свою очередь, отсылает к другой норме либо к еще не принятым законам или иным правовым актам.

6. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.
В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 рабочих дней.

7. При подготовке проекта правового акта его разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проекта норм, содержащих коррупционные факторы. Отсутствие в разрабатываемом проекте правового акта коррупционных факторов обеспечивают руководители органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, их подготовившие, и их юридические службы.
Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все проекты правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
Одновременно с проектом правового акта на экспертизу разработчиком представляются:
- вывод юридической службы разработчика проекта правового акта об отсутствии (наличии) в проекте правового акта коррупционных факторов;
- имеющиеся результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.

8. Экспертизе подлежит каждое положение проекта правового акта.
Результат экспертизы, проведенной Администрацией Губернатора Белгородской области, оформляется в виде заключения, в котором отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;
- реквизиты проекта правового акта (проекта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту проекта;
- выводы о наличии или отсутствии в анализируемом акте (проекте акта) норм и положений, содержащих коррупционные факторы;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупционные факторы, с указанием всех выявленных в них;
- выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции.
В случае выявления в проекте правового акта коррупционных факторов он вместе с заключением в трехдневный срок возвращается разработчику для внесения изменений с целью устранения коррупциогенных норм.
При отсутствии в проекте коррупционных факторов визирование осуществляется без подготовки заключения.
Результаты проведенных экспертиз подлежат ежемесячному обязательному опубликованию на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области.
Доработанный проект представляется для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
К проекту правового акта, вносимому разработчиками на рассмотрение Губернатора области или правительства Белгородской области, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru