Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 157-Пр

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и в целях разработки проекта закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" утвердить прилагаемые основные направления налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 29 апреля 2010 г. № 157-Пр

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

1. Основные направления налоговой политики на
2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Приоритеты деятельности Правительства Астраханской области в трехлетней перспективе 2011 - 2013 годов в области налоговой политики остаются такими, как и ранее - создание условий для расширения доходной базы региона и положительных темпов экономического роста при сохранении уровня налогового бремени.
Основными направлениями совершенствования налоговой системы являются создание условий для развития инноваций, стимулирование инвестиций в производственную и социальную сферу, что соответствует сохранению преемственности в отношении основных направлений налоговой политики, одобренной в 2009 году.
Основные пути достижения поставленных целей:
- разработка и реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы консолидированного бюджета Астраханской области;
- продолжение работы по легализации заработной платы и прибыли;
- увеличение доходов за счет повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью;
- расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и увеличение на этой базе доходов консолидированного бюджета Астраханской области;
- поиск новых источников пополнения бюджета Астраханской области.

Налог на доходы физических лиц

На федеральном уровне в рассматриваемом периоде предполагается осуществить изменения, направленные на совершенствование администрирования данного налога. Отдельные изменения законодательства в этом направлении уже вступили в силу с 01.01.2010. В частности, в декларации по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) можно не указывать доходы, освобождаемые от налогообложения, а также те, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами. При продаже имущества, находившегося в собственности более трех лет, декларацию по НДФЛ подавать не нужно.
В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области будет продолжена работа по легализации заработной платы, выплачиваемой работодателями. До исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальных образований региона в феврале 2010 года доведено задание по мобилизации НДФЛ в консолидированный бюджет Астраханской области. Указанная практика будет продолжена и в 2011 - 2013 годах.

Налог на прибыль организаций

Федеральная налоговая политика по налогу на прибыль в рассматриваемом периоде направлена на сокращение возможностей минимизации налогообложения; сближение бухгалтерского и налогового учета; изменение подходов к классификации основных средств по группам и определению норм амортизации для этих групп.
С 1 января 2010 года применение ставок налога на прибыль на территории Астраханской области регулируется Законом Астраханской области от 16.11.2009 № 83/2009-ОЗ "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". По сравнению с ранее действующим Законом Астраханской области от 07.04.2000 № 17/2000-ОЗ "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области" произошли существенные изменения. Проведена оптимизация льгот, введены условия, при выполнении которых налогоплательщики имеют право применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций: отсутствие недоимки по налогу на дату подачи налоговой декларации, а также выплата заработной платы работникам в размере выше прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области. Указанные меры приведут к улучшению налоговой дисциплины, будут способствовать легализации оплаты труда.

]]>
Дорожное хозяйство

В области расходов на дорожное хозяйство бюджетная политика будет ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог.
При финансировании расходов на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования регионального значения и сооружений на них к приоритетным объектам будут относиться входящие в состав долгосрочных целевых программ, подлежащие завершению, имеющие межрегиональное значение, а также объекты, обеспечивающие развитие основных автодорожных маршрутов в составе транспортных коридоров.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Бюджетная политика по расходам жилищно-коммунального хозяйства должна исходить из условий дальнейшего реформирования отрасли на основе внедрения энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности, реализации мероприятий, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов для сокращения расходов бюджета Астраханской области по текущим статьям затрат, с учетом положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Капитальное строительство

В условиях жесткой экономии бюджетных средств необходимо четко определить приоритеты направления средств на капитальное строительство.
В приоритетном порядке предлагается сконцентрировать бюджетные ассигнования на завершение строительства объектов высокой степени готовности, а также объектов, софинансирование которых будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Необходимо провести инвентаризацию незавершенного строительства для принятия решений о дальнейшем его использовании, в том числе консервации, отказаться от реализации инвестиционных проектов, не носящих первоочередного характера, пересмотреть сроки реализации ранее заявленных инвестиционных проектов и программ, перейти к программному методу реализации мероприятий в области капитального строительства.

Межбюджетные отношения

Развитие межбюджетных отношений по-прежнему сохранит свою основную тенденцию - совершенствование уже действующих методик распределения финансовой помощи в условиях стимулирования деятельности органов местного самоуправления по:
- мобилизации доходов в местные бюджеты;
- повышению эффективности бюджетных расходов;
- обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- снижению дотационности;
- повышению качества управления бюджетным процессом.
В бюджете Астраханской области межбюджетные трансферты, передаваемые муниципальным образованиям, планируются в виде:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов;
- распределения между получателями на основании утвержденных методик и в соответствии с установленным порядком.
При этом в межбюджетных трансфертах предполагается преобладание безадресной финансовой помощи при сокращении количества субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также исключение дублирования их целевых назначений.
Перечень государственных полномочий Астраханской области, переданных к реализации в органы местного самоуправления и закрепленных фондом компенсаций, планируется сохранить.
Предлагаем сохранить расходы резервного фонда Правительства Астраханской области на обеспечение расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в объеме текущего года. Планируется также формирование резервного фонда Астраханской области в размере не более трех процентов от общего объема расходов на 2011 год в целях повышения маневрирования бюджетными ресурсами.

Государственная долговая политика

В основу формирования и реализации долговой политики на 2011 - 2013 годы заложено:
- сохранение объемов государственного внутреннего долга Астраханской области на уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию;
- максимальное замещение кредитов банков на более дешевые заемные средства, в том числе бюджетные кредиты и внутреннее кредитование;
- использование государственных гарантий Астраханской области в целях оказания государственной поддержки системообразующим организациям.
Государственный внутренний долг Астраханской области в 2011 - 2013 годах обусловлен решением стратегических задач развития региона и дефицитом бюджета Астраханской области. При этом надо учитывать, что рост объема государственного внутреннего долга Астраханской области приведет к снижению кредитной доступности и увеличению расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Астраханской области. Кроме того, действующая на сегодняшний день норма Бюджетного кодекса Российской Федерации, позволяющая превышать установленный норматив предельного размера внутреннего долга субъекта на сумму привлекаемых из федерального бюджета бюджетных кредитов, прекращает действие 01.01.2013, что повлечет за собой необходимость их погашения в 2012 году.
Основными источниками погашения государственных долговых обязательств будут являться налоговые поступления.
В планируемом периоде Правительством Астраханской области будет проводиться взвешенная политика государственных заимствований с целью обеспечения сохранения объема государственного внутреннего долга Астраханской области на допустимом бюджетным законодательством уровне.
Приоритетное направление предоставления государственных гарантий Астраханской области - системообразующие организации, которые нуждаются в поддержке для дальнейшего развития экономики области, и муниципальные образования Астраханской области.
Таким образом, основными направлениями налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов станут:
- развитие доходного потенциала региона, увеличение налоговой базы, максимальная мобилизация налогов в консолидированный бюджет Астраханской области;
- оптимизация бюджетных расходов;
- взвешенная политика государственных заимствований.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru