Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. по делу № А74-4810/2009

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2009 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корякиной О.Е.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, город Черногорск, к
Муниципальному образовательному учреждению Ильичевская основная общеобразовательная школа, поселок имени Ильича Усть-Абаканского района Республики Хакасия,
о взыскании единого социального налога и пеней в сумме 2.207 рублей 92 копеек.
В судебном заседании принимала участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия Антипенкова Ю.П., доверенность от 19 марта 2009 года.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального образовательного учреждения Ильичевская основная общеобразовательная школа (далее - Учреждение) 2.207 рублей 92 копеек, в том числе единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 44 рублей 11 копеек по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1.799 рублей 62 копеек по сроку уплаты 16 марта 2009 года и в сумме 330 рублей 06 копеек по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, а также пени в сумме 34 рублей 13 копеек за несвоевременную уплату налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия Антипенкова Ю.П. в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявила об уменьшении размера иска в части единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, просила взыскать с Учреждения единый социальный налог и пени в сумме 1.892 рублей 26 копеек, в том числе налог в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 44 рублей 11 копеек по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, налог в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1.799 рублей 62 копеек по сроку уплаты 16 марта 2009 года и в сумме 14 рублей 40 копеек по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, пени в сумме 34 рублей 13 копеек за несвоевременную уплату налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Арбитражный суд в соответствии с правилами статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия об уменьшении размера требований и рассмотрел дело о взыскании с Учреждения единого социального налога и пеней в сумме 1.892 рублей 86 копеек.
Налогоплательщик не представил отзыв на заявление, не обеспечил явку уполномоченного представителя в судебное заседание. Учреждение о времени и месте судебного заседания извещено в соответствии с правилами статей 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая положения части 1 статьи 123, части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, назначение определением от 16 ноября 2009 года предварительного судебного заседания и судебного разбирательства по делу, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание, приступил к судебному разбирательству и рассмотрел дело в отсутствие представителя Учреждения.
Арбитражный суд установил, что муниципальное образовательное учреждение Ильичевская основная общеобразовательная школа зарегистрировано в качестве юридического лица Усть-Абаканской регистрационной палатой 20 сентября 2000 года.
27 ноября 2002 года Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия внесла в Единый государственный реестр юридических лиц запись об Учреждении, выдала свидетельство серии 19 № 0592033.
16 апреля 2009 года Учреждение представило в налоговый орган расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за квартал 2009 года, в котором продекларировало к уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования налог в сумме 1.112 рублей по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования налог в сумме 2.561 рубля по сроку уплаты 16 марта 2009 года, в сумме 2.021 рубля - 15 апреля 2009 года.
По состоянию на 30 апреля 2009 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия предъявила Учреждению требование № 13477 об уплате в срок до 21 мая 2009 года единого социального налога в сумме 1.112 рублей в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, налога в сумме 2.561 рубля и в сумме 2.021 рубля в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по срокам уплаты 16 марта и 15 апреля 2009 года соответственно, а также пеней в сумме 585 рублей 48 копеек за несвоевременную уплату налога в Территориальный фонд обязательного пенсионного страхования.
Требование направлено налогоплательщику 08 мая 2009 года, о чем свидетельствует реестр почтовой корреспонденции и почтовая квитанция № 00044.
Неуплата налога по требованию № 13477 в полном объеме послужила основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд рассмотрел дело в соответствии с правилами главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пришел к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 45 названного Кодекса взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" разъяснено, что в соответствии с положениями пункта 4 статьи 29 и части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Применяя данные положения по спорам, в которых ответчиком выступает бюджетное учреждение, судам необходимо учитывать следующее.
В судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вследствие этого суд признал, что налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения налога и пеней в сумме 2.207 рублей 92 копеек.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком единого социального налога.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Таким образом, Учреждение было обязано произвести авансовые платежи по единому социальному налогу за месяцы первого квартала 2009 года в срок не позднее 15 февраля 2009 года, 16 марта 2009 года, 15 апреля 2009 года.
Факт неуплаты единого социального налога в сумме 1.858 рублей 13 копеек, в том числе в сумме 44 рублей 11 копеек в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, в сумме 1.799 рублей 62 копеек в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 16 марта 2009 года, в сумме 14 рублей 40 копеек в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 15 апреля 2009 года подтверждается представленными налоговым органом доказательствами: расчетом авансовых платежей по единому социальному налогу за первый квартал 2009 года, данными налогового обязательства за период с 17 ноября 2008 года по 26 октября 2009 года, с 17 ноября 2008 года по 01 декабря 2009 года.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Арбитражный суд исследовал расчет пеней в сумме 34 рублей 13 копеек, констатировал, что пени начислены за период с 17 марта по 29 апреля 2009 года на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1.799 рублей 62 копеек по сроку уплаты 16 марта 2009 года, с учетом установленных законом сроков уплаты, периода просрочки, размера недоимки, ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, признал его арифметически правильным.
Поскольку материалами дела подтверждены обстоятельства неуплаты единого социального налога в установленный законом срок, арбитражный суд признал правомерным требование налогового органа о взыскании пеней в сумме 34 рублей 13 копеек, полагает его удовлетворить.
Государственная пошлина по делу составляет 500 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом уменьшения размера иска относится на налогоплательщика в сумме 428 рублей 52 копеек и подлежит взысканию с Учреждения в доход федерального бюджета в указанном размере.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 180, 216, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, город Черногорск.
2. Взыскать с муниципального образовательного учреждения Ильичевская основная общеобразовательная школа, поселок Ильича Усть-Абаканского района Республики Хакасия, в доходы соответствующего бюджета 1.892 (одна тысяча восемьсот девяносто два) рубля 26 копеек, составляющие единый социальный налог в сумме 44 (сорок четыре) рублей 11 копеек, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, единый социальный налог в сумме 1.799 (одна тысяча семьсот девяносто девять) рублей 62 копеек, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, по сроку уплаты 16 марта 2009 года, единый социальный налог в сумме 14 (четырнадцать) рублей 40 копеек, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, по сроку уплаты 15 апреля 2009 года, пени в сумме 34 (тридцать четыре) рублей 13 копеек за несвоевременную уплату налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
3. Взыскать с муниципального образовательного учреждения Ильичевская основная общеобразовательная школа, поселок Ильича Усть-Абаканского района Республики Хакасия, в доходы федерального бюджета 428 (четыреста двадцать восемь) рублей 52 копейки государственной пошлины.
4. Выдать исполнительные листы на взыскание налога, пеней и государственной пошлины после вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий апелляционный арбитражный суд, город Красноярск, или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда
Республики Хакасия
Т.Н.СИДЕЛЬНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru