Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. по делу № А29-11884/2009

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2010 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
Дорожного агентства Республики Коми
к индивидуальному предпринимателю Б.
о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов в сумме 644 976,76 руб.,
при участии в судебном заседании:
- от истца - представитель С. по доверенности,
- от ответчика - представитель П. по доверенности,

установил:

Дорожное агентство Республики Коми (далее - Дорожное агентство РК, Агентство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Б. о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов в сумме 644 976,76 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 19.11.2009 исковое заявление принято к производству.
Определением арбитражного суда от 15.01.2010 рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции назначено на 10.02.2010.
Определениями арбитражного суда от 17.02.2010, от 03.03.2010 и от 15.03.2010 рассмотрение дела откладывалось.
Определением арбитражного суда от 07.04.2010 по ходатайству истца рассмотрение дела отложено на 21.04.2010.
В иске истец указал, что в результате проведения весового контроля на передвижных пунктах весового контроля на автодорогах Республики Коми в период с 26.03.2007 по 31.07.2007 были установлены факты перевозки тяжеловесных грузов автотранспортом, принадлежащим ИП Б., с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок.
В частности установлено, что перевозка тяжеловесных грузов осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевой нагрузки и полной массы транспортных средств, с отсутствием разрешения на перевозку.
В связи с выявленными нарушениями в указанный период был составлен 531 акт весового контроля, произведен расчет суммы платы за провоз тяжеловесных грузов, общая сумма которой составила 644 976,76 руб.
В адрес ИП Б. Дорожным агентством РК 04.02.2009 было направлено претензионное письмо № 3/442, в котором Агентство просило внести плату за провоз тяжеловесных грузов в добровольном порядке. Однако, по состоянию на 30.11.2009 ответчик не исполнил требования Агентства.
Дорожное агентство РК просило взыскать с ИП Б. плату за провоз тяжеловесных грузов по государственным автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Республики Коми, в доход республиканского бюджета Республики Коми, в сумме 644 976,76 руб.
ИП Б. иск не признал, в отзыве и дополнениях к нему указал, что часть актов, представленных истцом в обоснование исковых требований, содержит недостоверные сведения о параметрах автопоездов (расстояние между осями), неверные показания весовых приборов, и как следствие, неверный расчет платы за провоз.
Постановление Правительства Республики Коми от 03.08.2004 № 134 (в редакции от 07.02.2007), на котором истец основывает свои требования и производил расчет платы за провоз тяжеловесных грузов, решением Верховного суда Республики Коми от 10.07.2009 признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Ответчик считает, что в силу пункта 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное постановление Правительства Республики Коми № 134 не подлежит применению при рассмотрении заявленных истцом исковых требований.
Кроме этого, ответчик считает, что на основании пункта 26 Положения о создании Дорожного агентства РК именно ему предоставлено право проведения весового контроля на территории Республики Коми, а не иным органам. Фактически, на территории Республики Коми весовой контроль осуществляло ГУ "Дорожный контроль", и оно составляло акты, которые представлены истцом в качестве доказательств по делу.
ИП Б. просил отказать истцу в иске в полном объеме.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Из материалов дела следует, в ходе осуществления на автомобильных дорогах Обход г. Сыктывкара (9 км) и Сыктывкар - Ухта (314 км - пост ГИБДД) весового контроля в период с 26.03.2007 по 31.07.2007 были выявлены факты нарушения требований нормативно-правовых актов, регулирующих перевозку тяжеловесных грузов, автопоездами, принадлежащими ИП Б., а именно, перевозка с превышением установленных предельных значений полной и (или) осевой массы транспортных средств и отсутствием разрешения на перевозку.
В подтверждение своих требований истец представил 531 акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) (тома дела 1 - 5).
Свои исковые требования Дорожное агентство РК и расчет платы за провоз тяжеловесных грузов основывает на Положении "О порядке взимания платы за провоз тяжеловесных грузов в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом государственным автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Республики Коми", утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 03.08.2004 № 134 (в редакции Постановления Правительства РК от 07.02.2007 № 17). Между тем, решением Верховного суда Республики Коми от 10.07.2009 по делу № 3-35-2009 данное Постановление Правительства Республики Коми признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 14.10.2009 по делу № 3-ГО9-20 данное решение суда оставлено в силе.
В силу пункта 3 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 данного Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.
В решении Верховного суда Республики Коми от 10.07.2009 указано, что со вступлением в силу Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства Республики Коми "О взимании платы за провоз тяжеловесных грузов в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом государственным автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Республики Коми" от 3 августа 2004 года № 134 в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 7 февраля 2007 года № 17 и утвержденное им Положение о порядке взимания платы за провоз тяжеловесных грузов в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом государственным автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Республики Коми, не только вошли в противоречие с законодательством большей юридической силы, но и нарушают права и свободы граждан и организаций, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, в силу пункта 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Постановление Республики Коми от 03.08.2004 № 134 и утвержденное им Положение "О порядке взимания платы за провоз тяжеловесных грузов в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом государственным автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Республики Коми" не подлежат применению.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Дорожное агентство РК в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательства того, что имеются правовые основания для взыскания с ИП Б. платы за провоз тяжеловесных грузов по государственным дорогам, находящимся в республиканской собственности Республики Коми, на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 03.08.2004 № 134 (в редакции Постановления Правительства РК от 07.02.2007 № 17).
Доводы ответчика о несоответствиях параметров автопоездов тем данным, которые указаны в некоторых актах, положенных Дорожным агентством РК в обоснование исковых требований, арбитражный суд признает правильными, однако эти обстоятельства не влияют на правовую оценку требований истца, поскольку при расчете заявленной истцом к взысканию платы за провоз ответчиком тяжеловесных грузов применен правовой акт, признанный противоречащим федеральному законодательству.
При таких обстоятельствах, исковые требования Дорожного агентства РК к ИП Б. о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов в сумме 664 976,76 руб. не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно указанной норме права Дорожное агентство РК освобождено от уплаты государственной пошлины, поэтому расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на федеральный бюджет.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении иска отказать.
2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru