ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. № 583
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", с целью координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб города, организаций и учреждений на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного принятия мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей постановляю:
1. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования городского округа "Воркута" согласно приложению.
2. Начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования городского округа "Воркута" (В.Д.Стасюк) обеспечить функционирование и техническое развитие единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования городского округа "Воркута" в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства, ведомственных нормативно-правовых актов.
3. Считать утратившим силу Постановление главы муниципального образования "Город Воркута" от 08.08.2000 № 1246 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления и единой диспетчерской службы МО "Город Воркута".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.Л.Федорова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
"Воркута"
В.БУДОВСКИЙ
Приложение
к Постановлению
главы МО ГО "Воркута"
от 27 апреля 2010 г. № 583
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - ЕДДС МО ГО "Воркута") является органом повседневного управления Воркутинского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ЕДДС МО ГО "Воркута" является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений (кроме Единой дежурной диспетчерской службы 01), расположенных на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута"), по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях. Она предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) города, организаций и учреждений на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, а также для эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб, организаций и учреждений при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Воркута".
1.2. ЕДДС МО ГО "Воркута" в свой деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми
, законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, нормативно-правовыми актами главы городского округа "Воркута" и настоящим Положением.
1.3. ЕДДС МО ГО "Воркута", ДДС организаций и учреждений составляют объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, в состав которой входит также и пункт пожарной связи (служба спасения 01) ГУ "3-й отряд ФПС по РК".
1.4. ЕДДС МО ГО "Воркута" создана на основе службы оперативных дежурных Управления по делам ГО и ЧС муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута"), включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, штатная численность которого устанавливается главой муниципального образования городского округа "Воркута", оборудованное помещение для несения дежурства, технические средства управления, связи и оповещения.
1.5. В решении возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС МО ГО "Воркута" подчиняется главе городского округа "Воркута", начальнику Управления по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута" и функционирует в трех режимах: "Повседневная деятельность", "Повышенная готовность" (при угрозе ЧС), "Чрезвычайная ситуация".
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Основными задачами ЕДДС МО ГО "Воркута" являются:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации;
- сбор и доведение до соответствующих дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- оповещение населения, руководящего состава МО ГО "Воркута" об угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС природного и техногенного характера в соответствии с утвержденными схемами оповещения и алгоритмами действий по видам чрезвычайных ситуаций;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о введении соответствующих режимов функционирования Воркутинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими службами, организациями и учреждениями вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие необходимых решений в пределах установленных полномочий;
- информирование дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута"), начальнику Управления по делам ГО и ЧС муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута"), начальнику Главного управления МЧС России по Республике Коми, председателю Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до дежурно-диспетчерских служб организации, учреждений и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за смену дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.2. При возникновении локальных и более масштабных чрезвычайных ситуаций ЕДДС МО ГО "Воркута" немедленно оповещает оперативные группы далее - КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и Управление по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ЕДДС МО ГО "Воркута" в таких ситуациях обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в ГУ МЧС России по Республике Коми и Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК, а также оперативное управление действиями сил и средств, задействованных на ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
2.3. ЕДДС МО ГО "Воркута" функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступать к организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций, после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
2.4. При введении режимов функционирования РСЧС "Повышенная готовность" и (или) "Чрезвычайная ситуация" дежурная смена ЕДДС МО ГО "Воркута" усиливается дополнительным составом из числа оперативных дежурных или специалистов Управления по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута" в количестве, необходимом для решения возложенных на ЕДДС МО ГО "Воркута" задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Финансирование деятельности и технического развития ЕДДС МО ГО "Воркута" осуществляется в установленном законодательством порядке за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
3. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС МО ГО "ВОРКУТА"
3.1. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС МО ГО "Воркута" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к немедленному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС МО ГО "Воркута" обеспечивает:
- прием от населения и ДДС организаций и учреждений сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, их регистрацию и сортировку по принадлежности к ДДС организаций и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- оперативное информирование ДДС организаций и учреждений об обстановке и ее изменениях в их зоне ответственности;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
3.2. ДДС организаций и учреждений в режиме "Повседневная деятельность" действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО ГО "Воркута" обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС организации и учреждения по предназначению. Сообщения, которые ДДС организаций и учреждений идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО ГО "Воркута".
3.3. В режим "Повышенная готовность" ЕДДС МО ГО "Воркута" и привлекаемые ДДС организаций и учреждений переводятся по решению председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС организаций и учреждений, взаимодействующих с ЕДДС МО ГО "Воркута".
В этом режиме ЕДДС МО ГО "Воркута" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута", личного состава Управления по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", руководящего состава служб города;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в МО ГО "Воркута", на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО ГО "Воркута" при реагировании на вероятную чрезвычайную ситуацию и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС организаций и учреждений;
- координацию действий ДДС организаций и учреждений при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
3.4. В режим "Чрезвычайная ситуация" ЕДДС МО ГО "Воркута" и привлекаемые ДДС организаций и учреждений переводятся по решению председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС МО ГО "Воркута" выполняет задачи:
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение организаций и учреждений, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режим ЧС;
- координация действий ДДС организаций и учреждений, привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации;
- контроль за выдвижением и действиями оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации;
- обеспечение оповещения и передачи оперативной информации между органами управления и ДДС организаций и учреждений по ликвидации чрезвычайной ситуации, ходе аварийно-восстановительных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС организаций и учреждений, сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- представление докладов (донесений) о возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.5. В режимах "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между ДДС организаций и учреждений осуществляется непосредственно через ЕДДС МО ГО "Воркута". Для этого в ЕДДС МО ГО "Воркута" от взаимодействующих ДДС организаций в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация обрабатывается, обобщается и доводится ЕДДС МО ГО "Воркута" до всех заинтересованных ДДС организаций и учреждений. В зависимости от важности сообщения, масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО ГО "Воркута" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС организаций и учреждений, привлеченных для ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.6. Функционирование ЕДДС МО ГО "Воркута" в особый период осуществляется в соответствии с Порядком подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в МО ГО "Воркута", алгоритмами действий ОД ЕДДС МО ГО "Воркута" в условиях особого периода и в соответствии с Планом гражданской обороны МО ГО "Воркута".