Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. № 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", с целью координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб города, организаций и учреждений на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного принятия мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования городского округа "Воркута" согласно приложению.
2. Начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования городского округа "Воркута" (В.Д.Стасюк) обеспечить функционирование и техническое развитие единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования городского округа "Воркута" в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства, ведомственных нормативно-правовых актов.
3. Считать утратившим силу Постановление главы муниципального образования "Город Воркута" от 08.08.2000 № 1246 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления и единой диспетчерской службы МО "Город Воркута".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.Л.Федорова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
"Воркута"
В.БУДОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
главы МО ГО "Воркута"
от 27 апреля 2010 г. № 583

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - ЕДДС МО ГО "Воркута") является органом повседневного управления Воркутинского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ЕДДС МО ГО "Воркута" является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений (кроме Единой дежурной диспетчерской службы 01), расположенных на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута"), по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях. Она предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) города, организаций и учреждений на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, а также для эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб, организаций и учреждений при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Воркута".
1.2. ЕДДС МО ГО "Воркута" в свой деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, нормативно-правовыми актами главы городского округа "Воркута" и настоящим Положением.
1.3. ЕДДС МО ГО "Воркута", ДДС организаций и учреждений составляют объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, в состав которой входит также и пункт пожарной связи (служба спасения 01) ГУ "3-й отряд ФПС по РК".
1.4. ЕДДС МО ГО "Воркута" создана на основе службы оперативных дежурных Управления по делам ГО и ЧС муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута"), включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, штатная численность которого устанавливается главой муниципального образования городского округа "Воркута", оборудованное помещение для несения дежурства, технические средства управления, связи и оповещения.
1.5. В решении возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС МО ГО "Воркута" подчиняется главе городского округа "Воркута", начальнику Управления по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута" и функционирует в трех режимах: "Повседневная деятельность", "Повышенная готовность" (при угрозе ЧС), "Чрезвычайная ситуация".

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Основными задачами ЕДДС МО ГО "Воркута" являются:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации;
- сбор и доведение до соответствующих дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- оповещение населения, руководящего состава МО ГО "Воркута" об угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС природного и техногенного характера в соответствии с утвержденными схемами оповещения и алгоритмами действий по видам чрезвычайных ситуаций;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о введении соответствующих режимов функционирования Воркутинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими службами, организациями и учреждениями вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие необходимых решений в пределах установленных полномочий;
- информирование дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута"), начальнику Управления по делам ГО и ЧС муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута"), начальнику Главного управления МЧС России по Республике Коми, председателю Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до дежурно-диспетчерских служб организации, учреждений и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за смену дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.2. При возникновении локальных и более масштабных чрезвычайных ситуаций ЕДДС МО ГО "Воркута" немедленно оповещает оперативные группы далее - КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и Управление по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ЕДДС МО ГО "Воркута" в таких ситуациях обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в ГУ МЧС России по Республике Коми и Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК, а также оперативное управление действиями сил и средств, задействованных на ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
2.3. ЕДДС МО ГО "Воркута" функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступать к организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций, после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
2.4. При введении режимов функционирования РСЧС "Повышенная готовность" и (или) "Чрезвычайная ситуация" дежурная смена ЕДДС МО ГО "Воркута" усиливается дополнительным составом из числа оперативных дежурных или специалистов Управления по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута" в количестве, необходимом для решения возложенных на ЕДДС МО ГО "Воркута" задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Финансирование деятельности и технического развития ЕДДС МО ГО "Воркута" осуществляется в установленном законодательством порядке за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".

3. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС МО ГО "ВОРКУТА"

3.1. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС МО ГО "Воркута" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к немедленному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС МО ГО "Воркута" обеспечивает:
- прием от населения и ДДС организаций и учреждений сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, их регистрацию и сортировку по принадлежности к ДДС организаций и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- оперативное информирование ДДС организаций и учреждений об обстановке и ее изменениях в их зоне ответственности;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
3.2. ДДС организаций и учреждений в режиме "Повседневная деятельность" действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО ГО "Воркута" обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС организации и учреждения по предназначению. Сообщения, которые ДДС организаций и учреждений идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО ГО "Воркута".
3.3. В режим "Повышенная готовность" ЕДДС МО ГО "Воркута" и привлекаемые ДДС организаций и учреждений переводятся по решению председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС организаций и учреждений, взаимодействующих с ЕДДС МО ГО "Воркута".
В этом режиме ЕДДС МО ГО "Воркута" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута", личного состава Управления по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", руководящего состава служб города;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в МО ГО "Воркута", на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО ГО "Воркута" при реагировании на вероятную чрезвычайную ситуацию и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС организаций и учреждений;
- координацию действий ДДС организаций и учреждений при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
3.4. В режим "Чрезвычайная ситуация" ЕДДС МО ГО "Воркута" и привлекаемые ДДС организаций и учреждений переводятся по решению председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС МО ГО "Воркута" выполняет задачи:
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение организаций и учреждений, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режим ЧС;
- координация действий ДДС организаций и учреждений, привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации;
- контроль за выдвижением и действиями оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации;
- обеспечение оповещения и передачи оперативной информации между органами управления и ДДС организаций и учреждений по ликвидации чрезвычайной ситуации, ходе аварийно-восстановительных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС организаций и учреждений, сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- представление докладов (донесений) о возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.5. В режимах "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между ДДС организаций и учреждений осуществляется непосредственно через ЕДДС МО ГО "Воркута". Для этого в ЕДДС МО ГО "Воркута" от взаимодействующих ДДС организаций в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация обрабатывается, обобщается и доводится ЕДДС МО ГО "Воркута" до всех заинтересованных ДДС организаций и учреждений. В зависимости от важности сообщения, масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО ГО "Воркута" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС организаций и учреждений, привлеченных для ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.6. Функционирование ЕДДС МО ГО "Воркута" в особый период осуществляется в соответствии с Порядком подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в МО ГО "Воркута", алгоритмами действий ОД ЕДДС МО ГО "Воркута" в условиях особого периода и в соответствии с Планом гражданской обороны МО ГО "Воркута".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru