Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. по делу № А29-1624/2010

(извлечение)

23 апреля 2010 г.
(дата оглашения резолютивной части решения)
23 апреля 2010 г.
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании заявление
Прокурора г. Усинска о привлечении к административной ответственности
Общества с ограниченной ответственностью "Центра Дент"
при участии в заседании:
от прокурора - П. (по удостоверению)
от лица, привлекаемого к административной ответственности - К. (по доверенности от 06.04.2010)

установил:

Прокурор г. Усинска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Центра Дент" (далее - ООО "Центра Дент", Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 23.04.2010 до 9 часов 15 минут.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее.
Как установлено материалами дела, ООО "Центра Дент" Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдана лицензия № 99-01-002869 от 13.10.2005 на осуществление медицинской деятельности.
26.02.2010 прокуратурой г. Усинска проведена проверка соблюдения ООО "Центра Дент" требований и условий, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность.
В ходе проверки установлены нарушения требования СанПин 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", которые выразились в том, что отсутствуют данные об обучении на специальных курсах по специальности "рентгенология" работников, работающих на радиовизиографах; к работе с рентгеновскими аппаратами допущены врачи, не имеющие соответствующего обучения по обеспечению радиационной безопасности; не заведены карточки учета доз индивидуальных доз облучения работников; отсутствует контрольно-технический журнал; не проводится инструктаж на рабочем месте; к работе с радиовизиографами допущены работники, не имеющие допуска к работе с источниками ионизирующего облучения и не отнесенные к группе "А".
По факту выявленных нарушений прокурором г. Усинска 28.02.2010 вынесено постановление о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. ст. 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Понятие грубого нарушения устанавливает Правительство Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года № 416 (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 Положения.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Положения лицензионными условиями и требованиями является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.
Как установлено материалами дела Обществу вменяется в вину несоблюдение санитарных норм и правил, связанных с деятельностью по использованию источников ионизирующего излучения, на осуществление которой требуется получение специальной лицензии.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Порядок и условия лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, осуществляемой юридическими лицами, определяет Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 (далее - Положение).
Под источниками ионизирующего излучения понимаются не относящиеся к ядерным установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций (пункт 5 Положения).
В пункте 4 Положения установлено, что под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается, в частности, проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 25.02.2004 № 107, а не 4.6.

Согласно подпункту "а" пункта 4.6 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обществу выдана лицензия от 11.07.2008 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Несоблюдение лицензионных условий и требований санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с чем следует вывод о том, что деяние, совершенное Обществом прокуратурой г. Усинска неправильно квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В пунктах 17, 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам разъяснено, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Судом совершенное Обществом правонарушение расценено как малозначительное, учитывая, что к моменту рассмотрения дела в суде практически все нарушения, допущенные обществом, были устранены. Кроме того, следует учесть, что обществом соблюдены основные требования, связанные с обеспечением безопасности работы с источниками ионизирующего излучения, в том числе обеспечен контроль за учетом дозовых нагрузок пациентов и персонала, факты превышения суммарных доз облучения ни пациентов, ни работников в ходе проверки не установлены.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Объявить ООО "Центра Дент" устное замечание.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня принятия.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru