Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2010 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ

В соответствии с Законом Республики Ингушетия от 29 сентября 2009 г. № 37-РЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия", руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 12 мая 2010 г. № 154

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия с органами местного самоуправления Республики Ингушетия по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия (далее - Регистр).
2. Ведение Регистра осуществляет Аппарат Правительства Республики Ингушетия (далее - Аппарат).
3. Регистр ведется в электронном виде на основе программных средств, предоставленных Министерством юстиции Российской Федерации.
4. Аппарат обеспечивает ежемесячное представление Регистра в Министерство Юстиции Российской Федерации и его ежемесячную актуализацию.

2. Информация, представляемая в Аппарат для включения
в Регистр

2.1. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия представляют в Аппарат все действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним.
2.2. Для включения в Регистр также представляются:
1) муниципальные нормативные правовые акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;
2) муниципальные нормативные правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия акта, признании недействующим;
3) муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов акта;
4) муниципальные нормативные правовые акты, вносящие в исходный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).
2.3. В Регистр включаются:

]]>
5.12. В ходе юридической экспертизы рекомендуется оценить также соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
5.13. В целях установления соответствия правилам юридической техники необходимо обращать внимание на следующие элементы акта:
5.13.1. форму муниципального нормативного правового акта;
5.13.2. наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа);
5.13.3. наименование муниципального нормативного правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;
5.13.4. дату принятия или подписания муниципального нормативного правового акта;
5.13.5. номер муниципального нормативного правового акта;
5.13.6. полное наименование должностного лица, подписавшего акт;
5.13.7. источник официального опубликования (обнародования);
5.13.8. дату (срок) вступления в силу.
5.14. При оценке юридических терминов рекомендуется проанализировать следующее:
5.14.1. употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
5.14.2. имеют ли термины общепризнанное значение;
5.14.3. обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.
5.15. Признаки несоответствия муниципального акта федеральному закону, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования:
5.15.1. отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;
5.15.2. принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона субъекта Российской Федерации;
5.15.3. неправильный выбор федерального закона и (или) закона субъекта Российской Федерации, примененного при принятии муниципального акта;
5.15.4. принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
5.15.5. нарушение порядка принятия муниципального акта;
5.15.6. иные признаки.
5.16. По результатам юридической экспертизы составляется экспертное заключение.
Экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт подлежит включению в регистр в течение 5 календарных дней со дня его подписания.
5.17. В случае, если в результате юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта установлено его несоответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, республиканским законам, иным нормативным правовым актам Республики Ингушетия, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется в течение 3 рабочих дней с момента подписания заключения в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт, для устранения выявленных нарушений.
5.18. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления обязаны не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения экспертного заключения рассмотреть экспертное заключение и направить в Аппарат письменную информацию о результатах его рассмотрения.
5.19. При непринятии мер по устранению выявленных противоречий органом местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт, указанное экспертное заключение направляется в органы прокуратуры или иные компетентные органы для принятия соответствующих мер.
5.20. Муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них, содержащиеся в Регистре, подлежат постоянному хранению в составе Регистра независимо от того, утратили ли эти акты юридическую силу.

6. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Регистре

6.1. Из Регистра предоставляются следующие сведения:
6.1.1. о включении муниципального нормативного правового акта в Регистр;
6.1.2. номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта;
6.1.3. реквизиты муниципальных нормативных правовых актов;
6.1.4. сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
6.1.5. копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта;
6.1.6. сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
6.1.7. дополнительные сведения, включаемые в Регистр.
6.2. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в документальном или электронном виде по обращениям граждан и организаций в течение 10 дней со дня поступления запроса.
6.3. В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре в документальном виде указываются:
6.3.1. фамилия, имя отчество гражданина, почтовый адрес;
6.3.2. наименование организации, почтовый адрес;
6.3.3. информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
6.4. В документальном виде сведения, содержащиеся в Регистре, представляются объемом не более 5 страниц формата А-4.
Если по обращению гражданина или организации необходимо предоставить сведения объемом более 5 страниц, в ответе заявителю указывается порядок их предоставления в электронном виде.
6.5. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в электронном виде осуществляется посредством электронной почты.
6.6. Предоставление дополнительных сведений, содержащихся в Регистре, на сайте регистра в сети Интернет может быть ограничено.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru