Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард
от 26.04.2010 № 48)

Принято Городской Думой
города Салехарда
24 апреля 2009 года


Решением Городской Думы МО город Салехард от 24.04.2009 № 26 Устав муниципального образования город Салехард изложен в новой редакции. Нормы статей 28, 49 старой редакции Устава соответствуют нормам статей 32, 57 новой редакции.

В соответствии со статьями 28 и 49 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального образования город Салехард (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы города Салехарда от 15 января 2003 года № 1 "Об утверждении Положения об избирательной комиссии муниципального образования город Салехард".
3. Направить настоящее решение в избирательную комиссию муниципального образования город Салехард.

Глава муниципального образования
город Салехард
А.М.СПИРИН





Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 24 апреля 2009 года № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард
от 26.04.2010 № 48)

Настоящее Положение об избирательной комиссии муниципального образования город Салехард (далее - Положение) определяет статус избирательной комиссии муниципального образования город Салехард (далее - Избирательная комиссия), ее полномочия, срок и условия прекращения полномочий Избирательной комиссии, порядок формирования (расформирования) и деятельности в течение срока ее полномочий при подготовке и проведении выборов органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, местного референдума, при проведении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, а также проведении голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования, определяет место Избирательной комиссии в системе органов местного самоуправления на территории муниципального образования город Салехард и в системе избирательных комиссий Ямало-Ненецкого автономного округа.

Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

]]>
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Избирательной комиссии на других членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Статья 19. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии

1. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения Избирательной комиссии, принятого большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.
Указанные решения Избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава Избирательной комиссии, установленного в пункте 1 статьи 6 настоящего Положения, а также по представлению Избирательной комиссии автономного округа, прокурора города Салехарда, председателя Избирательной комиссии.
2. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии также прекращаются в случае расформирования Избирательной комиссии.
3. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии принимаются на заседаниях Избирательной комиссии и оформляются решениями Избирательной комиссии, копии которых незамедлительно направляются в Избирательную комиссию автономного округа.
4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии избрание на эти должности проводится не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Положением.

Статья 20. Гарантии деятельности членов Избирательной комиссии

Членам Избирательной комиссии предоставляются гарантии, установленные федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами Городской Думы.

Статья 21. Гласность и открытость в деятельности Избирательной комиссии автономного округа

1. Деятельность Избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий, осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, списков кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий.
3. На всех заседаниях Избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, работники ее аппарата, органов и служб, кандидат, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией или Избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией или Избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
На всех заседаниях Избирательной комиссии и при осуществлении ею работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание Избирательной комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб, заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются. На указанном заседании Избирательной комиссии вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях Избирательной комиссии, а также полномочия Избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, регламентом Избирательной комиссии.

Глава 5.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств местного бюджета, а в отдельных случаях, предусмотренным законодательством, за счет средств федерального и окружного бюджетов.
2. Размер и виды денежного содержания, а также размер и виды иных выплат членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливаются федеральными законами, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Городской Думы.
3. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии за счет средств местного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии, отдельной строкой в бюджете муниципального образования город Салехард.
4. За счет средств бюджета муниципального образования финансируются расходы Избирательной комиссии, связанные с выплатой денежного вознаграждения и иных выплат членам Избирательной комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, с соответствующими начислениями налогов и страховых взносов.
За счет средств местного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками, расходы, связанные с проведением выборов в органы местного самоуправления города Салехарда, медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Избирательной комиссии, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Избирательной комиссии.

Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых Избирательной комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, окружного бюджета, местного бюджета) в зависимости от уровня выборов.
2. Расходы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления города Салехарда предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Салехарда.
3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением отзыва депутата Городской Думы или Главы города, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета или иных источников, предусмотренных законом автономного округа.
4. Финансирование референдума Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума, в том числе в части финансирования деятельности Избирательной комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета, окружного бюджета и местного бюджета.
5. Средства, выделенные Избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, поступают в распоряжение Избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или Избирательной комиссией автономного округа совместно с управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области, Избирательной комиссией совместно с Расчетно-кассовым центром Центрального банка Российской Федерации города Салехарда в зависимости от уровня выборов, референдума, отзыва.
6. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Избирательная комиссия представляет Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами автономного округа.
Финансовый отчет Избирательной комиссии о расходовании средств местного бюджета, выделенных на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные законами автономного округа и Уставом города Салехарда, представляется в Городскую Думу в порядке и сроки, установленные законами автономного округа.
7. После проведения выборов, референдума, отзыва неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные средства возвращаются на счет Избирательной комиссии.
Не израсходованные Избирательной комиссией и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства местного бюджета могут оставаться на счете Избирательной комиссии и использоваться ею на цели, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Салехарда, в установленных ими размерах и порядке.
8. Не израсходованные Избирательной комиссией средства федерального или (и) окружного бюджета, полученные от Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, возвращаются на счет Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в установленные ею сроки.

Статья 24. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, проведения проверок целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям при Избирательной комиссии, создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией.
3. Контрольно-ревизионная служба создается Избирательной комиссией из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса с привлечением специалистов государственных и иных органов и учреждений на срок полномочий комиссии.
В соответствии с федеральным законодательством указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии на срок не менее двух месяцев.
4. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа на срок работы в контрольно-ревизионных службах привлекаемые специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдумов, отзыва.
5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Избирательной комиссией.

Глава 6.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа, в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, суд может отменить решение Избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение Избирательной комиссии.
2. Решение Избирательной комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, Уставу города Салехарда либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа или судом.

Статья 26. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Избирательной комиссии

1. Порядок рассмотрения Избирательной комиссией заявлений (жалоб), с которыми в Избирательную комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в регламенте и иных нормативных правовых актах Избирательной комиссии.
2. Для рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений по ним на заседании Избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, специалистов, экспертов и др.
3. Заявления (жалобы), поступившие в Избирательную комиссию, рассматриваются либо на заседаниях Избирательной комиссии, либо рабочей группой, сформированной при Избирательной комиссии для рассмотрения заявлений (жалоб).
4. На заседании Избирательной комиссии при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. По итогам рассмотрения заявлений (жалоб) Избирательной комиссией принимается мотивированное решение.
5. О принятом на заседании решении Избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 27. Расформирование Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в случаях:
нарушения Избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами автономного округа (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования либо результатов выборов, референдума на территории города Салехарда;
неисполнения Избирательной комиссией решения суда, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. В случае принятия судом решения о расформировании Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия автономного округа формирует временную Избирательную комиссию в новом составе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". По окончании избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия формируется Городской Думой в порядке, установленном федеральным, законодательством автономного округа и настоящим Положением.
3. Расформирование Избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Глава 7.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение об избирательной комиссии муниципального образования город Салехард, утвержденное решением Городской Думы города Салехарда № 1 от 15 января 2003 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru