Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2008 г. по делу № А79-1935/2008

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2008 года.

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи при ведении протокола заседания суда секретарями судебного заседания,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
ООО "Браво", г. Чебоксары Чувашской Республики
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары Чувашской Республики
об оспаривании постановления № 31 от 20.02.2008 о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - юриста И.,
ответчика - специалиста 1 разряда З., специалиста 1 разряда К.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Браво" (далее - "заявитель", "Общество") обратилось в суд с заявлением об отмене постановления № 31 от 20.02.2008 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - "ответчик", "Инспекция") о наложении административного штрафа.
В обоснование требования заявитель указал, что оспариваемым постановлением Инспекция признала его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - "КоАП РФ"), и наложила наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Заявитель считает, что постановление № 31 от 20.02.2008 вынесено ответчиком необоснованно. Просит суд признать оспариваемое постановление незаконным и отменить его.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 11.04.2008.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства РФ от 15.12.2006 № 770, а не от 19.01.1998 № 55.

В судебном заседании представитель заявителя И. заявление поддержала по указанным в нем основаниям. Пояснила, что на момент вынесения спорного постановления абзац 1 пункта 141 Правил продажи отдельных видов товаров утратил силу согласно постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, вступившему в законную силу 26.12.2006. Считает, что основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют. В момент проведения проверки "карта вин" находилась на барной стойке и по требованию клиента может представляться ему на обозрение. Спорная пиццерия находится в арендуемом у ИП К. помещении по договору аренды от 02.01.2008. Водка "Ять мягкая особая", производства России получена по ТТН № РНк-00000030 от 18.01.2008. Вермут "Мартини "Бьянко" производства Италии получен заявителем по ТТН № 8296 от 19.10.2007. Спорная алкогольная продукция в момент проверки находилась на барной стойке, она продается в розлив. Согласно указанным документам и лицензии Общество занимается только розничной реализацией алкогольных напитков, включая пиво, а пиццерию "Браво" арендует индивидуальный предприниматель Г. В день проведения 19.01.2008 проверки Инспекцией алкогольная продукция, указанная в протоколе об административном правонарушении от 04.02.2008, выставлена заявителем только на розничную продажу на витрину, соответствующие документы представлены Инспекции, на витрине ценники на спорную алкогольную продукцию отсутствовали. Общество - это не пиццерия "Браво", не пункт общественного питания, в связи с чем пункт 141 Правил продажи отдельных видов товаров неприменим. Спорная алкогольная продукция продавалась заявителем на основании лицензии Г830579 от 27.10.2006. Место продажи продукции является местом досуга, а не оказания услуг общественного питания. Здание пиццерии Общества принадлежит К., а пиццерия "Браво" не принадлежит Обществу, данные организации арендуют помещения в одном здании, расположенном по адресу: г. Чебоксары, пр. М.Горького, 19. При составлении протокола и при рассмотрении административного дела присутствовал генеральный директор Общества, письменные объяснительные им не представлены. Спорное постановление получено заявителем по почте 11.03.2008 заказным письмом № 20448. Представила на обозрение суду свидетельство о государственной регистрации 21 № 001737867 от 30.06.2006, решение № 1 от 17.05.2006, лицензию Г830579 от 27.10.2006 и приложение к ней, устав Общества от 17.05.2006, акт проверки (обследования) на соответствие соблюдения лицензионных требований и условий, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, б/н от 24.10.2006, а также уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 21.02.2008.
Представители ответчика З. и К. в судебном заседании заявление не признали. Пояснили, что в ходе проведенной 19.01.2008 проверки выявлено нарушение заявителем пункта 141 Правил продажи отдельных видов товаров - отсутствие в прейскуранте цен цены в потребительской таре на водку "Ять мягкая особая" и вермут "Мартини "Бьянко". Процессуальная сторона расследования административного дела соблюдена, копии определений вручены генеральному директору Общества. "Карта вин" - это тот же прейскурант цен, где указывается цена на товар, если он выставлен на витрине и не имеет ценника, предлагается посетителям пиццерии. Ответственность за заполнение прейскуранта цен лежит на Обществе, оно могло по собственной инициативе представить сотрудникам налогового органа необходимые документы, если имелись. "Карта вин" и "прейскурант цен" являются синонимами. Проверяющие в ходе проверки 19.01.2008 попросили бармена представить им прейскурант цен на алкогольную продукцию. На что бармен представил "барную карту", сказав, что это и есть прейскурант цен. Правонарушение заключается в том, что на выставленную на витрину алкогольную продукцию отсутствовала информация о цене водки и вермута в потребительской таре 0,5 л в "барной карте", то есть прейскуранте цен. Лицензия от 27.10.2006 выдана Обществу, а не пиццерии "Браво". Пиццерия "Браво" заявителя указана в лицензии в качестве территориально-обособленного объекта лицензиата заявителя. Согласно ГОСТу Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", утв. постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 № 198, и Правилам оказания услуг общественного питания, утвержденным постановлением Правительства от 15.08.1997 № 1036, Общество является организацией общественного питания и должно доводить информацию о продукции и об услугах, в том числе о цене алкогольной продукции в потребительской таре, до потребителя посредством меню, прейскурантов цен или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Барная карта подразумевает такой способ и поэтому должна содержать указание предлагаемой продукции и цены на нее. Заявителем подтверждено, что есть только карта вин, отдельных прейскурантов цен или ценников на алкогольную продукцию в пиццерии "Браво" заявителя нет. ИП Г. никакого отношения к пиццерии Общества не имеет. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя Общества, его подпись в протоколе имеется, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением законодательства, его копия выслана с уведомлением представителю заявителя.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив письменные материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Браво" в качестве юридического лица зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики, внесено в ЕГРЮЛ 30.05.2006.
В ходе проверки 19.01.2008 в 13 час. 41 мин. сотрудники Инспекции установили, что в пиццерии "Браво" заявителя, расположенном по адресу: г. Чебоксары, пр. М.Горького, д. 19, осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив с нарушением пункта 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, а именно в карте вин отсутствовали ценники на следующую алкогольную продукцию в потребительской таре: вермут "Мартини Бьянко" сладкий белый, емк. 0,5 л., кр. 15%, производство Италия, на водку "Ять мягкая особая", емк. 0,5 л., кр. 40%, производство г. Москва.
По факту обнаружения указанного нарушения правил продажи алкогольной продукции Инспекция 19.01.2008 в присутствии руководителя заявителя составила акт проверки и вынесла определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
21.01.2008 в присутствии руководителя Общества вынесено определение и назначено рассмотрение вопроса о составлении протокола об административном правонарушении на 04.02.2008.
04.02.2008 Инспекция в присутствии руководителя Общества составила протокол № 012 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, от подписей в указанном протоколе законный руководитель заявителя отказался, о чем в нем произведены соответствующие записи.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и постановление № 31 о наложении на Общество административного штрафа в размере 30000 рублей по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ вынесено руководителем Инспекции 20.02.2008 в присутствии законного представителя Общества. Копия постановления направлена заявителю по почте заказным письмом № 20448 и получена заявителем 11.03.2008.
Заявитель не согласился с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей и обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления № 31 от 20.02.2008.
Суд признает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" принят 22.11.1995, а не 07.01.1999 и имеет номер 171-ФЗ, а не 18-ФЗ.

в соответствии с Федеральным законом от 07.01.1999 № 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" к алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процентов объема готовой продукции (ст. 2); в области производства и оборота алкогольной продукции запрещается нарушение установленных правил ее продажи (п. 1 ст. 26).
Согласно пункту 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л, по требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
Суд признает, что в нарушение вышеуказанных норм закона и нормативного правового акта реализация алкогольной продукции в пиццерии "Браво" заявителя осуществлялась 19.01.2008 с нарушением пункта 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, а именно в прейскуранте цен (карте вин) не указана цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре на вермут "Мартини Бьянко" сладкий белый, емк. 0,5 л., кр. 15%, производство Италия, на водку "Ять мягкая особая", емк. 0,5 л., кр. 40%, производство г. Москва.
Указанный факт подтверждается актом проверки от 19.01.2008, протоколом об административном правонарушении № 012 от 04.02.2008, постановлением № 31 от 20.02.2008, показаниями представителей сторон в судебном заседании и представленными суду документами административного дела.
В соответствии с п. 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, информация о продукции и услугах должна доводиться до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
Согласно ГОСТу Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий" пиццерия - это специализированная закусочная и относится к пунктам общественного питания.
При таких обстоятельствах суд признает, что Общество нарушило вышеуказанные нормы закона и правила продажи алкогольной продукции, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Суд полагает, что определенная КоАП РФ процедура возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения административного дела Инспекцией не нарушена.
Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" принят 22.11.1995, а не 07.01.1999 и имеет номер 171-ФЗ, а не 18-ФЗ.

Согласно Федеральному закону от 07 января 1999 года № 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 года № 783, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочих государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Указом Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам; Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции (п. 1).
В силу пункта 4 указанного Положения Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 года № САЭ-3-06/354@, руководителю и должностным лицам Инспекции по районам, района в городах, городам без районного деления право составления протокола об административном правонарушении предоставлено.
Протокол об административном правонарушении № 012 составлен Инспекцией 04.02.2008 в присутствии законного представителя Общества.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и постановление № 31 о наложении на Общество административного штрафа в размере 30000 рублей по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ вынесено руководителем Инспекции 20.02.2008 в присутствии законного представителя Общества. Копия оспариваемого постановления направлена заявителю по почте.
Вина Общества заключается в том, что им не приняты все меры по соблюдению правил продажи отдельных видов товаров, законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С учетов вышеизложенного суд признает, что у Инспекции было основание для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ; процессуальный порядок производства по делу об административном правонарушении ответчик не нарушил; постановление № 31 от 20.02.2008 о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа правомерно, действия руководителя по его вынесению являются законными, заявителю в удовлетворении заявления следует отказать.
Доводы заявителя суд признает необоснованными по вышеуказанным основаниям.
Пиццерия "Браво" расположена в здании, арендуемом Обществом у ИП К., и принадлежит заявителю.
Данный факт подтверждается договором аренды от 02.01.2008, лицензией от 27.10.2006, актом проверки от 19.01.2008, кассовыми чеками.
О принадлежности пиццерии "Браво" ИП Г. до 11.04.2008 заявителем не заявлялось.
В соответствии со статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Обществу с ограниченной ответственностью "Браво", г. Чебоксары в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления № 31 от 20 февраля 2008 года Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары Чувашской Республики о наложении административного штрафа в размере 30000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru