ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. № 29/29
Об утверждении Положения об организации работы
по исполнению переданных государственных полномочий
по организации и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в городе Челябинске
(в ред. Решения
Челябинской городской Думы
от 13.05.2010 № 13/25)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Челябинской области от 23.08.2007 № 191-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области", Законом
Челябинской области от 27.09.2007 № 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом
Челябинской области от 22.12.2005 № 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
об организации работы по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Челябинске (приложение).
2. Признать утратившим силу решение
Челябинской городской Думы от 23.08.2005 № 5/25 "Об утверждении Положения об организации работы по опеке и попечительству в городе Челябинске".
3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 9 "Социальная политика" нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Евдокимова В.М.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по здравоохранению, охране материнства и детства, опеке и попечительству (Рыбин Э.А.).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 26 февраля 2008 г. № 29/29
Положение
об организации работы по исполнению переданных
государственных полномочий по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в городе Челябинске
]]>- на доверительное управление имуществом подопечных граждан;
- иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в интересах подопечных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) выдача специалистам органов социальной защиты населения доверенности на представление интересов подопечных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебных органах, нотариальных, федеральных и областных государственных службах, а также в иных органах и службах.
10. Органы социальной защиты населения при исполнении переданных государственных полномочий в отношении несовершеннолетних могут привлекать педагогических и других работников образовательных учреждений к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Управление по делам образования Администрации города обеспечивает исполнение требований законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования.
12. Должностные лица образовательных учреждений, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, в установленном порядке информируют органы социальной защиты населения по месту фактического нахождения детей.
13. Образовательные учреждения исполняют требования законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
14. Педагогические работники, психологи и другие специалисты образовательных учреждений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию и образованию ребенка, могут участвовать в осуществлении следующих мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовка документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
2) проведение контроля условий содержания, воспитания, образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях;
3) участие в других мероприятиях, осуществляемых органами социальной защиты населения по защите прав и интересов несовершеннолетних.
15. Органы социальной защиты населения при исполнении переданных государственных полномочий могут привлекать медицинских, социальных и других работников учреждений здравоохранения к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.
16. Управление здравоохранения Администрации города обеспечивает исполнение требований законодательства о содержании, лечении и медицинском обследовании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лечебно-профилактических учреждениях.
17. Должностные лица учреждений здравоохранения, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении, совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в установленном порядке информируют органы социальной защиты населения по месту фактического нахождения данных граждан.
18. Учреждения здравоохранения:
1) обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию, лечению и медицинскому обследованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лечебно-профилактических учреждениях; по защите прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве;
2) выявляют и ведут учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.
19. Медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений здравоохранения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по охране здоровья ребенка, могут участвовать в осуществлении следующих мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) организация медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка медицинских заключений о состоянии здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан и направляемых в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) организация медицинских наблюдений, обследований совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве); помещение граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) участие в других мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
20. Учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных временно до определения в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
21. Должностные лица учреждений социальной защиты населения, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, в установленном порядке информируют органы социальной защиты населения по месту фактического нахождения детей.
22. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений системы социальной защиты населения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, могут участвовать в осуществлении следующих мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовка документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
2) участие в других мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
23. Взаимодействие органов социальной защиты населения с органами Управления и подразделениями внутренних дел, иными органами, службами, учреждениями, общественными объединениями определяется действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Кадровое и финансовое обеспечение органов
социальной защиты населения, исполняющих переданные
государственные полномочия
24. Управление социального развития Администрации города и управления социальной защиты населения администраций районов в городе создают в своей структуре отделы по опеке и попечительству, исполняющие переданные государственные полномочия.
25. Штатная численность отделов опеки и попечительства устанавливается в соответствии с рекомендациями уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области.
26. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий является расходным обязательством Челябинской области.
27. Исполнение органами местного самоуправления города Челябинска переданных государственных полномочий обеспечивается за счет средств субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.
V. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
28. Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
VI. Вступление в силу настоящего Положения
29. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ