ГЛАВА ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2008 г. № 2935
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КОМПЛЕКСНЫХ РЕВИЗИОННЫХ ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ
ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях последующего обеспечения проведения комплексных ревизионных проверок:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения комплексных ревизионных проверок и оформления актов по их результатам, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Урай по экономике и финансам В.А.Широких.
Глава города Урай
П.И.КУКУШКИН
Приложение
к постановлению главы города Урай
от 18.09.2008 № 2935
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ РЕВИЗИОННЫХ ПРОВЕРОК
И ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения комплексных ревизионных проверок и оформления актов по их результатам (далее по тексту Положение) устанавливает порядок проведения финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Урай, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Урай, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.2. Ревизия (проверка) проводится муниципальным учреждением "Комитет по финансам администрации города Урай" (далее по тексту - Комитет).
1.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города Урай, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Основной задачей ревизии (проверки) в зависимости от темы ревизии (проверки) является проверка:
- соответствия осуществляемой деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств бюджета города Урай, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- использования средств бюджета города Урай, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий), бюджетных кредитов и инвестиций;
- исполнения бюджета города Урай в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании: главными распорядителями средств бюджета города Урай, межбюджетных трансфертов, получателями бюджетных кредитов, ссуд, инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
1.5. Контрольные действия, указанные в п. 1.4
Положения, проводятся в отношении:
организаций, учреждений, получающих средства бюджета города Урай;
организаций, учреждений, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности;
организаций, учреждений - получателей трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, муниципальных гарантий;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
1.6. При организации и проведении ревизий (проверок), оформлении и реализации их результатов работники Комитета руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74Н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и иными инструктивными письмами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
города Урай, иными муниципальными правовыми актами города Урай, а также настоящим Положением.
]]>кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (ревизора), для полной характеристики проверенной организации.
3.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата приказа или распоряжения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
3.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.11. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе данных и фактов, подтвержденных документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключениями специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально-ответственных лиц. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
3.12. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.13. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.14. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа.
3.15. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем и участниками ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
3.16. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Комитета; один экземпляр для проверенной организации. В случае, если встречная проверка проводилась в организациях, расположенных на территории другого муниципального образования, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для Комитета; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа, проводившего встречную проверку.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
3.17. Руководитель ревизионной группы (ревизор) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.18. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью с указанием пункта акта проверки, по которому существует возражение, и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.19. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.20. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.21. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.22. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями представляется председателю Комитета для принятия мер в соответствии с действующим законодательством не позднее 5 рабочих дней после даты подписания акта ревизии (проверки). По результатам ревизии принимается приказ председателя Комитета (в случаях, предусмотренных пунктом 2.2
настоящего Положения, - распоряжение главы города Урай) об устранении выявленных нарушений. Комитет обеспечивает контроль за ходом устранения выявленных недостатков и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
3.23. Председатель Комитета направляет результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, в эти органы вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости, по решению главы города Урай или председателя Комитета, в эти органы направляются также и материалы ревизии (проверки).
Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в Комитете остаются на хранение копии: акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий (проверок), проведенных без их предварительного обращения, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей.
3.24. Порядок комплектования, хранения и учета материалов ревизии (проверки), встречной проверки устанавливается председателем Комитета, в соответствии с порядком формирования дел для сдачи в муниципальный архив.
3.25. В случаях возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, участники ревизионной группы обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления города Урай.