Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2008 г. № 2935

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КОМПЛЕКСНЫХ РЕВИЗИОННЫХ ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ
ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях последующего обеспечения проведения комплексных ревизионных проверок:
1. Утвердить Положение о порядке проведения комплексных ревизионных проверок и оформления актов по их результатам, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Урай по экономике и финансам В.А.Широких.

Глава города Урай
П.И.КУКУШКИН





Приложение
к постановлению главы города Урай
от 18.09.2008 № 2935

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ РЕВИЗИОННЫХ ПРОВЕРОК
И ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения комплексных ревизионных проверок и оформления актов по их результатам (далее по тексту Положение) устанавливает порядок проведения финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Урай, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Урай, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.2. Ревизия (проверка) проводится муниципальным учреждением "Комитет по финансам администрации города Урай" (далее по тексту - Комитет).
1.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города Урай, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Основной задачей ревизии (проверки) в зависимости от темы ревизии (проверки) является проверка:
- соответствия осуществляемой деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств бюджета города Урай, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- использования средств бюджета города Урай, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий), бюджетных кредитов и инвестиций;
- исполнения бюджета города Урай в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании: главными распорядителями средств бюджета города Урай, межбюджетных трансфертов, получателями бюджетных кредитов, ссуд, инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
1.5. Контрольные действия, указанные в п. 1.4 Положения, проводятся в отношении:
организаций, учреждений, получающих средства бюджета города Урай;
организаций, учреждений, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности;
организаций, учреждений - получателей трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, муниципальных гарантий;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
1.6. При организации и проведении ревизий (проверок), оформлении и реализации их результатов работники Комитета руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74Н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и иными инструктивными письмами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Урай, иными муниципальными правовыми актами города Урай, а также настоящим Положением.

]]>
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (ревизора), для полной характеристики проверенной организации.
3.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата приказа или распоряжения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
3.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.11. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе данных и фактов, подтвержденных документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключениями специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально-ответственных лиц. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
3.12. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.13. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.14. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа.
3.15. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем и участниками ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
3.16. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Комитета; один экземпляр для проверенной организации. В случае, если встречная проверка проводилась в организациях, расположенных на территории другого муниципального образования, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для Комитета; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа, проводившего встречную проверку.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
3.17. Руководитель ревизионной группы (ревизор) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.18. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью с указанием пункта акта проверки, по которому существует возражение, и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.19. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.20. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.21. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.22. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями представляется председателю Комитета для принятия мер в соответствии с действующим законодательством не позднее 5 рабочих дней после даты подписания акта ревизии (проверки). По результатам ревизии принимается приказ председателя Комитета (в случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, - распоряжение главы города Урай) об устранении выявленных нарушений. Комитет обеспечивает контроль за ходом устранения выявленных недостатков и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
3.23. Председатель Комитета направляет результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, в эти органы вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости, по решению главы города Урай или председателя Комитета, в эти органы направляются также и материалы ревизии (проверки).
Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в Комитете остаются на хранение копии: акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий (проверок), проведенных без их предварительного обращения, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей.
3.24. Порядок комплектования, хранения и учета материалов ревизии (проверки), встречной проверки устанавливается председателем Комитета, в соответствии с порядком формирования дел для сдачи в муниципальный архив.
3.25. В случаях возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, участники ревизионной группы обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления города Урай.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru