ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2005 г. № 33-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 07.06.2008 № 159-п
, от 24.02.2009 № 55-п
,
от 21.04.2010 № 122-п
)
В соответствии с постановлением
Губернатора Тюменской области от 18.04.2005 № 35, определившим структуру органов исполнительной власти области:
1. Утвердить Положение
об Управлении по делам архивов Тюменской области согласно приложению.
2. Постановления Губернатора области от 06.04.2001 № 119 "Об управлении по делам архивов", от 25.02.2003 № 48 "О внесении изменений в постановление от 06.04.2001 № 119" признать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора Тюменской области.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 159-п
, от 21.04.2010 № 122-п
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор области
С.С.СОБЯНИН
Приложение
к постановлению
Правительства Тюменской области
от 18 мая 2005 г. № 33-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 07.06.2008 № 159-п
, от 24.02.2009 № 55-п
,
от 21.04.2010 № 122-п
)
1. Общие положения
1.1. Управление по делам архивов Тюменской области (далее - Управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере архивного дела.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Тюменской области, нормативно-правовыми и правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, Уставом
Тюменской области и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
(п. 1.3 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 55-п)
1.4
. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление архивным делом, органами местного самоуправления Тюменской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.5
. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Исключен. - Постановление
Правительства Тюменской области от 21.04.2010 № 122-п.
(см. текст в предыдущей редакции
)
]]>2. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Удовлетворение потребностей органов власти, учреждений, организаций и населения Тюменской области в ретроспективной информации и сохранение для государства и общества их исторического наследия.
2.2. Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:
а) государственных архивов, музеев, библиотек Тюменской области;
б) органов государственной власти Тюменской области, иных государственных органов Тюменской области;
в) государственных унитарных предприятий, включая казенные, и государственных учреждений Тюменской области.
2.3. Проведение государственной политики в области архивного дела на территории Тюменской области.
2.4. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
3. Функции Управления
3.1. Осуществляет координацию и регулирование деятельности государственных архивов Тюменской области.
3.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства об архивном деле.
3.3. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам архивного дела.
3.4. Осуществляет обеспечение выполнения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов в государственных архивах Тюменской области, органах государственной власти и иных государственных органах Тюменской области, государственных унитарных предприятиях, включая казенные предприятия, и государственных учреждениях Тюменской области.
3.5. Ведет государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Тюменской области, в установленном порядке представляет сведения о них в орган исполнительной власти, осуществляющий госуправление архивным делом.
3.6. Ведет государственный реестр уникальных документов архивных фондов Тюменской области.
3.7. Организует работу по формированию архивных фондов Тюменской области, в этих целях:
ведет в установленном порядке списки организаций - источников комплектования государственных архивов, согласовывает списки источников комплектования муниципальных архивов.
3.8. Организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе архивных документов, исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства.
3.9. Координирует работу государственных архивов по подготовке документальных публикаций и справочников о составе и содержании архивных фондов Тюменской области.
3.10. Организует и координирует работу государственных и муниципальных архивов по внедрению автоматизированных архивных технологий на основе отраслевых программ.
3.11. Организует работу государственных архивов по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну.
3.12. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам деятельности архивов, организует их внедрение, координирует методическую работу государственных архивов.
3.13. Организует повышение квалификации работников государственных и муниципальных архивов.
3.14. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления и государственных архивов.
3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.16. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание государственных архивов области.
3.17. Заключает договоры о передаче в государственные архивы Тюменской области документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе деятельности территориальных органов государственной власти и федеральных организаций, иных государственных органов Российской Федерации, с органами или организациями, передающими указанные документы.
3.18. Разрабатывает проекты программ, перспективные и текущие планы развития архивного дела, проводит анализ его состояния.
3.19. Рассматривает обращения о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности Тюменской области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность, дает по ним соответствующие заключения.
3.20. Обеспечивает деятельность экспертно-проверочной комиссии Управления в соответствии с планами основных мероприятий.
3.21. Согласовывает инструкции по делопроизводству государственных органов и организаций Тюменской области, органов местного самоуправления, а также на основании договоров территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3.22. Разрабатывает предложения к проекту областного бюджета о расходах на содержание Управления и государственных архивов области.
3.23. Готовит предложения и проекты правовых актов Правительства Тюменской области:
а) по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов в государственных архивах Тюменской области, органах государственной власти и иных государственных органах Тюменской области, государственных унитарных предприятиях, включая казенные предприятия, и государственных учреждениях Тюменской области;
б) по утверждению и реализации областных целевых программ в области архивного дела;
в) по созданию, организации и ликвидации государственных архивов Тюменской области, по установлению системы оплаты и стимулирования труда работников государственных архивов;
г) по перечню и стоимости услуг, порядку зачисления доходов за выполненные платные работы и услуги, оказываемые государственными архивами Тюменской области;
д) по передаче архивных документов, находящихся в собственности Тюменской области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3.24. Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Управления.
3.25. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
(п. 3.25 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 159-п)
3.26. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
(п. 3.26 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 159-п)
4. Права Управления
Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Представлять интересы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица.
4.2. Издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
4.3. Запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
4.4. Давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
4.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.6. Создавать коллегию для рассмотрения актуальных вопросов развития архивного дела, персональный состав которой утверждается индивидуальным правовым актом Управления.
4.7. Оказывать методическую и практическую помощь государственным и муниципальным архивам в организации их работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию документов архивных фондов Тюменской области.
5. Обеспечение деятельности Управления
5.1. Управление, как юридическое лицо, самостоятельно осуществляет материально-техническое обеспечение и ведение кадровой работы.
5.2. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
6. Организация деятельности Управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
Заместитель начальника Управления назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению начальника Управления по делам архивов Тюменской области.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Начальник Управления:
6.3. Вносит на рассмотрение Правительства Тюменской области проекты нормативно-правовых и правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
6.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты работников Управления.
(п. 6.4 в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 159-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.5. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.6. Является председателем коллегии Управления.
6.7. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления.
6.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Управлении.
6.9. В установленном порядке представляет Губернатору Тюменской области кандидатуры для назначения на должности директоров государственных архивов области и предложения об освобождении их от должности.
6.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и подведомственных архивов к присвоению ведомственных почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
6.11. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда заработной платы.
(п. 6.11 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 159-п)
6.12. Согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством и в пределах выделенных ассигнований на содержание учреждений.
(п. 6.12 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 159-п)
6.13. Осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Управления в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми и правовыми актами.
(п. 6.13 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 159-п)
6.14. В период отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются на заместителя начальника Управления.
(п. 6.14 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 159-п)
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Правительством Тюменской области.
7.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
7.3. При ликвидации и реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.