СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД СТАРИЦА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. СТАРИЦА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле" Совет депутатов городского поселения город Старица Старицкого района Тверской области решил:
1. Утвердить "Положение
о муниципальном земельном контроле в городском поселении г. Старица Старицкого района Тверской области".
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения г. Старица Старицкого района Тверской области № 65 от 26 февраля 2008 года "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле в городском поселении г. Старица".
3. Опубликовать "Положение
о муниципальном земельном контроле в городском поселении г. Старица Старицкого района Тверской области" в средствах массовой информации Старицкого района.
4. Администрации г. Старица Старицкого района довести "Положение
о муниципальном земельном контроле в городском поселении г. Старица Старицкого района Тверской области" до заинтересованных лиц.
5. Данное решение вступает в силу после опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления городского поселения г. Старица.
Глава городского поселения город Старица
М.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского поселения город Старица
от 25 февраля 2010 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования г. Старица Старицкого района
Тверской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, Уставом муниципального образования г. Старица Старицкого района Тверской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на территории муниципального образования г. Старица Старицкого района Тверской области организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов по проверке выполнения требований законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по использованию земель.
1.2. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
1.3. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
1.4. Проверка использования земель (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства по использованию земель и закреплением результатов проверки в форме акта проверки использования земель и приложений к нему.
1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений организациями независимо от организационно-правовой формы их руководителями, должностными лицами и гражданами на территории г. Старица Старицкого района.
1.6. Правовой основой муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Старица являются Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о земле и местном самоуправлении, законы Тверской области, Устав муниципального образования г. Старица Старицкого района Тверской области, правовые акты органов местного самоуправления.
1.7. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли в границах муниципального образования г. Старица Старицкого района Тверской области независимо от формы собственности на землю.
1.8. Субъектом муниципального земельного контроля за использованием земель является администрация муниципального образования г. Старица Старицкого района Тверской области в лице комиссии по муниципальному земельному контролю во взаимодействии с заинтересованными государственными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный контроль, органами исполнительной власти Тверской области, Советом депутатов муниципального образования г. Старица Старицкого района Тверской области, общественными объединениями и гражданами, порядок содействия с которыми определяется по совместному согласованию.
]]>7.5. Внеплановые проверки проводятся в случае:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля, указанные в пункте 5.2.2
настоящего Положения.
7.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.7. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт в двух экземплярах.
7.8. К акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
7.9. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в отдел земельного контроля Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям или иные специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (виды нарушений земельного законодательства, перечень данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, порядок установления дат прибытия определяется соглашением между органом государственной власти и уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования), которое вручается под роспись пользователю или его законному представителю.
7.10. Все акты регистрируются в книге учета проверок соблюдения земельного законодательства.
8. Полномочия органов муниципального земельного контроля
8.1. Органы муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- беспрепятственно посещать и обследовать, при предъявлении служебного удостоверения, организации, объекты, земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у граждан и юридических лиц;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- знакомиться с документами, удостоверяющими право на землю;
- обращаться в органы местного самоуправления, административные и государственные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, связанных с нарушением земельного законодательства;
- передавать акты проверок и материалы о нарушении земельного законодательства органам, осуществляющим государственный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством, для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности и об устранении нарушения;
- уведомлять о проведении плановой проверки муниципального земельного контроле не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или другим доступным способом.
9. Порядок передачи материалов проверок в отдел
земельного контроля Управления Россельхознадзора
по Тверской и Псковской областям или в иные специально
уполномоченные государственные органы, осуществляющие
государственный земельный контроль
9.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком (при их наличии), юридическим заключением комиссии по земельному контролю, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 7 рабочих дней после проведения проверки направляются в отдел земельного контроля Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям или в иные специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия решения.
10. Проведение проверок исполнения предписаний
об устранении нарушений земельного законодательства
10.1. Органы муниципального земельного контроля осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами:
10.1.1. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором соответствующего органа муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
10.1.2. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки использования земель.
10.1.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
10.1.4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в отдел земельного контроля Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям или в иные специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
10.1.5. Полученный в ходе проверки исполнения предписания акт с сопроводительной запиской в течение 7 рабочих дней направляется в отдел земельного контроля Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям или в иные специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный земельный контроль государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
10.1.6. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.
11. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства
Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
На основании данных книги проверок соблюдения земельного законодательства составляется годовой (квартальный, полугодовой, за 9 месяцев) отчет.