ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 27 февраля 2010 г. № 7/1-07-2010
ПРОТЕСТ НА РЕШЕНИЕ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 18.11.2009 № 26
"ОБ ОТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧИСТОПОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Главе
Чистопольского муниципального образования
Краснопартизанского муниципального района
Склярову В.С.
Решением сельского Совета Чистопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района от 18.11.2009 № 26 утвержден порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Чистопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района, отдельные положения которого противоречат нормам действующего федерального законодательства.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
Таким образом, проведение муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должно проводиться в строгом соответствии с нормами указанного Федерального закона.
Пунктом 3.1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля установлены задачи должностных лиц администрации Чистопольского муниципального образования, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в том числе, выявление и предупреждение земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством РФ.
Кроме того, согласно п. 4.1 Порядка - основной формой деятельности по осуществлению земельного контроля за использованием земель является проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства РФ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а не требований установленных Федеральным законодательством.
Помимо этого, пунктом 4.3 Порядка установлены основания проведения плановых (внеплановых) проверок, согласно которого проверки проводятся на основании утвержденных планов, обращений граждан, юридических лиц и общественных организаций в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Однако, из смысла данного пункта не возможно определить, какие основания являются для проведения плановых, а какие для внеплановых проверок, тогда как статьями 9, 10 Федерального закона № 294-ФЗ установлен перечень таких оснований по каждому из видов проверок.
Пунктом 4.2.2 Порядка закреплены основания проведения внеплановых проверок, предусмотренные п. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в том числе основания проверок, проведение которых согласно п. 5 указанной статьи закона возможно только после согласования с органами прокуратуры, однако данные требования в Порядке отсутствуют.
Таким образом, проведение муниципального земельного контроля в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с данным Порядком о муниципальном земельном контроле будет осуществляться в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Помимо изложенного, в указанном Порядке осуществления муниципального земельного контроля содержатся пробелы в правовом регулировании, что в соответствии с п. 7 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196, относится к коррупционным факторам.
Так, в рассматриваемом Порядке отсутствуют нормы, устанавливающие требования к порядку организации проверок, установленные ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ, к срокам проведения проверочных мероприятий, а также к оформлению результатов проверки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Рассмотреть настоящий протест не позднее 10 дневного срока с момента получения.
2. Привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ пункты 3.1, 4.1, 4.3, 4.2.2 Порядка осуществления муниципального земельного контроля.
3. Внести соответствующие дополнения в Порядок осуществления муниципального земельного контроля согласно требованиям Федерального закона № 294-ФЗ в целях устранения коррупционных факторов.
4. О результатах рассмотрения протеста безотлагательно сообщить в прокуратуру области.
Глава администрации
Чистопольского муниципального образования
Краснопартизанского муниципального района
В.СКЛЯР