
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 01-06/57-П
О ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Избиркома Саратовской области
от 26.02.2010 № 01-06/15-П)
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия Саратовской области постановляет:
1. Утвердить Типовую инструкцию
по делопроизводству в территориальной избирательной комиссии (приложение № 1).
2. Утвердить Типовую номенклатуру
дел территориальной избирательной комиссии (приложение № 2).
3. Утвердить Типовое положение
о работе с архивными документами территориальной избирательной комиссии (приложение № 3).
4. Утвердить Типовое положение
о постоянно действующей экспертной комиссии территориальной избирательной комиссии (приложение № 4).
5. Признать утратившим силу пункты 1
- 4
, 6
- 7
, 9
постановления избирательной комиссии Саратовской области от 16 марта 2007 г. № 01-09/25-П "О типовых документах, регламентирующих организацию делопроизводства территориальных избирательных комиссий".
6. Предложить территориальным избирательным комиссиям принять соответствующие документы, регламентирующие организацию делопроизводства, до 30 сентября 2009 года.
7. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Саратовской области.
8. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря избирательной комиссии Саратовской области Бурмака А.В.
Председатель избирательной
комиссии Саратовской области
П.Г.ТОЧИЛКИН
Секретарь избирательной
комиссии Саратовской области
А.В.БУРМАК
Приложение № 1
к постановлению
избирательной комиссии Саратовской области
от 27 августа 2009 г. № 01-06/57-П
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
(в ред. постановления
Избиркома Саратовской области
от 26.02.2010 № 01-06/15-П)
1. Общие положения
1.1. Типовая инструкция по делопроизводству в территориальной избирательной комиссии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральными законами от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и другими федеральными законами, ГОСТ Р 6-30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. № 65-ст, приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 г. "Основные правила работы ведомственных архивов", приказом Главархива СССР от 23 мая 1988 г. № 33 "Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения", законами Саратовской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Саратовской области.
]]>3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
3.1. Экспертная комиссия выполняет следующие функции:
3.1.1. организует и проводит работу по ежегодному отбору документов для хранения и к уничтожению;
3.1.2. рассматривает и представляет на утверждение экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов Правительства Саратовской области, а затем на утверждение председателя Комиссии:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне;
- описи дел постоянного хранения;
3.1.3. рассматривает и представляет на согласование с экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов Правительства Саратовской области, а затем на утверждение председателя Комиссии:
- номенклатуру дел Комиссии;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и документов по личному составу;
- акты о выделении к уничтожению документов, с истекшими сроками хранения, содержащих персональные данные.
3.1.4. рассматривает и представляет на утверждение председателя Комиссии:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в пунктах 3.1.2
- 3.1.3
);
3.1.5. подготавливает и представляет на рассмотрение постоянно действующей экспертной комиссии избирательной комиссии Саратовской области предложения:
- об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнями документов со сроками хранения;
- об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями документов со сроками хранения;
3.1.6. оказывает методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям:
- по экспертизе ценности документов;
- подготовке архивных документов к постоянному хранению;
- разработке номенклатуры дел;
- ведению работы с архивными документами;
3.1.7. участвует в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам организации работы с документами в Комиссии, нижестоящих избирательных комиссиях.
3.2. Экспертная комиссия имеет право:
3.2.1. контролировать выполнение установленных правил работы с документами в Комиссии, нижестоящих избирательных комиссиях;
3.2.2. запрашивать у членов и работников аппарата Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3.2.3. заслушивать на своих заседаниях членов и работников аппарата Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий:
- о ходе подготовки документов к передаче на постоянное хранение;
- об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Комиссии, являющихся частью Архивного фонда Российской Федерации;
- о причинах утраты документов;
3.2.4. приглашать в качестве консультантов и экспертов на заседания экспертной комиссии специалистов соответствующего муниципального архивного учреждения, сторонних организаций;
3.2.5. информировать Комиссию по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии;
3.2.6. в установленном порядке представлять Комиссию в соответствующем муниципальном архивном учреждении.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
4.1. Экспертная комиссия работает во взаимодействии с экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов Правительства Саратовской области.
4.2. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа голосующих членов экспертной комиссии и оформляются протоколом.
4.3. Ведение делопроизводства экспертной комиссии и контроль за исполнением принятых решений осуществляет председатель экспертной комиссии.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол постоянно действующей Протокол экспертно-проверочной
экспертной комиссии комиссии Управления по делам архивов
от 10 июля 2009 г. № 5 Правительства Саратовской области
от 31 июля 2009 г. № 7