Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. № 124/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского У ФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ФармБерегиня" (г. Находка) при участии:
от заказчика: Т. - директор Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой диагностический центр";
от заявителя: К. - представитель ООО "ФармБерегиня" по доверенности;
от единой комиссии: Т. - председатель единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой диагностический центр", М. - член единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой диагностический центр",

установила:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "ФармБерегиня" (г. Находка) на действия единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой диагностический центр" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку иммунобиологических препаратов (далее - открытый аукцион).
Заявитель считает, что единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "ФармБерегиня", допустила нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
На заседании комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель единой комиссии с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что единая комиссия правомерно отказала ООО "ФармБерегиня" в допуске к участию в открытом аукционе.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 9 апреля 2010 года участнику размещения заказа ООО "ФармБерегиня" отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно лицензия представлена не полностью, т.к. отсутствует приложение, являющееся неотъемлемой частью лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Статьей 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В силу пункта 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,- которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе заказчик установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, а именно копии лицензии.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО "ФармБерегиня", отмечает, что данным участником размещения заказа представлена копия лицензии на осуществлении фармацевтической деятельности без приложения, на котором указаны адреса мест осуществления деятельности.
Согласно статье 10 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются в том числе: адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензируемый вид деятельности.
Рассмотрев представленную заказчику департаментом здравоохранения Приморского края копию лицензии заявителя от 26 августа 2009 г. № ЛО-25-02-000163, установлено, что ООО "ФармБерегиня" вправе осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств в аптечном пункте по адресу: г. Находка, проспект Находкинский, дом 96.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003.

В соответствии с Отраслевым стандартом Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях (утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.200№ № 80) аптечный пункт реализует населению готовые лекарственные без рецептов врача и по рецептам врача.
Тем самым заявка участника размещения заказа ООО "ФармБерегиня" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "ФармБерегиня" на основании статьи 12 Закона, не допустила нарушения требований Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ООО "ФармБерегиня" (г. Находка) на действия единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой диагностический центр" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку иммунобиологических препаратов необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru