СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ,
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ, СОЦИАЛЬНОМ И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Правительство Пензенской области, в лице Губернатора Пензенской области Бочкарева Василия Кузьмича, действующего на основании Устава
Пензенской области, и Правительство Кировской области, в лице Губернатора Кировской области Белых Никиты Юрьевича, действующего на основании Устава Кировской области, именуемые в дальнейшем "Стороны",
действуя в интересах Пензенской и Кировской областей,
желая создать соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия для укрепления межрегионального сотрудничества,
стремясь обеспечить эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Пензенской и Кировской областей, постоянное информационное сотрудничество во всех сферах социально-экономической деятельности и обмен опытом,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Стороны, осуществляя сотрудничество, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской и Кировской областей.
Стороны строят и развивают сотрудничество на основе принципов взаимного уважения, равноправия, партнерства и экономической выгоды.
Статья 2
Стороны определяют следующие направления сотрудничества:
инвестирование, строительство и реконструкция объектов жилищного, коммунального и дорожного хозяйств, промышленных объектов;
развитие машиностроения и металлообработки, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, химической, пищевой, легкой промышленности, промышленности строительных материалов и других;
производство и переработка продукции агропромышленного комплекса;
сохранение и развитие производственной и научно-технической кооперации преимущественно в наукоемкой сфере;
строительство, архитектура и градостроительство;
энергосберегающие технологии, информатизация, связь, транспорт;
реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства;
поддержка и развитие предпринимательства; образование, наука и высокие технологии;
здравоохранение;
культура, спорт, туризм, молодежная политика;
охрана окружающей среды и природных ресурсов;
потребительский рынок; охрана и условия труда;
реализация приоритетных национальных проектов.
Статья 3
Стороны содействуют расширению связей между органами государственной власти Пензенской и Кировской областей, обмениваются опытом в сфере законотворческой деятельности, реализации реформы местного самоуправления, реализации инвестиционной и инновационной политики, регулирования государственной гражданской службы, структурных преобразований исполнительных органов государственной власти Пензенской и Кировской областей.
Стороны обмениваются мнениями о разработке нормативных правовых актов в сферах, указанных в статье 2
настоящего Соглашения.
Статья 4
Стороны в пределах своих полномочий взаимодействуют в проведении мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Статья 5
Стороны обмениваются опытом в формировании и исполнении бюджета, в том числе по следующим направлениям: организация бюджетного процесса, регулирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, реформирование региональных финансов, привлечение дополнительных доходов в бюджет, реструктуризация бюджетных обязательств, погашение внутреннего долга.
Стороны осуществляют регулярный обмен информацией о состоянии и направлениях развития системы государственного заказа, предложениями по усовершенствованию нормативной правовой базы в области управления закупками для государственных нужд.
Статья 6
]]>¦ ¦социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных категорий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных работников; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработки и внедрения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартов социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания на основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями социального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания в регионе; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- системы финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания на основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перехода на нормативное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетное финансирование¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в расчете на одного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживаемого); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создания условий для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦негосударственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сектора в системе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения на условиях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального заказа ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+--------------------+-------------------+----------+
¦10.2¦Обмен опытом по созданию¦Департамент ¦Министерство ¦5 лет ¦
¦ ¦механизма участия ¦социального развития¦здравоохранения и ¦ ¦
¦ ¦бизнеса в реализации ¦Кировской области ¦социального ¦ ¦
¦ ¦социальных проектов, в ¦ ¦развития Пензенской¦ ¦
¦ ¦том числе на принципах ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+--------------------+-------------------+----------+
¦10.3¦Содействие в обмене ¦Департамент ¦Министерство ¦5 лет ¦
¦ ¦опытом и организации ¦социального развития¦здравоохранения и ¦ ¦
¦ ¦"круглых столов" в ¦Кировской области ¦социального ¦ ¦
¦ ¦области применения ¦ ¦развития Пензенской¦ ¦
¦ ¦эффективных методов и ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦технологий социальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки и обслуживания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных категорий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожилых граждан и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+--------------------+-------------------+----------+