Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. по делу № 7-80/2010

    Судья Новосибирского областного суда     Решетникова Т.М.
    при секретаре                            Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника П. - Г. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 27 января 2010 г., которым постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 14 декабря 2009 г. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ оставлено без изменения,

установил:

11 декабря 2009 г. заместителем начальника отдела государственного заказа УФАС по Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении П. - члена комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги при размещении заказов для нужд МДОУ № 26 "Сказка" г. Искитима Новосибирской области по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указано, что при проведении внеплановой проверки по открытому аукциону на выполнение работ по ремонту помещения в здании МДОУ детский сад "Сказка", установлены нарушения муниципальным заказчиком МДОУ детский сад № 26 "Сказка" и единой комиссией муниципального заказчика МДОУ детский сад № 26 "Сказка" комбинированного вида г. Искитима Новосибирской законодательства о размещении заказов.
В ходе проверки документов, представленных в соответствии с запросом от 15.10.2009 г. установлено, что в соответствии с Приказом № 113-П от 18 августа 2009 г. "О создании единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги при размещении заказов для нужд МДОУ № 26 "Сказка" г. Искитима Новосибирской области" утвержден состав единой комиссии в составе: председателя комиссии П. - директора МДОУ № 26 "Сказка": членов комиссии: З. - завхоз МДОУ № 26 "Сказка", Г. - место работы не указано, Ч. место работы не указано, Ц. - юрист Управления образования - секретарь комиссии.
В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией в составе: председателя комиссии П., членов комиссии: Г. и З. проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе по результатам которой комиссия приняла единогласное решение допустить к участию в аукционе заявку ООО Дорожно-строительного предприятия "Дорожник" и отказать в допуске к участию в аукционе ООО "ЮГАНА", ООО "Сибстройремонт", ООО "КапиталСтрой", ООО "Корпорация "СибИндастри", ООО НПП "ЭЛТЕМ", ООО "СибРегионСтрой", ООО "СтройКомплектСервис", ООО "Финансово-строительная компания "Омега", ООО "Бердский строительный трест".
Проверкой заявок участников размещения заказа установлено, что заявка ООО "КапиталСтрой" необоснованно отклонена от участия в аукционе, т.к. основания отклонения, указанные в Протоколе № 1, не могут служить причиной отклонения заявки данного участника. Кроме этого форма сведений о качестве работ ООО "КапиталСтрой" заполнена без нарушений требований, установленных инструкцией по их заполнению.
П., как член комиссии по размещению заказов, отклонив заявку 000 "КапиталСтрой", которая соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ, нарушила ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указана дата совершения административного правонарушения 08 октября 2009 г.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы в Новосибирской области от 14 декабря 2009 г. № 08-07-243 П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказанием в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Судьей районного суда жалоба П. на постановление о привлечении к административной ответственности, оставлена без удовлетворения.
В жалобе, в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, защитник П. - Г., просит отменить решение судьи районного суда и постановление о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие в действиях П. состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника П. - Г., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судьей районного суда правильно применены положения Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Требования к участникам размещения заказа и условия допуска участника к участию в открытом аукционе установлены статьями 11, 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
Отказывая ООО "КапиталСтрой" в допуске к участию в аукционе, единой комиссией, в состав которой входит П., были указаны следующие недостатки:
- листы заявки подписаны неустановленным лицом (отсутствует расшифровка подписи в соответствии с п. 2.3.8 документации об аукционе - подпись обязательно должна сопровождаться расшифровкой, а именно должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество (либо инициалы) лица, поставившего подпись на документе);
- форма сведения о качестве работ заполнена с нарушением требований, установленных инструкцией по их заполнению, - отсутствуют наименования работ в соответствии с локальным сметным расчетом.
При рассмотрении дела в районном суде и при рассмотрении жалобы П. в областном суде, на обозрение был представлен оригинал заявки ООО "КапиталСтрой" на участие в открытом аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений МДОУ № 26 "Сказка". Данная заявка прошита, пронумерована, скреплена печатью ООО "КапиталСтрой" и подписью директора С., должность, фамилия и инициалы соответствуют документам, которые приложены к заявке.
Полагаю также законным вывод должностного лица в постановлении о привлечении к административной ответственности и судьи районного суда в решении при рассмотрении жалобы П., что в соответствии с частями 2, 3 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик не имеет права требовать от участников размещения заказа указания в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений о наименовании работ.
С учетом изложенного, в действиях П., как члена единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МДОУ № 26 "Сказка", имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, установлено не было.
Санкция данной статьи устанавливает ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более 30 000 рублей.
При определении размера штрафа, должностное лицо не указывает в постановлении о начальной (максимальной) цене контракта, при этом определяет размер штрафа по максимальному размеру - 30 000 рублей.
Принимая во внимание, что отягчающих обстоятельств по делу не установлено, считаю необходимым определить штрафа в размере 5 000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 27 января 2010 г. и постановление от 14 декабря 2009 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о привлечении П. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ изменить, определить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Жалобу защитника П. - Г. оставить без удовлетворения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru