1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и разработано в целях эффективного использования средств бюджета, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный заказ), за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Правоотношения, определяющие порядок размещения муниципальных заказов, регулируются статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
1.2. Формирование и размещение муниципальных заказов осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом
Пестовского городского поселения, настоящим Положением.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета финансирования потребности Пестовского городского поселения (далее - городское поселение) в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальный контракт - договор, заключенный между Администрацией Пестовского городского поселения (далее - Администрация городского поселения) и исполнителем муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд;
участники размещения муниципального заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
официальное печатное издание - определенное Администрацией Пестовского городского поселения печатное средство массовой информации, в котором производится публикация информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Пестовского городского поселения;
(в ред. Решения
Совета депутатов Пестовского городского поселения от 20.07.2009 № 195)
(см. текст в предыдущей редакции
)
официальный сайт заказчика - определенный Администрацией Пестовского городского поселения адрес официального сайта Пестовского городского поселения (официальный сайт Новгородской области) в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Пестовского городского поселения.
(в ред. Решения
Совета депутатов Пестовского городского поселения от 20.07.2009 № 195)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
3.2. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчик муниципального заказа
4.1. Заказчиком муниципального заказа является Администрация городского поселения.
4.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
определяет предмет муниципального заказа, потребность, объем финансирования;
принимает решение о способе размещения муниципального заказа;
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, котировочную заявку;
публикует извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в официальном издании и на официальном сайте;
создает комиссию по размещению муниципального заказа;
заключает муниципальный контракт с победителем конкурса, аукциона, победителем в проведении запроса котировок;
осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа согласно настоящему Положению;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
5. Комиссия по размещению муниципального заказа
5.1. Комиссия по размещению муниципального заказа - комиссия, созданная с целью проведения конкурса, аукциона или запроса котировок (далее - комиссия). Комиссию возглавляет заместитель Главы администрации городского поселения. Остальной состав комиссии формируется в равном количестве из представителей.
5.2. Состав комиссия по размещению муниципальных заказов, функции комиссии, порядок работы утверждаются постановлением Администрации городского поселения.
6. Муниципальный контракт
6.1. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заказчик направляет ему соответственно протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект муниципального контракта в установленные законом сроки.
Муниципальный контракт должен быть подписан победителем не позднее двадцати дней с даты направления протокола и проекта муниципального контракта.
В случае если победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок в двадцатидневный срок не представил заказчику подписанный муниципальный контракт, победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заключить муниципальный контракт либо заключить муниципальный контракт с участником размещения муниципального заказа, заявке которого присвоен второй номер.
Муниципальные контракты, а также дополнительные соглашения к ним подлежат обязательному внесению в реестр муниципальных контрактов.
Муниципальный заказ признается размещенным с момента заключения муниципального контракта.
Муниципальный заказ считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг.
6.2. Муниципальный контракт должен содержать следующие обязательные сведения:
данные о заказчике и поставщике (исполнителе, подрядчике);
наименование заказа, объем и цену;
условия и порядок выполнения заказа;
порядок приема выполненного заказа;
порядок расчетов за выполнение заказа;
возможность и условия расторжения муниципального контракта;
ответственность сторон;
порядок разрешения споров;
гарантийные обязательства поставщика (исполнителя, подрядчика);
порядок оплаты неустойки в случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий данного муниципального контракта;
другие условия, определяемые формой муниципального контракта.
7. Реестр муниципальных контрактов
Реестр муниципальных контрактов ведется Администрацией городского поселения в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
8. Исполнение и контроль за исполнением
муниципального заказа
Исполнение муниципального заказа и контроль за исполнением муниципального заказа определяются условиями заключенного муниципального контракта.
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется муниципальным заказчиком и (или) иным уполномоченным муниципальным заказчиком, субъектом права.
Исполнение муниципального контракта и контроль за исполнением муниципального контракта осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9. Финансирование муниципального заказа
Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета по соответствующим функциональным видам расходов, которые учитываются при утверждении бюджета на текущий год или при внесении поправок в утвержденный бюджет в течение года.
Администрация городского поселения финансирует муниципальные контракты только после внесения их в реестр муниципальных контрактов.