Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. по делу № А36-926/2010

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2010 г.
Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малышевым Я.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Липецкого межрайонного природоохранного прокурора младшего советника юстиции Бадулина А.К.
о привлечении к административной ответственности
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Джерри" г. Липецк
при участии в заседании:
от заявителя: прокурор отдела прокуратуры Липецкой области Ларичева Л.В. служебное удостоверение № 073270 действительно до 2014 года.
от заинтересованного лица: директор Пивоварова Е.Д. (паспорт серия 4205 № 103234, выдан 22.07.2005 года Московским отделом милиции Советского округа г. Липецка).

установил:

Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью "Джерри" г. Липецк на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои требования и просил привлечь ООО "Джерри" к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что осуществляет торговлю в здании зоомагазина "Кот и пес" различными принадлежностями для животных. При этом в небольшом количестве продаются лекарственные препараты для животных, которые носят профилактический, а не лечебный характер, такие как ушные, глазные капли, гормональные препараты. Размер штрафа предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ поставит общество в очень сложное финансовое положение, которое может привести к прекращению торговой деятельности вообще.
С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (свидетельство 48 № 000799685 от 04.12.2002 г., ОГРН 1024840853510).
Из материалов дела следует, 12.03.2010 помощником Липецкого межрайонного природоохранного прокурора Боровковой С.В. с участием старшего государственного инспектора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тульской и Липецкой областям (Россельхознадзора) Федотовым А.А. в зоомагазине "Кот и пес", принадлежащего ООО "Джерри", расположенном по адресу: г. Липецк, пл. Заводская 1 была проведена проверка на предмет наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности при розничной продаже лекарственных средств для животных.
В ходе проверки установлено, что на витрине магазина с указанием розничной цены в ассортименте представлены лекарственные препараты для животных:
- Анандин (5 мл) по цене 35 руб. - ушные капли, лекарственное средство для лечения отитов у собак и кошек. Регистрационный номер ПВР-22.0/00336;
- Бриллиантовые глаза (10 мл) по цене 80 руб. - лекарственный препарат для лечения и профилактики офтальмологических заболеваний у собак и кошек. Регистрационный номер ПВР-2-7.6/01804;
- Отоферонол - (10 мл) - 40 руб. - противовоспалительный препарат в форме ушных капель для лечения отитов бактериальной этиологии у собак и кошек. Регистрационный номер ПВР 2-2.2/00958;
- ЭКС-5 - (2 мл) - 60 руб. - лекарственный гормональный препарат для регуляции половой охоты у кошек и собак. Регистрационный номер ПВР-2-4.0/00460.
Розничная продажа ООО "Джерри" лекарственных препаратов подтверждается покупкой гр. Филоновым М.А. ушных капель Отоферонол 15.03.2010 года (кассовый чек от 15.03.2010 года).
По утверждению заявителя в указанный период времени лицензии на фармацевтическую деятельность, включающую розничную продажу лекарственных средств, предназначенных для лечения животных ООО "Джерри" не имело, т.е. осуществляло фармацевтическую деятельность в виде розничной торговли лекарственными средствами для животных без наличия обязательной на осуществление данного вида деятельности лицензии, о чем составлен рапорт от 15.03.2010 г. (л.д. 11 - 13).
16.03.2010 по результатам рассмотрения материалов проверки по факту нарушения законодательства о лицензировании, в присутствии директора ООО "Джерри" Пивоваровой Е.Д. Липецким межрайонным природоохранным прокурором было вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Джерри" дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В целях привлечения ООО "Джерри" к административной ответственности прокуратура обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 данного Федерального закона установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Положения о лицензировании конкретных видов деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона).
Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Таким образом, розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, относится к фармацевтической деятельности и подлежит лицензированию.
Материалами дела подтверждается осуществление ООО "Джерри" фармацевтической деятельности в виде розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных, без наличия обязательной на то лицензии, то есть совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При осуществлении розничной продажи лекарственных средств для животных с нарушением требований действующего законодательства у заинтересованного лица имелась возможность получить лицензию на осуществление данного вида деятельности. Однако обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае имеются признаки малозначительности совершенного обществом правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение, совершенное обществом не причинило экономического ущерба, интересам личности, общества, государства, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства.
В связи с изложенным, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд полагает возможным расценить совершенное обществом правонарушение в качестве малозначительного.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ООО "Джери" от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу ч. 2 ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации ст. 2.9, ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

В удовлетворении заявления Липецкого межрайонного природоохранного прокурора младшего советника юстиции Бадулина А.К. о привлечении к административной ответственности ООО "Джерри" г. Липецк ОГРН (1024840853510) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - отказать.
Освободить ООО "Джерри" г. Липецк от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Воронежа.

Судья
А.В.ДРУЖИНИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru