АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. по делу № А36-926/2010
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2010 г.
Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малышевым Я.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Липецкого межрайонного природоохранного прокурора младшего советника юстиции Бадулина А.К.
о привлечении к административной ответственности
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Джерри" г. Липецк
при участии в заседании:
от заявителя: прокурор отдела прокуратуры Липецкой области Ларичева Л.В. служебное удостоверение № 073270 действительно до 2014 года.
от заинтересованного лица: директор Пивоварова Е.Д. (паспорт серия 4205 № 103234, выдан 22.07.2005 года Московским отделом милиции Советского округа г. Липецка).
установил:
Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью "Джерри" г. Липецк на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои требования и просил привлечь ООО "Джерри" к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что осуществляет торговлю в здании зоомагазина "Кот и пес" различными принадлежностями для животных. При этом в небольшом количестве продаются лекарственные препараты для животных, которые носят профилактический, а не лечебный характер, такие как ушные, глазные капли, гормональные препараты. Размер штрафа предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ поставит общество в очень сложное финансовое положение, которое может привести к прекращению торговой деятельности вообще.
С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (свидетельство 48 № 000799685 от 04.12.2002 г., ОГРН 1024840853510).
Из материалов дела следует, 12.03.2010 помощником Липецкого межрайонного природоохранного прокурора Боровковой С.В. с участием старшего государственного инспектора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тульской и Липецкой областям (Россельхознадзора) Федотовым А.А. в зоомагазине "Кот и пес", принадлежащего ООО "Джерри", расположенном по адресу: г. Липецк, пл. Заводская 1 была проведена проверка на предмет наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности при розничной продаже лекарственных средств для животных.
В ходе проверки установлено, что на витрине магазина с указанием розничной цены в ассортименте представлены лекарственные препараты для животных:
- Анандин (5 мл) по цене 35 руб. - ушные капли, лекарственное средство для лечения отитов у собак и кошек. Регистрационный номер ПВР-22.0/00336;
- Бриллиантовые глаза (10 мл) по цене 80 руб. - лекарственный препарат для лечения и профилактики офтальмологических заболеваний у собак и кошек. Регистрационный номер ПВР-2-7.6/01804;
- Отоферонол - (10 мл) - 40 руб. - противовоспалительный препарат в форме ушных капель для лечения отитов бактериальной этиологии у собак и кошек. Регистрационный номер ПВР 2-2.2/00958;
- ЭКС-5 - (2 мл) - 60 руб. - лекарственный гормональный препарат для регуляции половой охоты у кошек и собак. Регистрационный номер ПВР-2-4.0/00460.
Розничная продажа ООО "Джерри" лекарственных препаратов подтверждается покупкой гр. Филоновым М.А. ушных капель Отоферонол 15.03.2010 года (кассовый чек от 15.03.2010 года).
По утверждению заявителя в указанный период времени лицензии на фармацевтическую деятельность, включающую розничную продажу лекарственных средств, предназначенных для лечения животных ООО "Джерри" не имело, т.е. осуществляло фармацевтическую деятельность в виде розничной торговли лекарственными средствами для животных без наличия обязательной на осуществление данного вида деятельности лицензии, о чем составлен рапорт от 15.03.2010 г. (л.д. 11 - 13).
16.03.2010 по результатам рассмотрения материалов проверки по факту нарушения законодательства о лицензировании, в присутствии директора ООО "Джерри" Пивоваровой Е.Д. Липецким межрайонным природоохранным прокурором было вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Джерри" дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В целях привлечения ООО "Джерри" к административной ответственности прокуратура обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 данного Федерального закона установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Положения о лицензировании конкретных видов деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона).
Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Таким образом, розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, относится к фармацевтической деятельности и подлежит лицензированию.
Материалами дела подтверждается осуществление ООО "Джерри" фармацевтической деятельности в виде розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных, без наличия обязательной на то лицензии, то есть совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При осуществлении розничной продажи лекарственных средств для животных с нарушением требований действующего законодательства у заинтересованного лица имелась возможность получить лицензию на осуществление данного вида деятельности. Однако обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае имеются признаки малозначительности совершенного обществом правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение, совершенное обществом не причинило экономического ущерба, интересам личности, общества, государства, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства.
В связи с изложенным, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд полагает возможным расценить совершенное обществом правонарушение в качестве малозначительного.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ООО "Джери" от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу ч. 2 ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации ст. 2.9, ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
В удовлетворении заявления Липецкого межрайонного природоохранного прокурора младшего советника юстиции Бадулина А.К. о привлечении к административной ответственности ООО "Джерри" г. Липецк ОГРН (1024840853510) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - отказать.
Освободить ООО "Джерри" г. Липецк от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Воронежа.
Судья
А.В.ДРУЖИНИН