Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. № 40

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНИМАЕМЫХ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ, И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии со статьей 95 Устава Курганской области, Курганская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Курганской области, принимаемых Курганской областной Думой, и их проектов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Курганской областной Думы от 24 марта 2009 года № 3821 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Курганской области, принимаемых Курганской областной Думой, и их проектов и привлечения лиц, имеющих специальные познания в определенной области правоотношений (экспертов)";
Постановление Курганской областной Думы от 29 сентября 2009 года № 4020 "О внесении изменений в Постановление Курганской областной Думы от 24 марта 2009 года № 3821 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Курганской области, принимаемых Курганской областной Думой, и их проектов и привлечения лиц, имеющих специальные познания в определенной области правоотношений (экспертов)".
3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Курганской областной Думы В.Н.Казакова.

Председатель
Курганской областной Думы
В.Н.КАЗАКОВ





Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 27 апреля 2010 г. № 40
"О Порядке проведения
антикоррупционной
экспертизы правовых
актов Курганской
области, принимаемых
Курганской областной
Думой, и их проектов"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНИМАЕМЫХ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ,
И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Курганской области, принимаемых Курганской областной Думой (далее - правовые акты), и их проектов, подготовки соответствующего заключения, а также регулируются отдельные вопросы обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

]]>
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в правовых актах и их проектах, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов.

2. Виды антикоррупционной экспертизы
правовых актов Курганской области, принимаемых Курганской
областной Думой, и их проектов

2.1. В соответствии с настоящим Порядком в Курганской областной Думе проводится антикоррупционная экспертиза законов Курганской области и их проектов, постановлений Курганской областной Думы нормативного характера и их проектов, постановлений Курганской областной Думы ненормативного характера.
2.2. К видам антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы внесенных в Курганскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов;
3) независимая антикоррупционная экспертиза.

3. Процедура проведения
антикоррупционной экспертизы правовых
актов и их проектов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принимаемых Курганской областной Думой (далее - нормативный правовой акт), и их проектов проводится Правовым управлением Курганской областной Думы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Курганской области от 8 октября 2004 года № 444 "О нормативных правовых актах Курганской области", Регламентом Курганской областной Думы, Административным регламентом Курганской областной Думы и настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
3.2. При проведении правовой (юридической) экспертизы внесенных в Курганскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов одновременно проводится антикоррупционная экспертиза.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по указанию Председателя Курганской областной Думы или по решению комитета, комиссии Курганской областной Думы.
3.4. По указанию Председателя Курганской областной Думы может проводиться антикоррупционная экспертиза постановлений Курганской областной Думы ненормативного характера. Антикоррупционная экспертиза постановлений Курганской областной Думы ненормативного характера проводится в порядке, установленном для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
3.5. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется экспертиза каждой нормы правового акта или положения проекта правового акта.
3.5.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.5.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.6. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы вносятся предложения и рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Составление заключений
по результатам антикоррупционной экспертизы
правовых актов и их проектов

4.1. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении правовой (юридической) экспертизы текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, как правило, включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой (юридической) экспертизы, которое оформляется правовым управлением Курганской областной Думы и подписывается заместителем руководителя аппарата - начальником правового управления в соответствии с Административным регламентом Курганской областной Думы.
4.2. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указываются следующие сведения.
- реквизиты правового акта (его проекта), прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов, частей) правового акта (его проекта), в котором эти факторы выявлены;
- предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта правового акта, внесению изменений в правовой акт, по изменению формулировок, исключению отдельных норм, положений).
4.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы рассматривается комитетом, комиссией Курганской областной Думы в соответствии с основными направлениями деятельности комитетов, комиссий.
4.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, их проектов составляет 10 дней.

5. Порядок привлечения лиц,
имеющих специальные познания в определенной
области правоотношений (экспертов)

5.1. В случае необходимости по решению Председателя Курганской областной Думы к проведению антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).
5.2. Привлечение экспертов к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов может осуществляться на договорной основе. Финансирование мероприятий по привлечению экспертов к проведению антикоррупционной экспертизы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Курганской областной Думы.
5.3. В случае привлечения экспертов к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.
5.4. Экспертное заключение дается в письменной форме, подписывается экспертом (экспертами) и представляется в Курганскую областную Думу.
5.5. В экспертном заключении должны быть указаны:
а) дата и место подготовки экспертного заключения;
б) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта и стаж работы по специальности;
в) основание проведения экспертизы;
г) информация о проведенных экспертных исследованиях;
д) вопросы, поставленные перед экспертом (экспертами), мотивированные ответы и выводы.

6. Независимая антикоррупционная экспертиза

6.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.
6.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовое управление Курганской областной Думы, эти проекты размещаются на официальном сайте Курганской областной Думы в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 10 дней.
6.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
6.4. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению комитетом, комиссией Курганской областной Думы в соответствии с основными направлениями их деятельности в тридцатидневный срок со дня получения указанного заключения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru