ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2009 г. № 1150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Курганской области и в соответствии с Постановлением
Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление", приказываю:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемый Административный регламент
исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
2. Считать утратившим силу Приказ от 29 октября 2009 года № 939 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору".
3. Начальнику отдела водного и геологического контроля (Капишевой И.А.) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
4. Опубликовать настоящий Приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника Управления государственного контроля (Неволина З.А.).
Заместитель Губернатора
Курганской области -
директор Департамента
природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Курганской области
В.П.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к Приказу
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Курганской области
от 31 декабря 2009 г. № 1150
"Административный регламент исполнения
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Курганской области
государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля и
надзора за использованием и охраной водных
]]>82. В случае необходимости проведения административного расследования, которое требует проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом Департамента, обнаружившим нарушение, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - определение).
83. Процедура вынесения и вручения определения аналогична процедуре вынесения и вручения протокола, изложенной в подпунктах 77
- 81
настоящего Административного регламента.
84. Административное расследование проводится должностным лицом Департамента, вынесшим определение.
85. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
86. В ходе административного расследования, для получения дополнительной информации, государственный инспектор Департамента проводивший проверку направляет мотивированные запросы о предоставлении необходимых для рассмотрения дела документов в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело, а также в государственные органы и организации. В ходе административного расследования могут проводиться исследования, испытания, специальные экспертизы.
87. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица Департамента, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом Департамента на срок не более одного месяца.
88. По результатам административного расследования составляется протокол об административном правонарушении или постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
89. Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении, а также вынесение определений об отложении рассмотрения дела и о передаче дела по подведомственности, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении проводится должностным лицом Департамента, возбудившим дело об административном правонарушении, либо иным должностным лицом Департамента, в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ.
90. Результатом административной процедуры является выдача предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и привлечение лиц, ответственных за нарушения требований водного законодательства, к административной ответственности.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностным лицом, осуществляется начальником отдела водного и геологического контроля.
92. Директор Департамента, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
93. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее чем один раз в год.
94. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
95. Правительство Курганской области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Департаментом.
96. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
97. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия)
и решений, принятых в ходе исполнения
государственной функции
98. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.
99. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
100. Жалоба подается в Департамент либо в Правительство Курганской области.
101. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
102. Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
103. Письменное обращение поступившее в Департамент подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.
104. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение о переадресации обращения.
105. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
106. Жалоба, поданная в Правительство Курганской области регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Правительство Курганской области.
107. В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия).
108. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
109. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента Комиссия принимает одно из решений:
1) рекомендовать Правительству Курганской области признать в действиях (бездействии), решениях Департамента, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать должностных лиц Департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;
2) рекомендовать Правительству Курганской области признать действия (бездействие), решения Департамента, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
110. Физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
111. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
112. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
113. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
114. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
115. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.