Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


29 апреля 2010 годаN 10-4641



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Статья 1

Внести в приложение к Закону края от 7 декабря 2007 года № 3-855 "О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008 - 2010 годы" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 28 декабря; Наш Красноярский край, 2009, 3 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 декабря 2009 года, № 72 (368) следующие изменения:
1) в паспорте краевой целевой программы "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008 - 2010 годы:
а) раздел "Задачи программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление единовременной адресной материальной помощи лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации";
б) в разделе "Объемы и источники финансирования программы" цифры "137585,2" заменить цифрами "140333,1", цифры "62585,2" заменить цифрами "65333,1";
в) в разделе "Целевые показатели и индикаторы" цифры "4,7%" заменить цифрами "4,8%";
г) в разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" цифры "61566" заменить цифрами "62046", цифры "28776" заменить цифрами "29256";
2) раздел 1 "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее компетенцию. За последние годы это инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, "монетизация" льгот, совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к их персонифицированной выплате, передача государственных полномочий в области оказания государственной социальной помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Усиление адресности социальной поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, является одной из стратегических целей социальной политики в ближайшей и среднесрочной перспективе органов государственной власти края. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации и не могут самостоятельно выйти из нее без посторонней помощи, и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
Действие данной программы распространяется на граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, одиночество, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, стихийное бедствие, отсутствие определенного места жительства и иные обстоятельства), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки.
В условиях сложившейся неблагоприятной демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом старения населения и сокращением в обществе доли трудоспособного населения, одним из приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей.
Граждане, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, особенно нуждаются в дополнительной социальной поддержке. В связи с отдаленностью населенных пунктов северных территорий края и связанной с этим высокой стоимостью проезда в адресной социальной помощи на оплату проезда по территории Российской Федерации нуждаются слабо защищенные категории граждан, в том числе реабилитированные лица.
Решение обозначенных проблем вызывает необходимость разработки и реализации краевой целевой программы "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008 - 2010 годы.
В результате реализации с 2000 по 2006 годы краевых целевых программ "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" адресную помощь получили 220 тысяч человек. Закон края от 20 ноября 2006 года № 20-5328 "О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2007 год" по итогам за 6 месяцев реализован на 50 процентов. За счет субвенций местным бюджетам оказана единовременная адресная материальная помощь 5463 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на сумму 12688,0 тыс. рублей. Агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края оказана единовременная адресная материальная помощь 272 гражданам на сумму 996,0 тыс. рублей. Удельный вес граждан, получивших адресную материальную помощь, от общей численности нуждающегося населения составил в 2004 году 1 процент, в 2005 году - 1,4 процента, в 2006 году - 2,0 процента, в 2007 году приближается к 1,5 процента. Несмотря на реализацию Закона края от 20 ноября 2006 года № 20-5328 "О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2007 год", проблема социальной поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, в крае сохраняется и нуждается в дальнейшем ее решении, для чего в соответствии с Распоряжением Совета администрации края от 11 октября 2007 года № 1147-р разработана краевая целевая программа "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008 - 2010 годы".
Действие данной программы обусловлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", который определяет понятие "трудная жизненная ситуация", регламентирует основания и порядок предоставления материальной помощи, Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", который предусматривает разработку и реализацию региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относится к полномочиям и расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Расходные обязательства Красноярского края предусмотрены пунктом 2 статьи 4 Закона края от 10 декабря 2004 года № 12-2705 "О социальном обслуживании населения.";
3) раздел 2 "Цель и задачи программы, сроки выполнения программы, целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Выбор программных мероприятий обусловлен принципом адресности предоставляемой единовременной адресной материальной помощи.
Целью программы является социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;
предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации.
Программными мероприятиями планируется охватить 62046 человек из числа находящихся в трудной жизненной ситуации.
Срок выполнения программы - 2008 - 2010 годы.";
4) раздел 3 "Механизм реализации программы" изложить в следующей редакции:

]]>
"Раздел 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главным распорядителем бюджетных средств краевой целевой программы является министерство социальной политики Красноярского края.
Финансирование краевой целевой программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделяются полномочиями по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, отдельным законом края.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи носит заявительный характер. Материальная помощь предоставляется, как правило, единовременно в течение календарного года. Повторно материальная помощь может быть предоставлена в исключительных случаях с учетом нуждаемости. Предельный размер материальной помощи регламентируется статьей 9 Закона края от 10 декабря 2004 года № 12-2705 "О социальном обслуживании населения". В случае предоставления единовременной адресной материальной помощи реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, материальная помощь оказывается один раз в год в размере стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации (до пункта следования и обратно) по имеющемуся прямому сообщению на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории "люкс" и категории "СВ"), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте.
Получателями единовременной адресной материальной помощи являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, одиноко проживающие граждане пожилого возраста, семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, а также реабилитированные лица, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Главным условием предоставления единовременной адресной материальной помощи гражданам является наличие трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.
Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется по месту обращения граждан органом местного самоуправления муниципального района или городского округа края или министерством социальной политики Красноярского края (далее - уполномоченный орган). Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, предоставляется по месту жительства граждан уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа края. Единовременная адресная материальная помощь реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется по месту жительства граждан уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Для получения единовременной адресной материальной помощи гражданин или его законный представитель подает в уполномоченный орган в письменной форме заявление с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения с приложением следующих документов:
а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) документа, подтверждающего состав семьи (кроме реабилитированных лиц, имеющих место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
в) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину).
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (о болезни, о малообеспеченности с учетом состава семьи, о безработице, о несчастном случае, о стихийном бедствии, об отсутствии места жительства, об освобождении из мест лишения свободы и другие).
Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, а также граждане пожилого возраста, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, дополнительно представляют документы, подтверждающие правовые основания владения или пользования жилым помещением, и документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта занимаемого жилого помещения (акт обследования жилого помещения или иной документ). В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения представляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов). Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения предоставляется при наличии регистрации по месту жительства.
Реабилитированные лица, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительно представляют документы о реабилитации и проездные документы, подтверждающие осуществление поездки по территории Российской Федерации по имеющемуся прямому сообщению (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории "люкс" и категории "СВ"), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте. Предоставление единовременной адресной материальной помощи на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации осуществляется при условии обращения гражданина в течение шести месяцев со дня осуществления поездки.
При отсутствии прямого беспересадочного сообщения единовременная адресная материальная помощь предоставляется в размере стоимости проезда с пересадками до пункта следования и обратно, если интервалы между прибытием и отправлением в пунктах пересадки составляют не более трех суток. В случае нахождения гражданина в пункте пересадки более трех суток материальная помощь предоставляется в размере стоимости проезда до пункта пересадки.
Документы, необходимые для предоставления единовременной адресной материальной помощи, представляются в подлинниках или в копиях, заверенных должностным лицом уполномоченного органа либо нотариусом.
Уполномоченный орган вправе при необходимости проводить обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи, о ее размере, сроках предоставления обратившимся гражданам принимается уполномоченным органом с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссий по предоставлению адресной материальной помощи гражданам, созданных соответственно министерством социальной политики Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении единовременной адресной материальной помощи.
О принятом решении граждане уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия мотивированного решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, или почтовым переводом через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина (только для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов при предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также реабилитированным лицам) или путем выдачи денежных средств через кассу уполномоченного органа.";
5) в абзаце третьем раздела 5 "Оценка социальной эффективности программы" цифры "61566" заменить цифрами "62046", цифры "28776" заменить цифрами "29256", слова "на 4,7 процента" заменить словами "на 4,8 процента";
6) в разделе 6 "Мероприятия краевой целевой программы "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008 - 2010 годы":
а) в подпункте 1.1 цифры "113495,2" заменить цифрами "113745,1", цифры "54195,2" заменить цифрами "54445,1", слова "58347 человека" заменить словами "58389 человек";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"+---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+
 ¦3  ¦Задача 3.        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦помощь           ¦
 ¦   ¦Предоставление   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦реабилитированным¦
 ¦   ¦единовременной   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦лицам, имеющим   ¦
 ¦   ¦адресной         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦место жительства ¦
 ¦   ¦материальной     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦в районах        ¦
 ¦   ¦помощи           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Крайнего Севера и¦
 ¦   ¦обратившимся     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦приравненных к   ¦
 ¦   ¦реабилитированным¦        ¦       ¦       ¦       ¦ним местностях,  ¦
 ¦   ¦лицам, имеющим   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦на оплату проезда¦
 ¦   ¦место жительства ¦        ¦       ¦       ¦       ¦в пределах       ¦
 ¦   ¦в районах        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦территории       ¦
 ¦   ¦Крайнего Севера и¦        ¦       ¦       ¦       ¦Российской       ¦
 ¦   ¦приравненных к   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Федерации        ¦
 ¦   ¦ним местностях,  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                 ¦
 ¦   ¦на оплату проезда¦        ¦       ¦       ¦       ¦                 ¦
 ¦   ¦в пределах       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                 ¦
 ¦   ¦территории       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                 ¦
 ¦   ¦Российской       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                 ¦
 ¦   ¦Федерации        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                 ¦
 +---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+";

в) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

"+---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+
 ¦3.1¦Предоставление   ¦  2498,0¦       ¦       ¦ 2498,0¦438              ¦
 ¦   ¦единовременной   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦реабилитированных¦
 ¦   ¦адресной         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦лиц, имеющих     ¦
 ¦   ¦материальной     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦место жительства ¦
 ¦   ¦помощи           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦в районах        ¦
 ¦   ¦обратившимся     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Крайнего Севера  ¦
 ¦   ¦реабилитированным¦        ¦       ¦       ¦       ¦и приравненных к ¦
 ¦   ¦лицам, имеющим   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦ним местностях,  ¦
 ¦   ¦место жительства ¦        ¦       ¦       ¦       ¦получат          ¦
 ¦   ¦в районах        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦единовременную   ¦
 ¦   ¦Крайнего Севера  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦адресную         ¦
 ¦   ¦и приравненных к ¦        ¦       ¦       ¦       ¦материальную     ¦
 ¦   ¦ним местностях,  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦помощь на оплату ¦
 ¦   ¦на оплату        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦проезда в        ¦
 ¦   ¦проезда в        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦пределах         ¦
 ¦   ¦пределах         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦территории       ¦
 ¦   ¦территории       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Российской       ¦
 ¦   ¦Российской       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Федерации        ¦
 ¦   ¦Федерации        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                 ¦
 +---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+";

г) в строке "Всего по программе" цифры "137585,2" заменить цифрами "140333,1", цифры "62585,2" заменить цифрами "65333,1";
7) в разделе 7 "Обоснование финансовых затрат" цифры "137585,2" заменить цифрами "140333,1", цифры "62585,2" заменить цифрами "65333,1".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
Л.В.КУЗНЕЦОВ
19.05.2010



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru