Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2010 года

    Дата принятия решения 4 февраля 2010 года                 город Иваново
    Дата изготовления решения 10 февраля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; А.А. Бакина, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,
при участии <...> Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ <...>, ООО "Тифлотек" было надлежащим образом уведомлено, но представители общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились, установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Тифлотек" (далее - заявитель) с жалобой от 29 января 2010 года № 11/01/10 на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку специальных устройств для чтения "говорящих" книг на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2010 году (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что Единая комиссия заказчика при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Тифлотек".
Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19 января 2010 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее - сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку специальных устройств для чтения "говорящих" книг на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2010 году, реестровый номер 100119/002818/183 (далее - извещение).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 6 от 27.01.2010 на поставку специальных устройств для чтения "говорящих" книг на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2010 году (далее - протокол) до участия в запросе котировок были допущены ООО "Тифлотек" и ООО "Циклон".
Как следует из содержания жалобы ООО "Тифлотек", по его мнению, ООО "Циклон" незаконно было допущено до участия в запросе котировок, так как в составе котировочной заявки ООО "Циклон" не представлен акт приемки-передачи ключа криптозащиты 128 бит, подписанный от лица Республиканской государственной библиотеки для слепых, ООО "ИПТК" "Логос" Всероссийского общества слепых и организации - изготовителя специальных устройств для чтения "говорящих" книг на флэш-картах.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы закона заказчик установил в извещении требование о поддержке устройством специализированного формата "говорящих" книг с применением трехпроходного поточного блочного шифрования содержимого MP3-файлов по алгоритму XXTEA с длиной ключа криптозащиты 128 бит.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 1 статьи 44, а не часть 4.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках соответствующие сведения о такой характеристике предлагаемого товара, как поддержка специализированного формата "говорящих" книг с применением трехпроходного поточного блочного шифрования содержимого MP3-файлов по алгоритму XXTEA с длиной ключа криптозащиты 128 бит.
Как следует из письменных пояснений, представленных заказчиком, а также при обозрении заявки ООО "Циклон" на заседании Комиссии, данная характеристика, как и все другие технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, установленные в извещении о проведении запроса котировок, были отражены в рассмотренных Единой комиссией заказчика котировочных заявках, в том числе и в котировочной заявке ООО "Циклон". Все предлагаемые к поставке товары соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Непредставление в составе котировочной заявки акта приемки-передачи ключа криптозащиты 128 бит, подтверждающего наличие специализированного формата "говорящих" книг, не могло явиться основанием для отклонения котировочной заявки ООО "Циклон", так как данный акт наряду с иными документами, которые предоставляются вместе с товаром в соответствии с п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен быть представлен поставщиком уже после заключения государственного контракта при передаче товара получателю (инвалиду).
Также заявитель в своей жалобе указывает на необоснованность допуска заявки ООО "Циклон", ссылаясь на нормы статей 11 и 12 Закона о размещении заказов.
Данный довод заявителя является необоснованным, так как действие указанных статей не распространяется на размещение заказа в форме запроса котировок.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО "Тифлотек".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО "Тифлотек" от 29 января 2010 года № 11/01/10 на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку специальных устройств для чтения "говорящих" книг на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2010 году необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
А.А.СЕМЕНОВ
А.А.БАКИН
Е.В.КОЛБАШОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru